Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Американские вузы загнивают изнутри

Spiked: система высшего образования США грозит упадком западной цивилизации

© AP Photo / Charles KrupaПамятник Джону Гарварду возвышается над двором Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, США
Памятник Джону Гарварду возвышается над двором Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, США - ИноСМИ, 1920, 14.12.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американские вузы стали угрозой для США, считает автор статьи в Spiked. Они превратились в центры идеологической обработки, подавляющие свободу мысли. Практикуемое там насаждение мракобесия ставит под удар интеллектуальное и культурное наследие западной цивилизации.
Джоэл Коткин (Joel Kotkin)
Современная система высшего образования — это угроза разуму, свободе и западной цивилизации.
У западного мира много врагов: Китай, Россия, Иран, Северная Корея. Но ни один из них не несет в себе такую смертельную опасность, как наша собственная система образования. Из учебных заведений, некогда славившихся распространением грамотности, просвещения и познаний о природе, они превратились в очаги глубоко укоренившегося отрицания нашего общего прошлого, всепроникающего невежества и насильно насаждаемой ортодоксии.
Упадок высшего образования угрожает не только благополучию общества и долгосрочным экономическим перспективам западной либеральной цивилизации. Вузы, некогда являвшиеся площадкой беспристрастных научных исследований и аргументированных дискуссий, в последние годы в большей степени напоминают средневековый университет Парижа, где судили ведьм, хотя сейчас там гораздо реже придерживаются канонов.
С возвращением Дональда Трампа американские университеты сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Вполне вероятно, что его администрация начнет нападки на политику разнообразия, равенства и инклюзивности, лишая финансирования те программы, которые благоприятны для террористов, исключая непокорных студентов и депортируя тех, кто находится в США нелегально. Чиновники из сферы образования опасаются, что лишение вузов федеральной поддержки станет причиной серьезных финансовых проблем, даже в университетах Лиги Плюща. Подобно средневековому духовенству, быстро разрастающаяся армия вузовских администраторов, деканов и штатных преподавателей привыкла жить на манер современных бар и помещиков, для которых роскошь и праздность — как законное право.
Университет в Кембридже - ИноСМИ, 1920, 04.11.2024
Полный упадок: как инфантилизируют университетское образованиеУровень обучения в английских университетах сильно снизился, пишет The Spectator. Особенно это касается Кембриджа, где учебный процесс уступил место "инклюзивности" и политкорректности, а студенты всеми силами стремятся получить справку о проблемах с психикой.
Скорее всего, вузы будут сопротивляться любым переменам, какими бы обоснованными они ни были. В США 78% вузовских преподавателей проголосовали за Камалу Харрис. Избрание Трампа для многих стало чем-то вроде "бунта неучей". Калифорнийский университет в Беркли объясняет его победу "расизмом и сексизмом". Ректор Уэслианского университета Майкл Рот призывает вузы в эпоху Трампа отказаться от традиционного нейтралитета в пользу политической активности, вполне предсказуемо сравнивая нейтральных преподавателей и профессоров с теми, кто приспосабливался к нацистам. Видимо, демократия умирает тогда, когда монополия прогрессивизма оказывается под угрозой.
Такое высокомерие является отражением многолетнего усиления власти и влияния сферы высшего образования. Вузы стали беспрепятственным пропуском в "класс знаний", как эту общественную группу полвека тому назад назвал социолог и публицист Дэниел Белл. Компания National Journal опросила 250 высокопоставленных руководителей из американского государственного сектора и выяснила, что 40% из них — выпускники элитных вузов Лиги Плюща. Дэвид Роткопф, написавший книгу "Суперкласс. Глобальная элита власти и мир, который она создает" (Superclass: The Global Power Elite and the World They Are Making), взглянул на этот вопрос глобально и составил список из шести с лишним тысяч членов этого самого мирового суперкласса. Это директора крупных корпораций, банков, инвестиционных фирм, главы государств, военачальники, руководители медийных и религиозных организаций. Почти треть из них училась в 20 элитных университетах.
Подобно своим давним предшественникам из числа духовенства, сегодняшние преподаватели и ученые придерживаются общей идеологии. Согласно одному часто цитируемому исследованию, к 2017 году 60% профессуры относило себя либо к ультралевым, либо к либералам, и всего 12% считали себя консерваторами либо крайне правыми. Менее чем за три десятилетия соотношение либералов и консерваторов в вузах изменилось в два раза в пользу первых. Как отмечает социолог Сэмюэл Абрамс и историк Амна Халид, все это происходило в период, когда сама Америка стала немного более консервативной.
Идеологически однородные университеты стали похожи на лагеря по перевоспитанию и идеологической обработке, где смешивают с грязью традиционные западные ценности и продвигают леворадикальную идеологию. Естественно, выпускники сегодняшних университетов склонны придерживаться жестких позиций по самым разным вопросам, веря в свой непревзойденный интеллект и проницательность, и в то же время, нетерпимо относятся к инакомыслию. Они также не очень-то гордятся тем, что являются американцами. Та поддержка, которую профессорско-преподавательский состав оказывал воюющей стране в годы Второй мировой войны, сегодня просто невообразима.
Идеологическая ортодоксальность и страх перед "отменой за неправильные взгляды" получили широкое распространение в вузах. Большинство студентов говорят о своей готовности доносить на преподавателей, если те будут говорить что-то оскорбительное. По данным исследовательского центра Pew, примерно 40% миллениалов выступают за запрет высказываний, обидных для меньшинств. Среди поколения Х таких людей 27 %, среди беби-бумеров 24%, а среди пожилых людей всего 12%. Расширение системы высшего образования, которое одно время считали выполнением обещаний либеральной цивилизации, сегодня ускоряет ее упадок.
