Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Псевдолидерство Байдена чревато сразу двумя войнами

RS: слабая политика Байдена привела США на порог двух больших войн

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкПрезидент США Джо Байден
Президент США Джо Байден - ИноСМИ, 1920, 27.10.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джо Байден обещал держать под контролем и Газу, и Украину, но в итоге оба конфликта далеки от завершения, пишет The Responsible Statecraft. Политика разжигания войн и попыток “управлять” ими не просто оказалась на грани катастрофического провала — она привела к тому, что США находятся на волоске от двух масштабных войн.
Президент Джо Байден назвал Америку “единственной сверхдержавой” и обмолвился о “мировом лидерстве”. Если Байден действительно мнит себя в этой роли, то со своей задачей он не справляется, а результаты его работы откровенно разочаровывают.
Сегодня мир стоит на пороге крупных войн на двух фронтах одновременно — причем потенциально даже мировых. За последние полвека мир не был настолько шаток — со времен Карибского кризиса, а то и того раньше. Более того, тогда угроза исходила лишь с одного фронта — сегодня же опасность зреет на двух или даже трех.
Складывается ощущение, что администрация Байдена твердо придерживается внешнеполитической доктрины разжигания войн, пытаясь “управлять” ими так, чтобы они оставались на периферии внешнеполитических интересов Америки и не перерастали в более масштабные. Но осуществить столь тонкую калибровку не всегда возможно. Война — дело грязное и непредсказуемое. Даже если сами стратеги имеют четкие замыслы, тонкая отладка мер, которые могут подтолкнуть врага перейти черту и повлечь за собой масштабную войну, в равной степени зависит от планов, сдерживания, пыла и красных линий противника — а в них досконально разобраться гораздо сложнее.
Более того, создается ощущение, что сложившаяся во внешнеполитической элите США культура сознательно гонит ту отзывчивость и те знания, что позволяют понять ход мыслей и намерения противника, предпочитая вместо них невежество, ненависть и предрассудки.
Откалибровать то, как можно зайти в военном или политическом плане, не нарушив баланс сдерживания и не спровоцировав полномасштабной войны, не просто сложно, а крайне опасно. Лидер “Хезболлы” Хасан Насралла грубо просчитался в том, как далеко могут зайти выверенные удары по Израилю, и “управляемый” конфликт вылился в масштабную войну. Ценой просчета стала его жизнь и военная операция ЦАХАЛ в Ливане.
Власти США и Европы, а также секретариат НАТО на протяжении десятилетий были убеждены, что смогут последовательно расширять альянс и поглотить часть бывшего советского пространства так, что это не повлечет за собой военного ответа со стороны России. Результатом этого просчета стал конфликт, который оказался катастрофой для Украины, нанес серьезный ущерб интересам Запада и грозит закончиться либо его унижением, либо прямой войной с Россией.
Несмотря на всю шаткость таких калибровок, похоже, что они стали стержневым элементом американской политики. И на Ближнем Востоке, и на Украине США разжигали боевые действия, накачивая страны оружием и всячески препятствуя дипломатии. При этом на обоих театрах США пытались сдерживать опосредованные войны, которые сами же поддерживали, не давая им вылиться в более масштабные.
На Ближнем Востоке США старательно балансировали между поддержкой Израиля и его правом на самооборону, с одной стороны, и стремлением не дать войне выплеснуться в региональный конфликт — с другой. Байден уверял, что сделает “все возможное, чтобы не допустить развязывания обширной войны”. На Украине США последовательно предоставляли Киеву все необходимое — причем “столько, сколько потребуется” — чтобы упрочить его позицию на поле боя и помочь отстоять свободу, суверенитет и территориальную целостность, не давая при этом конфликту перерасти в масштабную войну с Россией. “Мы не намерены воевать с Россией на Украине, — заявил Байден. — Прямое столкновение между НАТО и Россией — это третья мировая, и мы должны стремиться ее предотвратить”.
Однако стратегия Байдена оказалась на грани катастрофического провала на обоих фронтах. И там, и тут в его попытки "откалибровать" степень вовлеченности США закрались опасные изъяны. Война в Газе перекинулась на Ливан и грозит втянуть Иран. После ракетных ударов Тегерана по Израилю 1 октября мир затаил дыхание в ожидании не только ответа Израиля, но и дальнейших действий Ирана. Причем риск не ограничивается войной Израиля и Ирана. После того, как США отправили в Израиль не только усовершенствованный высотный зональный комплекс ПРО (THAAD), но и сотню американских солдат для его эксплуатации, возник риск, что в войну с Ираном втянется Америка. Если и этого мало, то при некоторых обстоятельствах война может вовлечь и Россию.
На Украине американская калибровка также поставила боевые действия на грань масштабной войны. Зеленский ежедневно уговаривает США стереть все красные линии и дать зеленый свет на глубокие удары в тыл России западными ракетными системами большой дальности — что, как и в Израиле, невозможно без участия США.
Президент Владимир Путин предупреждает, что такое разрешение “кардинально изменит саму суть, саму природу конфликта”, потому что будет означать, что “страны НАТО — США и европейские страны — воюют с Россией”. Если министр обороны Ллойд Остин говорит правду, и США действительно “располагают доказательствами”, подтверждающими донесения южнокорейской и украинской разведки, что Северная Корея отправила в Россию 3 000 солдат, то зреет риск более масштабной войны.
Попытки администрации Байдена отрегулировать, насколько далеко можно зайти в конфликте, прежде чем грань эскалации будет пройдена, провалились, и США оказались на волоске от двух масштабных войн. Если Байден — мировой лидер, то он распорядился своим положением безрассудно и опрометчиво.