https://inosmi.ru/20250901/avtoprom-274454935.html
"Вниз полетит не только автопром". Немцы ужаснулись грядущему кризису
"Вниз полетит не только автопром". Немцы ужаснулись грядущему кризису
"Вниз полетит не только автопром". Немцы ужаснулись грядущему кризису
Немецкая промышленность стремительно теряет рабочие места, особенно автопром, пишет Tagesspiegel. Эксперты предупреждают о росте безработицы среди выпускников,... | 01.09.2025, ИноСМИ
2025-09-01T00:53
2025-09-01T00:53
2025-09-01T00:53
der tagesspiegel
экономика
германия
сша
китай
mercedes-benz
volkswagen
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/1c/257313033_0:0:3150:1773_1920x0_80_0_0_34c1e3d59f02329b2a046796f403a76e.jpg
Слабая конъюнктура особенно сильно ударила по автомобилестроению, но давление испытывает вся промышленность. Эксперты прогнозируют рост безработицы среди выпускников профильных вузов.По данным консалтинговой компании EY, только в автопроме в течение одного года было сокращено чистыми около 51 500 рабочих мест, что соответствует почти 7% занятости в отрасли. Ни одна другая сфера промышленности не оказалась столь сильно затронута.В целом количество занятых рабочих мест в немецкой промышленности к 30 июня составило 5,42 млн человек, что на 2,1% меньше, чем годом ранее. Всего за год исчезло примерно 114 000 рабочих мест, а по сравнению с до ковидным 2019 годом — около 245 000, то есть минус 4,3%.Проблемы отрасли отражаются и в финансах: во втором квартале промышленный оборот снизился на 2,1% — восьмое падение подряд. Исключением стала лишь индустрия электромобилей, остальные сектора показали убытки. В автопроме падение составило 1,6%.Внешние факторы давленияНемецкая индустрия страдает не только от высоких цен на энергию, бюрократии и слабого внутреннего спроса, но и от торговых споров с США. По словам Яна Бро́рхилькера, управляющего партнёра EY, "массовое падение экспорта в США серьёзно ударило по немецкой промышленности". Одновременно сокращаются и поставки в Китай, где немецкие автоконцерны сталкиваются с жёсткой конкуренцией.Сокращения и реструктуризацияПод ударом оказались крупнейшие компании: Mercedes-Benz, Volkswagen, а поставщики Bosch, Continental и ZF объявили о жёстких программах экономии. Porsche планирует почти полностью закрыть свою дочернюю компанию Cellforce, занимающуюся батареями.Не только автопром сокращает рабочие места: машиностроение потеряло около 17 000 сотрудников, металлургия — 12 000. Относительно стабильными остаются химическая и фармацевтическая отрасли.Риски для молодых специалистовКризис вызывает дискуссию о будущем промышленного сектора Германии и опасения в связи с "деиндустриализацией". Хотя в долгосрочной перспективе занятость в индустрии ещё выше, чем десять лет назад (+185 000 рабочих мест с 2014 года), тренд сейчас явно негативный.Бро́рхилькер прогнозирует, что дальнейшие сокращения проявятся с задержкой, и это особенно ударит по выпускникам вузов. Автопром и машиностроение нанимают гораздо меньше молодых специалистов, чем раньше."Мы увидим рост безработицы среди выпускников вузов — явление, которого в Германии долгое время практически не существовало", — отметил эксперт.Комментарии читателей TAGESSPIEGEL:21we (21 год)Немецкая автомобильная отрасль за год сократила более 51 000 рабочих местДумаю, это ещё не конец. Но, в общем-то, неудивительно.Автомобиль как символ статуса всё больше теряет значение. Всё меньше молодых людей вообще получают водительские права. К тому же к 2035 году произойдёт полный переход на электромобили. Если посмотреть на мой электромобиль: это, по сути, кузов, 4 колеса, два простых электромотора и большая батарея. С учётом автоматизации для производства такой машины, вероятно, потребуется не более 50% персонала от прежнего уровня.Всё это произошло бы и без торговой политики Трампа.Это значит, что автопроизводители в Германии будут "оздоравливаться" через сокращение, чтобы дальше получать хорошие прибыли.Думаю, в будущем в ФРГ будут производить только большие дорогие автомобили представительского класса, потому что с качественным знаком "Made in Germany" они хорошо продаются. Производство же малых и средних автомобилей перенесут в страны с более дешёвым производством. В итоге для компаний важна только рентабельность — тут уж не надо строить иллюзий. Это печально, и, конечно, для хорошо зарабатывавших до сих пор работников и служащих в автопроме это неприятно, но ведь всё это не стало неожиданностью и не свалилось с неба.quantitenegligeableМеня ужасает тон многих комментариев. В стиле "сама автопромышленность виновата". Некоторые звучат почти торжествующе, многие — явно с неприязнью.Это напоминает мне людей, которые наслаждаются танцем на вулкане и комментируют упадок как нечто желанное.Оглянитесь: если так пойдёт дальше, вниз полетит не только автопром, но и машиностроение, химия.Как можно столь равнодушно относиться к признакам того, что наша экономическая модель вместе с финансированием соцгосударства идёт ко дну?HoerniBerlinТем более речь идёт об увольнениях в Германии. Зарубежные заводы работают полным ходом.quantitenegligeableДоброе утро вам! Модель ФРГ была успешной, пока её не задавили бюрократия и растущие налоги. А теперь эти левые фракции "ликуют", будто бы наконец доказано, что рыночная система плоха. Но дело не в рынке — дело в обременяющих правилах и провальной политике, которые и ведут к упадку. Мы, кто вырос в опыте успешной системы, можем только скорбеть об ориентации, утраченной нынешним правительством.margardДинозавры-автомобили? А вы видели все эти соглашения по обслуживанию ПО, лицензии, десятки согласий, которые вы как покупатель электромобиля должны подписывать? Тут лучше уж остаться при старой машине, приварить пару жестяных листов — и поедет дальше.RicoУстаревшие, дорогие и слишком большие модели, которые плохо продаются на ключевых рынках (Китай и Калифорния). К тому же постоянные проблемы с софтом и качество, не соответствующее бренду "Made in Germany". Все эти проблемы автопром создал себе сам. И прежде, чем кто-то начнёт про личные истории: немецкий рынок слишком мал, чтобы сам по себе иметь значение для сохранения рабочих мест.
/20250831/protest-274447160.html
германия
сша
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/1c/257313033_419:0:3150:2048_1920x0_80_0_0_deec47e2aa5d3eaaab0ad097ebb6b94c.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
der tagesspiegel, экономика, германия, сша, китай, mercedes-benz, volkswagen