https://inosmi.ru/20250808/podlodki-274095906.html
Россия снова незаметно всех унизила. Трамп сам себя обманул
Россия снова незаметно всех унизила. Трамп сам себя обманул
Россия снова незаметно всех унизила. Трамп сам себя обманул
Москва может бросить вызов иностранным флотам из океанской толщи, пишет FP. Авианосцы — пережиток ушедшей эпохи, считают эксперты. И Россия усиленно расширяет... | 08.08.2025, ИноСМИ
2025-08-08T09:46
2025-08-08T09:46
2025-08-08T23:03
foreign policy
башар асад
тихоокеанский флот
атлантический совет
политика
россия
сша
европа
владимир путин
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/07/1c/273934038_0:139:3149:1910_1920x0_80_0_0_7a4399847984629cc6612b0653ff3913.jpg
Элизабет Броу (Elisabeth Braw)ВСУ потонули в болотах Кременских лесов. Сырский хочет больше крови: "есть планы наступления". Украинцы молят: "никакой войны до победы"В последние дни было пролито немало слез по “Адмиралу Кузнецову”, единственному российскому авианосцу. После долгой и несчастливой жизни корабль пережил модернизацию настолько неудачную, что бедолагу вот-вот отправят на слом. Но не стоит чересчур злорадствовать, что российский флот вскоре лишится своего последнего авианосца, ведь вместо этого Москва расширяет свой и без того грозный подводный флот.В последнее время даже издания, особенно не интересующиеся военными вопросами, разразились громкими заголовками об “Адмирале Кузнецове” — этот еще советский корабль на протяжении 40 лет оставался единственным авианосцем России. Длиной более 300 метров и с дальностью плавания почти 16 000 километров, “Кузнецов” был вполне работоспособным проектом конца для 1980-х годов, хотя уже тогда отставал от американских аналогов.Однако “Кузнецов” пережил столько неудач, что его начали жалеть. Корабль испытал всё: отмененные задания, постоянный ремонт и много лет простоя. Когда он наконец-то принял участие в боевом походе в Сирию в поддержку президента Башара Асада в 2016 году, то потерял два самолета.В 2017 году стареющий корабль был отправлен в Мурманск на ремонт и модернизацию, но та затянулась. В следующем году затонул сухой док, где он ремонтировался. Годом позже на борту вспыхнул крупный пожар, в результате которого минимум один человек погиб, а десять получили ранения. В 2021 году директор одного из судоремонтных заводов был арестован по подозрению в хищении средств, выделенных на ремонт.Как сообщил журнал The Maritime Executive, российская спецоперация на Украине в 2022 году нарушила сложившиеся каналы поставок судовых двигателей еще советской разработки и запчастей к ним. Эту нишу для российского флота еще со времен коммунизма заполняли украинские заводы. Затем, в декабре 2022 года, на борту “Адмирала Кузнецова” вспыхнул еще один пожар. А теперь появилась новость о том, что корабль может и вовсе отправиться в утиль. Это навевает воспоминания о злополучном ракетном крейсере “Москва”, который Украина потопила в Черном море в 2022 году.Но насмешки над российским флотом в корне неуместны. “Российскому флоту не нужны авианосцы в классическом виде, — считает бывший командующий Тихоокеанским флотом России Сергей Авакянц. — Авианосец — пережиток ушедшей эпохи. Это огромная дорогостоящая конструкция, которую с помощью современного оружия можно уничтожить за считанные минуты”.Россия давно осознала, что соперничать с авианосными ударными группами США ей не под силу. Вместо этого последние несколько лет она усиленно расширяет свой и без того внушительный подводный флот, весьма недвусмысленно обозначив свою позицию в давнем споре о том, окончательно ли устарели авианосцы в эпоху ракет и подводных лодок или нет. Подлодки с их неотъемлемой малозаметностью нередко становились выбором слабейшей стороны: немецкая Кригсмарине не могла противостоять британскому Королевскому флоту в 1917 или 1940 годах, но оба раза топила британские корабли с помощью подлодок.