Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Должна ли Америка продолжать поддерживать Украину?

TNI: дебаты в Центре TNI США показали, что помогать Украине слишком рискованно

© AP Photo / Mariam ZuhaibАмериканские флаги развеваются на ветру возле Капитолия во вторник, 23 апреля 2024 года, в Вашингтоне. Сенат рассматривает вопрос выделения 95 миллиардов долларов военной помощи Украине, Израилю и Тайваню.
Американские флаги развеваются на ветру возле Капитолия во вторник, 23 апреля 2024 года, в Вашингтоне. Сенат рассматривает вопрос выделения 95 миллиардов долларов военной помощи Украине, Израилю и Тайваню. - ИноСМИ, 1920, 23.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Центре TNI 12 сентября прошли дебаты о том, должна ли Америка и дальше поддерживать Украину. По мнению Хелен Эндрюс, одного из участников, сторонники помощи Украине провалились по всем заявленным пунктам: Америка не стала сильнее, Россия не ослабла, а Украина еще больше увязла в бедности и коррупции.
<...>
Хотеть сокращения американской поддержки Украины не равно поддерживать Россию и Владимира Путина. Это забота об интересах Соединенных Штатов. Если Америка поступит так, как предлагают сторонники противоположной точки зрения, и сделает победу Киева своей целью, заявив, что станет поддерживать его вплоть до этой самой победы, то возникнет риск ядерной войны. США не могут позволить себе пойти на столь легкомысленный шаг. У России есть определенные возможности, которые создают ограничения нашей способности действовать, и здесь нам необходимо проявить уважение и быть реалистами.
<...>
Два года назад, когда начался конфликт, в нашей стране разгорелись дискуссии о целесообразности американской помощи Украине. И в то время одни говорили, что это противоречит национальным интереса США, другие — что нет. Сегодня у нас есть возможность оценить ситуацию в ретроспективе и понять, чьи прогнозы в итоге сбылись. Выполнили ли свои обещания сторонники помощи Украине? Вот предложения, с которыми они выступали.
Во-первых, и это было самым привлекательным для консерваторов, они говорили, что таким образом можно без особых затрат ослабить Россию. Мол, украинцы добровольно идут воевать и умирать, а мы подкидываем им копейки, при этом значительно ослабляя ключевого мирового соперника.
Во-вторых, нам говорили, что это отличный способ продемонстрировать американскую решимость и усилить позиции на мировой арене благодаря подтверждению тезиса о том, что мы всегда соблюдаем обязательства, поддерживаем союзников и готовы к решительным действиям.
В-третьих, Украину называли свободной демократией под боком у России, причем очень важной. Мол, попади она в российскую орбиту влияния, то из демократии стала бы автократией, а мы, как главные защитники демократических ценностей в этом мире, просто обязаны поддерживать страны, которые разделяют наши ценности.
Здание Конгресса США в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 23.09.2024
Хочет ли Америка победы Украины над Россией? Не похожеСША не хотят победы ни для Украины, ни для России, пишет Politico. Администрация Байдена обещает помогать Киеву "столько, сколько потребуется", но не уточняет, для чего именно. Никто не говорит, как должна выглядеть эта самая "победа" — ведь Вашингтону она и не нужна.
И вот спустя без малого три года давайте ответим на три вопроса ввиду всех этих обещаний. Стала ли Россия слабее, Америка — сильнее, а Украина — свободнее? Нет, нет и нет. Что касается первого момента, предполагалось, что российская экономика не выдержит санкций, но на деле в последнем квартале она показала более внушительный результат, чем Великобритания, Франция и Германия. Санкции не причинили ей особого вреда и вообще имели меньший эффект, чем в прошлый раз, в 2014 году. Российская экономика, возможно, даже выиграла от конфликта благодаря толчку, который получил ее промышленный сектор. Сегодня Россия является чистым экспортером продуктов питания. Да и в дипломатическом плане изолировать ее нам не удалось — большинство стран Глобального юга не последовали за нами в стремлении сделать из России государство-изгой. Индия с Китаем буквально послали нас лесом. А стал ли слабее сам Путин? Нет. Наоборот, он сплотил народ вокруг себя, вконец разочаровав тех, кто надеялся на смену режима в Москве.
Стала ли Америка сильнее? Нет, потому что, как я уже сказала, нам не удалось сплотить другие страны вокруг нашего стремления изолировать Россию. Текущий конфликт выявил некоторые слабости в цепочках поставок американского оружия. Китай нас не боится, хотя некоторые полагали, что поддержка Америкой Украины заставит его передумать вторгаться на Тайвань. Полагаю, это не тот вывод, к которому пришли китайцы.
Стала ли Украина свободнее? В этом вопросе, как мне кажется, оценку следует основывать не только на ситуации с начала боевых действий — потому что, очевидно, сегодня страна менее свободна и демократична, чем была до них, — но и с поправкой на реалии военного времени. Сюда входит и отмена выборов, и запрет оппозиционных партий, и все в таком духе. Но все усилия Америки втянуть Украину в нашу орбиту со времен если не Оранжевой революции, то как минимум революции на Майдане, сделали ее менее демократичной, менее свободной и более коррумпированной.
Нет более нелепого аргумента в поддержку Украины, чем тот, что разгоняют деятели вроде Энн Эпплбаум, а именно представление этой страны как выдающегося светоча демократии. Для них решение Путина начать спецоперацию обусловлено нежеланием видеть славянское государство процветающей демократией из-за позора собственной бедной автократии. На деле же все не так. Один из главных выводов об Украине состоит в том, что в 2013 году ее экономика была меньше, чем в момент падения коммунизма. И тогда же остальные восточноевропейские страны, вроде как, взялись за ум. Экономика Польши, например, утроилась за тот же промежуток времени, тогда как Украина продолжила увязать в бедности и коррупции. А все потому, что никто и никогда не пытался приструнить местных олигархов. Даже по оценкам сочувствующих наблюдателей вроде Андерса Ослунда (Anders Åslund), в 2013 году страна провела самые дорогие в мире выборы.
Автор: Хелен Эндрюс (Helen Andrews)