Еще более поразительно то, что студенческие городки стали эпицентром движений, поддерживающих исламистские режимы типа иранского и террористические группировки, такие как ХАМАС. Профессора Корнелльского университета, посчитавшего погром 7 октября "вдохновляющим", на короткое время отстранили от работы, но сейчас он снова преподает. И этот профессор не одинок. Американская ассоциация университетских профессоров в этом году отказалась от своего давнего несогласия с вузовскими бойкотами, объектом которых неизменно становится один только Израиль. Массовое убийство ни в чем не повинных израильтян стало поводом для веселья в радикализованных студенческих городках, прежде всего в Колумбийском университете, в Гарварде и прочих элитных вузах. Сегодня протесты в колледжах возникают из-за невежества, а не из-за знаний. Поддерживающие ХАМАС демонстранты редко знают географию, а также те реки и моря, названия которых они скандируют.
Многие студенты в величайших американских вузах, зомбированные влиятельными и напористыми вельможами из сферы образования, отвергают наше либеральное наследие, видя в нем не более чем ширму, за которой скрывается расизм и женоненавистничество. Западных классиков сегодня уже никто не чтит, а относятся к ним так, будто это стена, которую надо разрушить. Либо же их просто игнорируют. Обучающимся в Йельском университете по специальности "Английский язык и литература" больше не нужно изучать Шекспира и Чосера. А диплом по классической литературе в Принстоне можно получить без знаний древнегреческого и латыни.
Но по мере того, как прогрессивные бюрократы из сферы образования берут власть в свои руки, многие из тех дисциплин, где они занимают господствующее положение, типа английского языка и истории, приходят в состояние упадка. В последнее время мировоззрение воукизма проникло и в сферу естественных наук. Сегодня мы видим, как эти кафедры отдают предпочтение "социальной справедливости", а не познанию через ощущения и опыт. Расовая, гендерная и прочие принадлежности для них важнее личных достоинств. В 2020 году медицинский факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе передал полномочия по приему в вуз администратору по вопросам разнообразия, равенства и инклюзивности. С тех пор как студентов стали зачислять по расовому признаку, количество неудовлетворительных оценок на экзаменах увеличилось десятикратно.
Университетам сходит с рук все это мракобесие и насильственный идеологический конформизм, потому что они обладают колоссальным влиянием на рынках труда. Сегодня они занимаются уже главным образом не обучением, а предоставлением полномочий на получение высокооплачиваемой работы. Но американцы все меньше верят в способность вузов сделать даже это. Работодатели сообщают, что выпускникам последних лет явно не хватает навыков критического мышления. Дипломы о высшем образовании на протяжении десятилетий теряют свою ценность.
Вузы также теряют студентов, потому что доля населения студенческого возраста сокращается. В период с 2010 по 2021 год набор в университеты уменьшился с 18,1 до 15,4 миллиона человек. За последнее десятилетие закрылось 500 частных университетов, что в три раза больше по сравнению с предыдущим десятилетием.
Но проблема не только в демографии. Люди ищут благоприятные возможности в других местах. Фонд Билла и Мелинды Гейтс недавно провел исследование и пришел к выводу, что интерес молодежи моложе 30 лет к четырехлетнему обучению в колледжах устойчиво ослабевает, а к учебе в профессионально-технических училищах возрастает, особенно в семьях рабочего класса.
Свою роль здесь сыграют технологии, так как многие видят больше смысла в онлайновом обучении, считая его хорошей альтернативой дорогостоящему очному обучению в вузах. Новые разработки в сфере искусственного интеллекта наверняка снизят спрос на многие специальности, требующие наличия диплома о высшем образовании. Прежде всего это относится к компьютерным наукам и информатике. В этом году исчезло свыше 50 000 рабочих мест в 20 фирмах информационных технологий. Сегодня даже лучшим студентам непросто найти работу. Те, кто трудится в финансовой сфере, занимается кадровыми вопросами, менеджментом и даже работает в творческих отраслях, оказались в сложном положении. По данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, 40% выпускников колледжей последних лет заняты неполный рабочий день.
А вот потребность в сантехниках и электриках стремительно растет. На смену найму по диплому пришел найм по трудовым навыкам. Его приводит в действие спрос на специалистов в сфере здравоохранения, промышленного производства и строительства.
Похоже, университеты неизбежно встанут перед выбором: либо меняться, либо закрываться. Все больше молодых людей вообще не хотят поступать в вузы или стремятся пройти профессиональную подготовку по рабочим профессиям. Появляются новые университеты типа Университета Остина, а некоторые вузы коренным образом реформируются, например, Новый университет Флориды. Они обычно дают классическое гуманитарное образование, уделяя особое внимание граждановедению. Такая тенденция вызывает ужас у чиновников из сферы образования, которые в подавляющем большинстве являются прогрессивистами.
С приходом Трампа такая дезорганизация, скорее всего, продолжится, вызывая беспокойство у удобно устроившейся унитарной интеллектуальной элиты. Бюрократы от образования продолжают объяснять любые нападки враждебным отношением республиканцев к элитным институтам, обвиняя Великую старую партию в безудержном мракобесии и отказываясь признавать тот факт, что они сами разрушили свои вузы. Самоанализ не получил широкого распространения в студенческих городках.
Не сомневайтесь, бюрократы от образования будут драться как бешеные псы за свои привилегии. Они могут рассчитывать на союзников из государственной бюрократии, из правлений корпораций и СМИ, которые непременно будут их поддерживать. Чтобы построить эту внушительную инфраструктуру, понадобилось полвека, и разрушить ее будет нелегко. Но для спасения наших детей и нашей цивилизации очень нужна смена курса.