Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лавров неожиданно выступил в поддержку включения Индии и Бразилии в СБ ООН

Baijiahao: глава МИД России предложил включить Индию и Бразилию в СБ ООН

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкНеделя высокого уровня 80-й сессии Генассамблеи ООН
Неделя высокого уровня 80-й сессии Генассамблеи ООН - ИноСМИ, 1920, 30.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Глава МИД России Сергей Лавров поддержал включение Индии и Бразилии в Совет Безопасности ООН, пишет Baijiahao. Наряду с заявлением Небензи относительно Германии и Японии, это выступление указывает на стремление Москвы ограничить влияние США и Европы, сохранив баланс сил в мире.
Выступление министра иностранных дел России Сергея Лаврова на Генеральной Ассамблее ООН привлекло внимание международной общественности к вопросу реформирования Совета Безопасности (СБ). Он поддержал заявки Бразилии и Индии на статус постоянных членов Совбеза "при одновременном исправлении исторической несправедливости в отношении Африки в параметрах, согласованных самими странами континента".
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Главный довод Лаврова заключается в том, что Бразилия является крупнейшей экономикой Латинской Америки, а Индия по величине ВВП (4 триллиона долларов) входит в четверку экономик мира. Индия стремится к 2047 году стать экономикой с объемом в 30 триллионов долларов. Авторитет этих двух стран на международной арене растет день ото дня.
Неделя высокого уровня 80-й сессии Генассамблеи ООН - ИноСМИ, 1920, 29.09.2025
Госсекретарь США Рубио и министр иностранных дел России Лавров встретились в Нью-Йорке и целый час обсуждали вопросы по УкраинеВо время переговоров Лаврова и Рубио в Нью-Йорке на счету была каждая минута: трамповская администрация переобувалась просто на лету, пишет Baijiahao. Однако, несмотря на различия в позициях по Украине, на встрече удалось добиться главного — сохранения прямого диалога между США и Россией.
Страны БРИКС коллективно выразили свою поддержку развивающимся странам, включая Индии и Бразилии, и наделение их правом голоса в СБ. Созданная в 1945 году система глобального управления должна соответствовать современной мировой расстановке сил. Однако реформирование СБ нуждается не только в расширении состава, но и в перераспределении полномочий. Готовы ли пять постоянных членов добровольно ослабить свои привилегии? Это всегда было основным препятствием.
История и реальность давно доказали, что постоянные члены всегда применяли прагматичный подход в вопросе расширения организации. США уже давно подталкивают своих союзников — Японию и Германию — стать постоянными членами СБ, чтобы расширить свой лагерь. Франция сконцентрировалась на Африке, чтобы укрепиться во франкоязычном регионе. Министр иностранных дел Китая Ван И неоднократно подчеркивал, что при проведении реформирования следует уделять пристальное внимание защите интересов развивающихся стран, особенно решения проблем Африки, и решительно выступал против превращения СБ в "клуб развитых стран".
Поддержка Россией Индии и Бразилии в этот раз продиктована четкими геополитическими соображениями — ее постпред при ООН Василий Небензя ясно дал понять, что Германия и Япония "не смогут получить место в Совбезе". Такая избирательная поддержка, по сути, направлена на ограничение влияния американо-европейского лагеря и сохранения мирового баланса сил. Просчет странами собственных интересов превратил реформу ООН в "игру по перераспределению власти с нулевой суммой".
Выступление Сергея Лаврова на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке
Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова на общеполитической дискуссии 80-й сессии Генеральной Ассамблеи ООНМинистр иностранных дел Сергей Лавров выступил на 80-й сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, сообщает сайт МИД России. Он обозначил позицию России по Ближнему Востоку, переформатированию мирового порядка, украинскому кризису и дроновой истерии в Европе.
Более серьезная проблема, чем борьба за членство, заключается в механизме принятия решений в самом СБ. Право вето одного государства является не только краеугольным камнем международного порядка после Второй мировой войны, но и стало причиной неэффективности. Ранее генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил, что состав СБ соответствует реалиям 1945 года, а не современного мира, в связи с этим организация нуждается в реформе. Уровень исполнения резолюций снизился с 70% после окончания холодной войны до 40%.
Штаты шесть раз использовали свое право вето для блокирования резолюций о прекращении огня в израильско-палестинской войне. А после начала российско-украинского конфликта Россия накладывала вето на предложения о санкциях. Такая ситуация подрывает легитимность ООН. В результате президент Финляндии Александр Стубб призвал к отмене права вето одного государства и даже предложил лишать права голоса любого члена, нарушающего Устав. Хотя Госдепартамент США отклонил это требование как "нереалистичное", оно отражает общее недовольство сложностями реформирования.
Реформа ООН не должна только включать поверхностную идею расширения состава, а должна сформировать более инклюзивный многосторонний механизм принятия решений. Африканские страны требуют исправления исторической несправедливости, а Глобальный Юг ищет каналы для участия. Эти требования должны быть учтены. Однако Устав ООН предусматривает, что любое предложение о реформировании требует одобрения пяти постоянных членов и большинства в две трети голосов ГА. Путин однажды заявил, что право вето является уникальным инструментом предотвращения военных конфликтов между державами, подчеркнув, что Китай, Штаты, Великобритания и Франция весьма согласованно отстаивают эту привилегию, создавая при этом барьер для проведения реформ.
Хотя поддержка Россией Индии и Бразилии придала политический импульс процессу включения их в состав постоянных членов, это еще не окончательное решение. Реформа ООН — это долгосрочная игра по перераспределению власти, и ее ход зависит от того, смогут ли защитники старого порядка и новые силы найти точки соприкосновения интересов. До тех пор, пока этот баланс не будет достигнут, СБ будет продолжать функционировать как медленная и неэффективная "старая машина". Тем не менее организация остается незаменимой платформой для управления глобальной безопасностью