https://inosmi.ru/20251015/vsu-275167931.html
Тьма восторжествовала. ВСУ ничем не гнушаются, чтобы привлечь "свежее мясо"
Тьма восторжествовала. ВСУ ничем не гнушаются, чтобы привлечь "свежее мясо"
Тьма восторжествовала. ВСУ ничем не гнушаются, чтобы привлечь "свежее мясо"
В престижных воинских подразделениях ВСУ очень многое решают отделы маркетинга и управления персоналом, пишет The Economist. Благодаря грамотному менеджменту... | 15.10.2025, ИноСМИ
2025-10-15T12:09
2025-10-15T12:09
2025-10-15T12:09
военная операция на украине
the economist
андрей билецкий
всу
the economist
италия
украина
youtube
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0a/0f/275167359_0:0:2791:1569_1920x0_80_0_0_d90f7c916bfab92dce0d5ed0fda39d2b.jpg
Две женщины сидят в парикмахерской. Одна жалуется, что хочет пойти в ресторан отпраздновать день рождения мужа, но боится, что как только он выйдет из дома, его заберет военный патруль. Тут вторая принимается рассказывать, что они с мужем планируют съездить в Италию. Первая ошеломлена: “Серьезно! Что, твой получил бронь?”. “Нет, — объясняет вторая. — Служит в “Азове”*”.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Ролик, одновременно высмеивающий уклонистов и напоминающий общественности, что мужчин, вступивших в вооруженные силы, в некоторых случаях во время увольнительной даже выпускают за границу, сколь бы странным это ни казалось, — свежий продукт от медиа-команды одного самых уважаемых воинских подразделений Украины. Символический пьедестал почета составляют 3-й штурмовая бригада, “Азов”* и “Хартия”.Все три начинали довольно скромно. 3-я штурмовая и “Хартия” были основаны после начала российской спецоперации в феврале 2022 года. 3-я штурмовая — детище Андрея Билецкого. В прошлом он слыл крайне правым, но теперь осторожен на язык и явно готовит себя в депутаты парламента или даже метит в президенты. “Хартию” основал Всеволод Кожемяко, владелец крупного сельскохозяйственного конгломерата, над чьими угодьями на востоке нависла угроза. “Азов”*, которым первоначально командовал все тот же Билецкий, старше и был создан, когда вспыхнул конфликт в Донбассе в 2014 году. Батальон был практически уничтожен в ходе трехмесячной осады Мариуполя в 2022 году, и с тех пор восстановился с нуля.Опираясь преимущественно на собственные силы, все три подразделения наладили набор кадров и сбор средств и быстро выросли до батальона, а затем и до бригады. Этой весной, в рамках реорганизации вооруженных сил, каждое из них получило в подчинение еще четыре или пять бригад, превратившись в полноценные корпуса. В настоящее время каждый из трех корпусов насчитывает более 20 000 военнослужащих и олицетворяет исключительную способность Украины к самоорганизации и применению деловой хватки в вооруженных силах. С их полулегендарным статусом в украинском обществе все три могут стать трамплином для дальнейшей политической карьеры.Залог их успеха — хорошая подготовка и управление. По словам Кожемяко, помогает то, что у них почти нет кадровых офицеров, воспитанных в советской системе. В отличие от прежнего подхода, объясняет Кожемяко, “Хартия” “не использует людей как скотину”. “Наши люди участвуют в планировании, они понимают, чтó делают, они участвуют в миссиях на 100%”, — объясняет он. Словно руководители предприятий, командиры батальонов оцениваются по ключевым показателям эффективности — “цена за каждого убитого” и “стоимость одного дня на передовой”. Кроме того, в корпусе работает профессиональный отдел кадров, чтобы повышение по службе доставалось не только собутыльникам старших офицеров. Кожемяко говорит, что его следующим проектом станет внедрение программного обеспечения для планирования ресурсов. По его словам, общение с офицерами старой закалки напоминает о начале карьеры в сельском хозяйстве, когда ему приходилось убеждать бывших председателей колхозов, что такие “новомодные придумки”, как маркетинг и бухгалтерский учет, не пустой звук.