Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новая ситуация в Сирии и главный приоритет для Турции

Aydınlık: за прошедшие семь лет астанинский процесс ни к чему не привел

© POOL / Перейти в фотобанкПрезидент РФ В. Путин встретился с президентом Турции Р. Т. Эрдоганом
Президент РФ В. Путин встретился с президентом Турции Р. Т. Эрдоганом
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За прошедшие семь лет астанинский процесс ни к чему не привел, пишет Aydınlık. По мнению автора, политика России, Турции и Ирана, основанная на различных приоритетах, не оставила возможности для дальнейшего продвижения трехстороннего сотрудничества.
Фикрет Акфырат (Fikret Akfırat)
Мы живем в период, когда за очень короткое время происходят важные изменения, которые определяют ближайшие десятилетия. Главной особенностью таких периодов, во-первых, является то, что все, можно сказать, висит на волоске. Во-вторых, первоначальная картина способна кардинально измениться за один день.
Мы должны воспринимать реальность не в соответствии с шаблонами в нашем сознании, а анализируя события, обсуждая их положительные и отрицательные стороны, и оценивать их ход, исходя из этого.

"Астана" зашла в тупик

Возвращаясь на десять дней назад, прежде всего заметим, что астанинский процесс, изменивший баланс сил в Сирии в пользу дамасского правительства, Турции и других стран региона, вопреки операции США по разделу Сирии, зашел в тупик.
Новый баланс, возникший с астанинским процессом, который стартовал в 2017 году на фоне сближения Турции с Россией, а затем присоединения к ним Ирана, сформировал международное поле, позволившее Турции провести операции "Щит Евфрата", "Оливковая ветвь", "Источник мира" и предотвратить выход "террористического коридора" к Средиземному морю.
"Астана", как и женевский процесс, брала за основу резолюцию 2254 Совета Безопасности ООН, которая предусматривала проведение переговоров между сирийской администрацией и оппозицией и политическое урегулирование в САР.
Однако у этих двух процессов были разные цели. В то время как астанинский процесс был направлен на то, чтобы Сирия восстановила территориальную целостность, политическое единство и суверенитет на всей территории страны, переговоры в Женеве были нацелены на разделение Сирии на этнической и религиозной основе.
С астанинским процессом женевская инициатива Запада утратила свое влияние. Администрация Асада, сев за стол переговоров с оппозицией в Астане, подписала решение о создании комитета по разработке новой конституции.
Однако за прошедшие семь лет не появилось ни новой конституции, ни какого-либо прогресса в переговорах. Политика Турции, России и Ирана, основанная на различных приоритетах, не оставила возможности для дальнейшего продвижения "Астаны".
Такая ситуация (наряду с другими факторами) привела к тому, что администрация Асада тоже отступила и не смогла должным образом воспользоваться возможностями этого процесса.

Партнерство в противовес стратегии США, которое не удалось сформировать

Основная причина возникновения сегодняшней ситуации заключается в том, что эти три страны провозгласили общую конечную цель, но на месте руководствовались разными приоритетами.
Необходимо ответить на следующий вопрос: если бы элементы, согласованные в сочинских договоренностях между Эрдоганом и Путиным в 2018-2019 годах, удалось претворить в жизнь, возникла бы сегодняшняя картина?
В этих соглашениях было оговорено, что Тель-Рифат и Манбидж будут освобождены от Рабочей партии Курдистана (РПК) / Отрядов народной самообороны*, а взамен Идлиб будет очищен от "Хайят Тахрир аш-Шам*" (ХТШ).
Поскольку обозначенные цели не были реализованы, Турция, Россия и Иран не смогли объединиться в рамках совместной борьбы против мини-государства РПК, в которое главным образом инвестировали Соединенные Штаты.
Россия и Иран по разным причинам не стали партнерами Турции по ликвидации мини-государства РПК.
Тем не менее прекращение американской оккупации на северо-востоке Сирии и ликвидация мини-государства РПК — это жизненно важный этап не только для Турции, но и узловая точка борьбы между Атлантикой и развивающимся миром в глобальном масштабе.

Экзистенциальный приоритет

Однако давайте не будем забывать, что Турция, даже если ее никто не поддержит, не согласится на мини-государство РПК в регионе на своей границе. Это может произойти только при подчинении Стамбула Атлантике.
Однако заявление Трампа "пусть они делают в Сирии все, что делают", суматоха сторонников Байдена, безрассудные действия Израиля и его нападки на Турцию показывают, что, судя по нынешней международной конъюнктуре, все должно быть с точностью до наоборот.
Сегодня в Сирии во вновь формирующихся условиях главным приоритетом для Турции является обеспечение ликвидации мини-государства РПК, а также занятие позиций, которые лишат Израиль возможностей использовать возникший вакуум в свою пользу.
* запрещенная в РФ террористическая группировка