Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
К мирным планам Трампа на Украине есть большие вопросы

FP: текущие стратегии по урегулированию конфликта не учитывают интересы России

© AP Photo / Allison Robbert/Pool via AP, FileИзбранный президент Дональд Трамп выступает перед представителями Республиканской партии на конференции Палаты представителей 13 ноября 2024 года
Избранный президент Дональд Трамп выступает перед представителями Республиканской партии на конференции Палаты представителей 13 ноября 2024 года - ИноСМИ, 1920, 08.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Трамп пообещал как можно скорее положить конец конфликту на Украине, и его союзники предложили ряд мирных планов, пишет FP. По мнению авторов, у советников республиканца нет единого мнения. Кроме того, ни одна из стратегий не учитывает интересы России.
Эми Маккиннон (Amy Mackinnon), Риши Айенгар (Rishi Iyengar), Джон Халтивангер (John Haltiwanger)
У команды Трампа есть идеи — но у Украины с Россией есть встречные соображения

Тонкий намек на толстые обстоятельства

Избранный президент США Дональд Трамп на прошлой неделе объявил, что вручил генерал-лейтенанту в отставке Киту Келлогу, пожалуй, один из самых увесистых портфелей следующей администрации: курировать мирные переговоры между Россией и Украиной.
Трамп пообещал как можно скорее положить конец конфликту, и его союзники предложили ряд мирных планов, хотя, как сообщается, его команда далека от единого мнения.
В апрельском докладе Келлог и Фред Фляйц, бывший начальник штаба Совета национальной безопасности в первой администрации Трампа, предложили заморозить линии фронта и пустить в ход метод кнута и пряника (вплоть до угрозы свернуть военную помощь Украине), чтобы усадить Киев и Москву за стол переговоров.
(Любопытно, что Келлог и Фляйц, судя по всему, вдохновлялись статьей влиятельного голоса внешнеполитической элиты Ричарда Хааса и профессора Джорджтаунского университета Чарльза Купчана в журнале Foreign Affairs за 2023 год — она дважды цитируется в их докладе.)
Подход команды Трампа уже изучается во всех подробностях сам по себе. Но остаются и другие важные вопросы — в том числе о том, как отреагируют непосредственные участники конфликта, Россия и Украина, не говоря уже о союзниках по НАТО в Европе, которые сыграли значительную роль в обороне Киева.
Вот наши главные вопросы к будущим мирным переговорам между Россией и Украиной.
Как отреагирует Украина? Недавно Киев выразил готовность к мирным переговорам, чтобы положить конец боевым действиям.
Несмотря на поразительную симпатию Трампа к российскому президенту Владимиру Путину, украинские чиновники, разочарованные поступательным и порой нерешительным подходом администрации Байдена, смотрят в будущее с осторожным оптимизмом, рассчитывая подобрать ключ к прагматичному Трампу, который предпочитает внешнеполитические сделки последовательной идеологии.
В интервью японскому изданию Kyodo News в этом месяце президент Владимир Зеленский заявил, что стремится положить конец боевым действиям и вернуть занятые Россией украинские территории дипломатическим путем, а не силой. Вопреки собственным оптимистичным обещаниям в начале конфликта отбить всю территорию Украины, включая полуостров Крым, который Россия присоединила в 2014 году, Зеленский признал, что вряд ли добьется этого военными средствами.
"Нашей армии не хватит на это сил, это правда, — признался он в интервью. — Нам действительно предстоит найти дипломатические решения".
Однако Зеленский по-прежнему намерен обеспечить своей стране членство в НАТО, считая это неотъемлемым элементом сдерживания будущей российской агрессии. Команда Трампа — не говоря уже о ряде других членов альянса — наверняка этому воспротивится. Таким образом, эта тема наверняка станет главным очагом напряженности на будущих переговорах.
А что же насчет России? Трамп войдет в Белый дом, когда российские войска продолжат продвигаться на поле боя на востоке Украины. Военные цели России — вплоть до полного подчинения своего южного соседа — остаются неизменными. Встает очевидный вопрос: что мирное урегулирование может дать Москве?
Союзники Трампа выдвинули ряд предложений, включая смягчение санкций и заморозку будущего членства Украины в НАТО.
Но поскольку Путин недавно одобрил рекордный оборонный бюджет, который составит треть расходов российского правительства, не вполне понятно, чем же удастся убедить российского лидера сложить оружие в конфликте, на чей исход он поставил свою репутацию и историческое наследие.