С 2013 по 2025 год Россия ввела в состав своего Тихоокеанского флота 13 новых лодок, включая пять атомных проекта “Борей”. “Вторгаться в Америку русские не собираются”, — сказал ветеран-подводник Джон Эйткен, который до прошлого года был капитаном первого ранга и замдиректора Королевского флота по подводным лодкам. — Но они могут вторгнуться в Европу, ее часть или какую-нибудь отдельно взятую европейскую страну”. Без эффективной поддержки, пояснил Эйткен, подводные лодки позволят России угрожать американским боевым группам под прикрытием авианосцев.Быть может, это и не самая передовая стратегия, но Кремль, похоже, всецело ее придерживается. В июле президент России Владимир Путин назвал расширение подводного флота ключевым приоритетом и пообещал заложить еще четыре подлодки проекта “Борей”. При этом у них далеко идущие цели, помимо противодействия военно-морским операциям США в Европе — и, в отличие от злополучного “Адмирала Кузнецова”, они регулярно используются.В июне одна из них прошла через Северное море и Ла-Манш. “Русские поглядывают на Арктику и другие регионы и одновременно на Северную Атлантику, — рассуждает Эйткен. — И одними атомными подлодками дело не ограничивается. Последняя партия подводных лодок проекта Kilo (собирательное обозначение, принятое в НАТО для двух проектов российских подводных лодок: проекта 877 “Палтус” и проекта 636 “Варшавянка”) весьма боеспособна. Часть из них находятся в Черном море, некоторые — в Балтийском, некоторые — в Баренцевом. Мы наблюдаем серьезную активность российских сил вдоль всего арктического побережья”.Что показательно, свою речь о развитии подводного флота Путин произнес в Северодвинске на церемонии ввода в строй новейшей лодки проекта “Борей”.Зеленский бесповоротно слит: Трамп решил, что он будет только мешатьПодводные лодки сейчас вообще в моде. Сейчас у США, Европы и России флоты примерно сопоставимого размера, но все они стремятся к расширению. Страны НАТО осознали перспективы морской войны и дальнейшего сдерживания. В июне Великобритания объявила о намерениях приобрести до 12 новых ударных лодок, более чем вдвое увеличив свой нынешний флот из всего девяти. Еще две должны вступить в строй в 2026 году, причем строительство одной из них было отложено из-за крупного пожара на верфи в Барроу-ин-Фернесс.Германия заказала шесть новых подлодок — две для себя и четыре для Норвегии (редкий случай успешных совместных закупок). Еще две заказала Швеция. Австралия заключила важнейшее соглашение о подлодках с США и Великобританией в 2021 году, хотя администрация Трампа поставила его под угрозу. Как бы то ни было, заказы на вооружение — многолетний процесс, и пройдут годы, прежде чем подводные лодки встанут на дежурство и начнут защищать воды НАТО.Сегодня главная задача российских подлодок — проверка собственных возможностей и прощупывание потенциала НАТО. Однако Россия может начать действовать более напористо, поэтому разгадать планы Путина — задача западных политиков, командования ВМФ и аналитиков разведки. Вообще, для державы такого масштаба успехи России на море всегда были весьма скромны: от катастрофы в Цусимском сражении в 1905 году в Русско-японской войне до гибели “Москвы” в 2022 году. Но Россия по-прежнему представляет угрозу, и асимметричная мощь подводных лодок делает ее реальным соперником для США.Элизабет Броу — обозреватель журнала Foreign Policy, старший научный сотрудник Атлантического совета и автор книги “Прощай, глобализация”
/20250726/yasen-273923148.html
россия
сша
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/07/1c/273934038_418:0:3149:2048_1920x0_80_0_0_bc8e187d8bff27e950ee2e69445b1757.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
foreign policy, башар асад, тихоокеанский флот, атлантический совет, политика, россия, сша, европа, владимир путин
Планы России по строительству подлодок — дурные вести для Запада
FP: Россия активно строит подлодки, и они явно выгоднее и надежнее авианосцев