Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прославленный российский крейсер “Адмирал Нахимов” только что завершил ходовые испытания

TNI: крейсер "Адмирал Нахимов" возвращается в море после долгого ремонта

© РИА Новости Олег Ласточкин / Перейти в фотобанкТяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов"
Тяжелый атомный ракетный крейсер Адмирал Нахимов - ИноСМИ, 1920, 20.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" завершил первую серию испытаний после долгой модернизации, пишет TNI. Этот крупнейший надводный боевой корабль с ядерным двигателем станет флагманом российского флота и являет собой символ военной славы страны.
Питер Сучу
“Адмирал Нахимов” может стать флагманом российского флота, поскольку Москва отказалась от планов аналогичной дорогостоящей модернизации однотипного корабля “Петр Великий”.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
В минувшие выходные атомный линейный крейсер ВМФ России “Адмирал Нахимов” завершил первую серию ходовых испытаний и может в скором времени вернуться в строй после более чем 25-летнего перерыва.
Этот ракетный крейсер представляет собой крупнейший надводный боевой корабль с ядерным двигателем, не считая авианосцев ВМС США. В прошлом месяце он приступил к испытаниям двигательной установки и других ключевых систем. “Адмирал Нахимов” вошел в состав ВМФ СССР в 1988 году под названием “Калинин” и последний раз выходил в море в 1997 году.
Стало известно о новом "контрнаступе" в ДНР: потери исчисляются тысячами. Фатальная ошибка начальства. ВСУ напугала новая российская техника
Российский судостроительный завод “Севмаш”, который проводил ремонт и наблюдал за последующими ходовыми испытаниями, объявил о дополнительных проверках, которые пройдут в конце этого года в Баренцевом море.
“Тяжелый атомный ракетный крейсер “Адмирал Нахимов”, прошедший модернизацию и капитальный ремонт на “Севмаше”, успешно завершил первый этап заводских ходовых испытаний в море и прибыл к штатному причалу завода. На этом этапе проверялась работа главной энергетической установки и ряда корабельных систем и механизмов”, — говорится в сообщении Министерства обороны России.

Долгое возвращение “Адмирала Нахимова” в море

По общему мнению, “Адмирал Нахимов” станет рекордсменом по продолжительности ремонта. Другие военные корабли, в частности четыре линкора класса “Айова” ВМС США, уже возвращались в строй после десятилетий простоя, однако российский крейсер так и не выводился из эксплуатации или не отправлялся в резерв.
Тем не менее, последний боевой поход корабля состоялся в июле 1997 года. Два года спустя корабль отбуксировали на судостроительный завод “Севмаш” в Северодвинске для планового ремонта.
Затем всё застопорилось, поскольку российское правительство обсуждало будущее корабля времен холодной войны. В 2006 году было принято решение о модернизации крейсера. Однако из-за бюджетных ограничений работы начались лишь в 2013 году. Модернизация продолжалась более десяти лет.
В августе “Адмирал Нахимов” наконец-то вышел из сухого дока в Северодвинске и приступил к первым ходовым испытаниям за почти три десятилетия.
Тяжелый атомный ракетный броненосный крейсер Адмирал Нахимов - ИноСМИ, 1920, 27.09.2021
The National Interest (США): российский крейсер «Адмирал Нахимов» возвращается в стройОжидается, что в рамках продолжающейся модернизации «Нахимов» получит обновленный арсенал вооружений. Полный масштаб планов Москвы по развертыванию «Нахимова» пока неясен, но предполагается, что после ввода в строй крейсер останется в составе Северного флота и продолжит службу в ближайшие десятилетия.

“Адмирал Нахимов” — символ воинской славы России

Третий по счету ракетный крейсер ВМФ России класса “Киров”, “Адмирал Нахимов” поступил на вооружение ВМФ СССР в 1988 году под названием “Калинин”. После распада Советского Союза в 1992 году корабль переименовали в честь адмирала Российской империи и героя Крымской войны Павла Нахимова. Несмотря на то, что Нахимов служил во времена Российской империи, он считается одним из самых прославленных военных героев страны, и его память чтили даже при Сталине.
Крейсер отправился в Средиземное море в 1991 году, но из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась Россия после окончания холодной войны, он редко покидал порт и впоследствии простоял в сухом доке более десяти лет. Это заставляло предположить, что Москва его спишет и отправит на слом.
Первоначальный график модернизации, установленный Кремлем, предусматривал, что корабль вернется в строй к 2018 году, но последовали многочисленные задержки. Два его ядерных реактора ввели в эксплуатацию лишь в прошлом году, причем работы на первом завершились в декабре 2024 года, а второй окончательно запустили лишь в феврале.
Двигательная установка практически не претерпела изменений со времен разработки корабля, и ремонт был сосредоточен преимущественно на его вооружении. Сообщается, что он оснащен 80 ячейками вертикального пуска УКСК в десяти восьмиячеечных модулях. Таким образом, крейсер станет мощным ракетным “грузовиком”.
По возвращении в строй “Адмирал Нахимов” сможет нести ракеты для атаки сухопутных целей, противолодочные ракеты “Калибр”, а также противокорабельные “Оникс” и гиперзвуковые “Циркон”. Кроме того, он будет оснащен системой ПВО С-400 “Триумф”, которая обеспечит ему мощную противовоздушную и противоракетную оборону.
“Адмирал Нахимов” возвращается в строй и может стать флагманом российского флота, поскольку Москва отказалась от планов аналогичной дорогостоящей модернизации однотипного корабля “Петр Великий”. В Кремле, по-видимому, осознали, что эта попытка окажется еще более дорогостоящей и трудоемкой. Нерешенный вопрос заключается в том, стоил ли ремонт “Адмирала Нахимова” всех затраченных усилий и сможет ли ВМФ России по его окончании похвастать наличием большого и тяжело вооруженного крейсера.
За свою 30-летнюю журналистскую карьеру Питер Сучу опубликовал более 3 200 статей минимум в сорока журналах и изданиях. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных делах. Также публикуется в Forbes и Clearance Jobs, живет в Мичигане.