https://inosmi.ru/20241113/evropa-270739155.html
Худший кошмар европейцев: Трамп обрушит экономику стран Евросоюза
Худший кошмар европейцев: Трамп обрушит экономику стран Евросоюза
Худший кошмар европейцев: Трамп обрушит экономику стран Евросоюза
В столицах стран Евросоюза царит мрачное настроение после избрания Трампа, пишет The New York Times. Ожидается, что протекционистская политика будущего... | 13.11.2024, ИноСМИ
2024-11-13T00:11
2024-11-13T00:11
2024-11-13T00:11
европа
сша
дональд трамп
the new york times
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/15/258066958_0:0:3195:1797_1920x0_80_0_0_96a285291783e15970e08383fea735da.jpg
Соединенные Штаты являются главным торговым партнером Евросоюза и Британии, чьи экономики могут оказаться в опасности из-за политики избранного президента.Перспективы у европейской экономики неутешительные.А на прошлой неделе, когда Дональда Трампа избрали президентом, все стало еще хуже.Полная неопределенность с политикой администрации Трампа в вопросах торговли, технологий, Украины, изменений климата и так далее заморозит инвестиции и ограничит рост. Соединенные Штаты, являющиеся крупнейшим торговым партнером и ближайшим союзником ЕС и Британии, могут начать тарифную войну, а это больно ударит по автомобилестроению, фармацевтике и машиностроению.Кроме того, придется увеличивать военные расходы, так как американские гарантии безопасности для Европы вызывают сомнения. Это еще больше усилит нагрузку на национальные бюджеты и увеличит дефицит.Помимо этого, конфронтационное отношение избранного президента к Китаю заставит Европу встать на чью-то сторону, так как в противном случае ее будет ждать возмездие."Сбылся худший экономический кошмар Европы", — сказал главный экономист голландского банка ING Карстен Бжески (Carsten Brzeski). Такие события, предупредил он, могут в будущем году столкнуть еврозону в "полномасштабную рецессию".В Германии и Франции царит политическая неразбериха. А поскольку это две крупнейшие экономики Европы, новый удар пришелся на самое худшее время.В тот день, когда было объявлено о победе Трампа, канцлер Германии Олаф Шольц фактически распустил свое коалиционное правительство из-за острых разногласий по вопросу приоритетных расходов и дефицита.Для Германии, которая уже второй год живет в условиях рецессии, создаваемые администрацией Трампа проблемы особенно болезненны. Ее экономика забуксовала после начала российской военной операции на Украине и прекращения поставок дешевого газа из России, являвшегося ключевой составляющей промышленного успеха страны.У Германии трудности на двух фронтах. Крупнейший в Европе автопроизводитель Volkswagen, являющийся основным работодателем в Германии, недавно объявил о возможном закрытии своих заводов и увольнении рабочих. Конкуренция со стороны китайских электромобилей уже весьма болезненно сказывается на объемах продаж в Европе и других странах.Руководители не знают, что делать: умиротворять Китай или вступить с ним в борьбу. В прошлом месяце правительство Германии проголосовало против плана ЕС по введению 45-процентной пошлины на электромобили китайского производства. Другие страны типа Испании воздержались. Большинство же проголосовало за, и Китай в ответ ввел новые пошлины на европейское бренди, большая часть которого идет из Франции.Война взаимных пошлин между США и ЕС еще больше омрачит перспективы автомобилестроения. Соединенные Штаты являются самым крупным рынком для автомашин из Германии. На их долю приходится почти 13% из 3,1 миллиона авто, проданных Берлином за рубежом в 2023 году.Во время предвыборной кампании Трамп говорил, что заставит ЕС "заплатить большую цену" за отказ покупать в достаточных объемах американский импорт, и введет 10–20-процентную пошлину на все товары. Эта тема может стать отправной точной для переговоров. Но даже те аналитики, которые ждут от него более скромных шагов, называют вполне вероятными точечные пошлины в автомобильной отрасли."Многие в Европе пока еще полностью не осознали, что это значит — думать о геополитике и об экономической политике одновременно", — заявила председатель Немецкой ассоциации автомобильной промышленности Хильдегард Мюллер (Hildegard Müller).Повышение американских пошлин коснется не только Германии и автомобилестроения, но и фармацевтической компании Novo Nordisk, разработавшей инновационный препарат для похудения "Оземпик", а также пищевой промышленности, виноделия, производителей сыров, жемчуга, химикатов, ядерных реакторов, стеклянной посуды, обуви и многих других товаров почти в 30 странах.