Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мы едва ли победим в войне Леголенд, но наши лидеры все еще мнят себя Черчиллями

DM: Британия провоцирует Украину на эскалацию, а сама воевать не способна

© AP Photo / Alberto PezzaliДемонстрация в Лондоне, Великобритания
Демонстрация в Лондоне, Великобритания - ИноСМИ, 1920, 16.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В военном плане Британия мало что из себя представляет, пишет Daily Mail. При этом Лондон не устает провоцировать дальнейшее расширение украинского конфликта.
В реальных военных условиях Великобритания не смогла бы защититься от нападения страны крупнее "Леголенда" (парк развлечений, расположенный в Лондоне на территории в 60 гектаров прим. ИноСМИ). Как отмечает в одной из своих превосходных статей мой коллега из Daily Mail Марк Никол (Mark Nicol), Королевский военно-морской флот находится в наиболее плачевном состоянии с 1667 года, когда голландский флот поднялся вверх по реке Медуэй (в ходе Второй англо-голландской войны прим. ИноСМИ).
Ни одна из шести ударных подлодок страны не выведена в море, а наши якобы независимые средства ядерного сдерживания (обветшалые и дышащие на ладан) находятся под надзором американских военных кораблей.
От нашего надводного флота, некогда насчитывавшего в общей сложности около 50 эсминцев и фрегатов, осталось только жалкое подобие. Количество кораблей сократилось до 15, причем бо́льшая их часть безмолвно и неподвижно простаивает, находится на ремонте или же просто ржавеет.
Два гигантских новых авианосца ВМФ, устаревшие еще до того, как их заложили, и всегда готовые к внезапному выходу из строя, при выходе в море не будут должным образом защищены и станут не более чем крупными мишенями. Нам даже самолеты для них приходится одалживать у президента США Джо Байдена, поскольку своих у нас не хватает.
Мы теряем ключевой персонал и профессионалов своего дела, а также сталкиваемся с трудностями с комплектованием из-за непредоставления людям достаточного количества времени на семью и детей. То же самое в целом справедливо для всех подразделений: они плохо оснащены, испытывают нехватку ресурсов для подготовки и теряют людей, заменить которых не так просто.
И все же, несмотря на все это, наши лидеры – из обеих основных партий – постоянно агитируют помогать Украине, будто мы все еще могущественная и богатая держава.
Сегодня Британия дерзко предлагает поставить Украине англо-французские крылатые ракеты Storm Shadow – но только после того, как смиренно попросила разрешения у США. Быть может, это неразумное решение усугубить ситуацию и не спровоцирует более крупный конфликт в Европе. А может, спровоцирует. Меня по-прежнему глубоко озадачивает тот факт, что Британия вообще ввязалась в прокси-войну между США и Россией на украинской земле. И я вновь приглашаю Бориса Джонсона подискутировать со мной на эту тему.
Но если конфликт разрастется, то мы, разумеется, не сможем принять в нем участие. И откуда взяться деньгам в стране, которая не может позволить себе содержать в тюрьмах лиц, совершивших насильственные преступления; которая утверждает, что ее поглощает финансовая черная дыра; а выбоин на дорогах которой куда больше, чем адекватно обученных солдат?
Сто пятьдесят лет назад в мюзик-холлах звучала песня со следующими словами: "Мы не хотим воевать, но, ей-богу, если так случится, то у нас найдутся корабли, найдутся люди, найдутся также и деньги!"
Перефразируем их на основе реалий 2024 года: "Мы хотим воевать, но среди всей этой шумихи у нас нет ни кораблей, ни людей, ни денег!"
Идеалистическая внешняя политика лишь порождает новые беды
Захватывающий документальный сериал Би-би-си "Коридоры власти" рассказывает о неоднократных попытках США играть роль мирового жандарма в последние 35 лет. Невольно он показывает, что заявления Америки о спасении жертв гонений от геноцида, особенно в Югославии, – полная чушь.
Неспособность Америки остановить ужасающие массовые убийства в Руанде и Дарфуре не дает назвать ее истинной целью гуманитарную помощь. На самом деле речь идет о власти, которую зачастую вершат довольно глупые и тщеславные люди, не имеющие понятия о том, что делают, но уверенные в благородности собственных деяний.
Особенно поучителен ливийский эпизод с Дэвидом Кэмероном в роли одного из главных идиотов. Участвовавшие в интервенции страны не имели представления о своих целях и ошибались в отношении тех опасностей, от которых якобы защищали ливийцев. А подстрекали их столь же невежественные тележурналисты.
Прежде всего, они не знали, кто или что заменит лидера страны Муаммара Каддафи – сценического злодея, которого казалось важным осудить и свергнуть. Чего они в основном добились, так это великой миграции миллионов экономических беженцев с Ближнего Востока и Африки в Европу. Каддафи удавалось ее предотвращать, но теперь это явление приобрело постоянный характер и навсегда изменило нашу жизнь.
Мне совершенно безразлично, что теми, кто это совершил, двигали благие намерения.
Был темный осенний вечер, и я только переехал в новую квартиру. Времени повесить шторы пока не было, и на среднем окне гостиной красовалась наклейка "Соседский дозор", оставленная предыдущими владельцами. Я распаковывал книги, и вдруг прямо в наклейку с грохотом и звоном влетел большой камень. Я выскочил на мороз, чтобы поймать хулиганов, и увидел трех мальчишек лет четырнадцати.
Охваченный яростью, я гнался за ними четверть мили и загнал в тупик, где они, дрожа, спрятались в живой изгороди. Тогда еще не было мобильных телефонов, поэтому я остановил проезжавшее мимо такси, попросил водителя связаться с полицией и стал ждать. Камнеметатели еще глубже зарылись в изгородь. И тут до всех нас дошло, что никто не приедет. И все мы знали, что я не посмею их тронуть. Пришлось отпустить.
Позже, когда я связался с местной полицией, там промямлили, что "не смогли найти дорогу", потому что якобы не знали тот район. В дальнейшем я узнал, что со временем ничего не изменилось, и полиция по нескольку дней не реагирует на вызовы, даже когда ей сообщают точное место и время. С тех пор я считаю, что наши полицейские силы слишком раздуты, но при этом ограничены на местном уровне.
В чем же причина? Человек, который разрушил нашу систему уголовной юстиции, Рой Дженкинс (Roy Jenkins), призывал к ужесточению государственного контроля над полицией. Тори с этим, как обычно, согласились. Он начал давить с целью укрупнить 127 полицейских подразделений Англии и Уэльса (сейчас их насчитывается 43). В Шотландии ситуация была еще хуже. В то время считалось, что чем крупнее, тем лучше, – та же уверенность, кстати, привела нескольких ранее успешных автопроизводителей в British Leyland (крупная компания – производитель транспортных средств, обанкротившаяся в 1986 году прим. ИноСМИ).