Не меньшую роль в вербовке кадров играет поддержка раненых солдат и их семей. Молодой лейтенант, недавно освобожденный после жестокого трехлетнего плена в России (сказав "а" надо сказать и "б": в чем была жестокость? А плен и так понятно, что не пансионат. – Прим. ИноСМИ), рассыпается в похвалах “Азову” за заботу: “Они встретили меня у автобуса, устроили в лучшую больницу, подыскали лучшие протезы — и вообще на связи 24 часа в сутки 7 дней в неделю”. Жаждущим вернуться на службу после серьезного ранения находятся небоевые роли. Погибших хоронят за счет бригады, а семьям оказывается помощь в получении компенсации.Ну вот и все. Вывод войск невозможен. Судьба Красноармейска и Купянска решится через неделю. "Русские уже совсем внутри"Благодаря грамотному менеджменту эти подразделения превратились в мощные бренды.В их штатах числятся целые отделы маркетологов и рекламщиков, и они развернули бурную деятельность в YouTube и социальных сетях. На их сайтах представлены совместные работы со звездами музыки и спорта, а удобные переходы по ссылкам облегчают пожертвования. Команда “Хартии” под началом главы одной из самых известных маркетинговых фирм Украины даже пригласила знаменитого китайского художника Ай Вэйвэя в расчете запустить линию аксессуаров или “мёрч”.3-я штурмовая придерживается более строгого подхода. Для целевой аудитории в возрасте от 18 до 25 лет она открыла школу беспилотников The KillHouse на окраине Киева. Любой желающий может прийти и поучиться, и четверть из тех, кто заканчивает курс, записываются бойцами. Прошлогодняя рекламная кампания в стиле фильма Top Gun (в русском переводе встречается как “Лучший стрелок”, “Воздушная гвардия” и “Школа асов”. – Прим. ИноСМИ) принесла свои плоды, хотя ее и упрекали за сексизм. Заявок поступало больше 200 за день, говорит руководитель отдела по связям с общественностью 3-й штурмовой Кристина Бондаренко. Недавно бригада сотрудничала с Мстиславом Черновым, прошлогодним лауреатом премии “Оскар” за лучший документальный фильм, над новой захватывающей лентой, в которой представлены кадры с поля боя, снятые нашлемной камерой.Вглядываясь в будущееРеклама бригады отражает меняющиеся в обществе настроения по ходу конфликта. Первые рекламные щиты 3-й штурмовой напирали на оружие и мужественность. Позже они добавили шутливые нотки (развалившийся в шезлонге оператор беспилотника и слоган “Лето, FPV, 3-я штурмовая”) и атмосферу уверенности (мужчины за уютными посиделками у костра). После провала летнего контрнаступления Украины 2023 года, когда боевой дух упал, бригада запустила рекламную кампанию, в которой украинские солдаты воевали с зомби и живыми мертвецами. По словам Бондаренко, посыл был в том, что “если вы не пойдете сражаться прямо сейчас, тьма восторжествует”.Сейчас, когда мирные переговоры зашли в тупик, а конца боевым действиям не видно, акцент снова смещается: воинская служба подается как образ жизни. На последних рекламных щитах “Хартии” изображены солдаты исполинского роста без оружия под лозунгом “Развивайтесь с нами”, а у 3-й штурмовой бойцы обнимают младенцев и бросают палки собакам под лозунгом “Мы здесь, чтобы жить”. На самом деле это невероятно смахивает на политическую рекламу, и это, разумеется, отнюдь не случайность.____________________________________* Организация признана террористической и запрещена в России
италия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e9/0a/0f/275167359_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_a00a06509a9bd1bd034006d233895d87.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the economist, андрей билецкий, всу, the economist, италия, украина, youtube