Заместитель директора представляющей тысячи компаний лоббистской организации BusinessEurope Луиза Сантос (Luisa Santos) предупреждает, что повышение пошлин вызовет увеличение затрат и будет препятствовать инвестициям."Мы все еще надеемся, что из-за важности экономических отношений они будут пересмотрены, и мы с этим не столкнемся", — сказала она о пошлинах. По данным ЕС, прямые инвестиции Евросоюза в США в 2022 году составили 2,4 триллиона долларов и создали свыше 3,4 миллиона рабочих мест в Америке.В настоящее время американская пошлина на европейский импорт составляет в среднем 3–4%.Между тем обещанное Трампом повышение американских пошлин для Китая наверняка заставит китайских производителей расширять продажи за пределами США. Это приведет к усилению конкуренции с европейскими производителями.Европейские компании захотят расширить производство в США или перевести его туда. Но любой производитель, пользующийся импортируемыми из Китая материалами, столкнется с ростом затрат вне зависимости от того, где находятся его предприятия.Датская компания Vestas, являющаяся мировым лидером в производстве ветряных турбин, заявила, что уже увеличила производство на двух своих американских заводах в Колорадо. Более 40% ее заказов за третий квартал пришлись на Америку."Мир изменился в плане пошлин", — заявил на прошлой неделе во время разговора по видеосвязи с отраслевыми аналитиками генеральный директор Vestas Хенрик Андерсен (Henrik Andersen). Его компании уже приходилось сталкиваться с пошлинами, введенными во время первой администрации Трампа и администрации Байдена. Он сказал: "По этой причине мы стараемся исключить все больше и больше объемов, все больше и больше компонентов китайского происхождения, когда речь заходит о США".Пошлины — не единственная проблема для ветроэнергетики. Во время предвыборной кампании Трамп пообещал "уже в первый день" ликвидировать проекты ветровой энергетики в море.Датская компания Orsted, занимающаяся разработкой проектов шельфовой ветроэнергетики и являющаяся в этой области одним из мировых лидеров, строит крупную ветровую электростанцию Revolution Wind у берегов Новой Англии, а также разрабатывает аналогичный проект Sunrise Wind для Нью-Йорка.Генеральный директор Orsted Мадс Ниппер (Mads Nipper) на прошлой неделе выразил надежду, что потребность в огромных объемах чистой электроэнергии для центров обработки данных и искусственного интеллекта возьмет верх. "Эта отрасль создается с нуля, и ее активно поддерживают северо-восточные штаты, которым трудно найти альтернативу электроснабжению, особенно снабжению экологически чистым электричеством", — заявил он.Трамп также говорил о своем желании остановить некоторые проекты зеленой энергетики, которым принес большую пользу многомиллиардный пакет отраслевых мер, принятый конгрессом в 2022 году.Необходимость в координации ответных действий ЕС стала на прошлой неделе главной темой саммита в Будапеште. "Ощущение неотложности сегодня сильнее, чем неделю назад", — сказал бывший итальянский премьер-министр Марио Драги, недавно завершивший подготовку доклада о европейской конкурентоспособности. Драги призвал увеличить ежегодный объем государственных инвестиций на 900 миллиардов долларов, чтобы дать Европе возможность ликвидировать застой в экономике и эффективнее конкурировать с США и Китаем. По словам Драги, сейчас исключительно важно удвоить усилия, чтобы объединить экономики блока общим рынком капитала и выпускать общие долговые обязательства. Эти предложения вызвали немало споров."Не спрашивайте, что США могут сделать для вас. Спрашивайте, что Европа должна сделать для себя, — сказала на встрече в Будапеште итальянский премьер-министр Джорджа Мелони. — Европа должна найти баланс. Мы знаем, что нам надо делать".К концу встречи лидеры приняли совместную декларацию, пообещав повысить конкурентоспособность Европы.Но без ответа остается вопрос о том, сумеет ли Евросоюз превратить эти настроения в реальность, учитывая усиление политической раздробленности в Европе и укрепление позиций правых партий, которые не хотят давать Брюсселю дополнительные полномочия.Материал для статьи предоставили Лиз Алдерман (Liz Alderman), Мелисса Эдди (Melissa Eddy) и Стэнли Рид (Stanley Reed).
европа
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/15/258066958_202:0:2933:2048_1920x0_80_0_0_9d32f361a2d608eb04d4a72ae901ca70.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
европа, сша, дональд трамп, the new york times