Первые признаки неутешительные. "Келлог приезжает со своим планом в Москву, мы его принимаем и говорим ему, чтобы он убирался к черту, потому что нас ничего из этого не устраивает. Вот и все переговоры", — заявил в недавнем интервью Financial Times российский олигарх и союзник Путина Константин Малофеев.
В понедельник министр иностранных дел России Сергей Лавров предположил, что западные сторонники Украины воспользуются прекращением огня для переброски в страну дальнобойного оружия. "Это явно не путь к миру", — подчеркнул он.
Еще один вопрос: будет ли Москва соблюдать мирное соглашение, и если да, то как долго? Зеленский предостерег, что Путин может выдержать паузу в боевых действиях, чтобы перевооружиться и перегруппироваться. "Затишье будет на руку России. Впоследствии она сможет нас раздавить", — заявил он в январе.
А что же Европа? США остаются крупнейшим поставщиком военной помощи Украине, однако европейские союзники по НАТО также играют важную роль в поддержке Киева на протяжении всего конфликта, и помимо самой Украины именно их ждет расплата, если Путин осмелеет.
Мало говорилось о той роли, которую Трамп отводит на мирных переговорах союзникам на континенте — если вообще удостоит их хоть чем-то. Избранный вице-президент Джей Ди Вэнс предположил, что Трамп предоставит европейцам проработку деталей любого мирного соглашения между Россией и Украиной.
Приближается третья годовщина российской спецоперации, а военной победы все не видать, поэтому многие в Европе наверняка вздохнут с облегчением: как минимум на горизонте замаячила смена тактики. "Я действительно считаю, что некоторые европейцы будут втайне рады перспективе урегулирования: им не придется больше тратиться на Украину, а кровопролитие прекратится", — сказал бывший заместитель помощника министра обороны по вопросам Европы и НАТО Джим Таунсенд.
"Они начнут возражать и заговорят всякое о том, что мы бросили украинцев на милость русских, но сами они не готовы воевать за Украину, а Путин заставил их понервничать, особенно после запуска баллистической ракеты средней дальности две недели назад", — написал он в электронном письме, напомнив об ударе "Орешником" в прошлом месяце.
Что же движет Трампом? Обещание избранного президента закончить конфликт как можно скорее — за один день, если быть точным, — представляет собой разворот на 180 градусов от подхода президента Джо Байдена, который, наоборот, поклялся защищать Украину "столько, сколько потребуется".
И если Байден подавал конфликт как часть глобального противостояния тирании и демократии, одновременно пытаясь избежать прямой конфронтации США с Россией, то Трамп сосредоточен только на втором пункте, сказал директор по исследованиям и связям с общественностью Американского института идей Сумантра Майтра.
"Избранный президент, несомненно, предпочитает свободную и честную торговлю и холодное равновесие великих держав, — написал Майтра в электронном письме. — Я бы предположил, что его главный интерес не допустить безрассудного скатывания к войне великих держав".
Долгосрочное мирное соглашение, которое положит конец конфликту на Украине, может занять месяцы и даже годы кропотливой дипломатии. Хватит ли у Трампа на это терпения? "Он хочет скорейшей сделки, — сказал Таунсенд. — Думаю, Трамп будет вести себя так же, как на тех ужасных переговорах с Талибаном*: все будет сделано тихо и закулисно, небольшой группой советников Трампа, а вот заключать сделку уже будет сам Трамп с Путиным".

Кадры решают все

Последние назначения Трампа:
  • Каш Пател, директор ФБР;
  • Дэниел Дрисколл, министр Сухопутных войск;
  • Джаред Айзекман, директор НАСА;
  • Адам Болер, специальный посланник президента по делам заложников;
  • Кит Келлог, специальный посланник по Украине и России;
  • Майкл Уотли, председатель Национального комитета Республиканской партии;
  • Майкл Фолкендер, заместитель министра финансов;
  • Пол Аткинс, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам;
  • Моника Кроули, начальник протокола Госдепартамента;
  • Дэвид Уоррингтон, советник Белого дома;
  • Уильям Макгинли, советник нового Департамента эффективности правительства;
  • Чарльз Кушнер, посол во Франции;
  • Уоррен Стивенс, посол в Великобритании.
*Запрещенная в России террористическая организация.