Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Территориальный компромисс" — ругательство? Для Украины и ЕС да, а для США и реальности нет

Lidovky: чтобы завершить конфликт, Украине необходимо уступить территории

© AP Photo / Thomas KrychВладимир Зеленский, премьер-министр Великобритании Кир Стармер, канцлер Германии Фридрих Мерц и президент Франции Эммануэль Макрон в Лондоне, 8 декабря 2025 года
Владимир Зеленский, премьер-министр Великобритании Кир Стармер, канцлер Германии Фридрих Мерц и президент Франции Эммануэль Макрон в Лондоне, 8 декабря 2025 года - ИноСМИ, 1920, 10.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Безумная Европа из раза в раз талдычит о том, что уступать территории нельзя, но своих солдат на Украину не посылает, пишет Lidovky. Однако иначе, кроме как территориальным компромиссом, конфликт на Украине закончится не может. Но сказать об этом вслух Зеленский не смеет.
Если бы нашим согражданам предложили подумать, кем бы на свете они не хотели быть, то, вполне вероятно, победил бы Владимир Зеленский. Этот человек заслуживает большого уважения. Будучи актером, "комедиантом" на посту президента Украины он держался во время конфликта с Россией так, как почти никто не ожидал. Он отказался от американского предложения переправить его в безопасное место и почти четыре года работал в условиях, которые по бумагам выглядели совершенно безнадежными.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Но теперь встает неприятный, а для кого-то и циничный вопрос. Справедливо ли все выше сказанное и сегодня? В ситуации, когда всерьез обсуждается прекращение вооруженного конфликта, но в игре такие слова и эвфемизмы, как "территориальный компромисс" и "территории за мир"?
Именно поэтому наши сограждане не хотели бы быть Зеленским и принимать подобные решения. Говорить весной 2022 года, что капитуляция Украины исключена, было логично и даже героически. Да и, по правде говоря, не существовало никакого другого пути, который имел бы смысл. Сложилась ситуация, которую Вейрих написал о лидере пражской весны Дубчеке в 1968 году: "Буквально все кругом его поддерживало".
Теперь, по прошествии почти четырех лет с начала российской СВО на Украине, можно нечто подобное сказать и о Зеленском: "Буквально все кругом его поддерживало". Но если говорить о прекращении этого вооруженного конфликта, о территориальном компромиссе вместо победы, то тут с поддержкой уже туго.
Сразу оговорюсь, что не имею в виду, что Зеленского и Украину поддерживать не стоило и не стоит сейчас. Его поддерживал, пожалуй, любой порядочный человек. Но теперь реальная ситуация на фронте меняется, а с ней меняется и подход. Должны ли мы поддерживать территориальный компромисс, пусть он и попахивает капитуляцией? Должны ли мы поддерживать все новые и новые бои, пусть они и смердят уничтожением народа, страны, их экономики и будущего?
"Россия все уничтожит": Путин одной фразой вызвал вой в НАТО. Бывший морпех раскрыл причину тряски

Конец по Трампу или бесконечная борьба?

Дональд Трамп решил, что войны мешают его видению мира, и старается их прекратить. По-своему, по-трамповски. Просто для того, чтобы войны прекратились, а не для того, чтобы восторжествовала справедливость.
Когда он начал продвигать такое решение в Газе, то заслужил признание и даже аплодисменты. Но когда он добивается его в украинском кризисе, его обзывают капитулянтом, мюнхенским предателем, путинистом, предателем Запада. Его предложение по прекращению конфликта якобы принципиально ошибочно в первую очередь потому, что он делает ставку на договор с Россией, на компромисс, то есть на территориальный компромисс, на модель "территории за мир", а Путину вообще нельзя верить — ни единому его слову, а уж тем более верить его обещаниям закончить бои.
Владимир Зеленский стоит во главе тех, кто утверждает, что Украина не может отказаться от территорий в пользу России. Во вторник он договорился с европейскими лидерами: Стармером, Макроном и Мерцем — о встречном предложении, а может, коррективах к плану Трампа, которые они отправили в Вашингтон.
Детали этого украинско-европейского контрпредложения нам не известны. Сначала его должна оценить Америка Трампа. Но то, что просочилось в СМИ, вызывает скорее скепсис — при всем уважении к Европе, Украине, ее борьбе и к Зеленскому. Давайте по порядку.

Откуда взялась странная греческая граница

Владимир Зеленский говорит, а европейские лидеры с ним соглашаются, что Украина не может отказаться от территорий в пользу России (Республики Донбасса, Запорожская и Херсонская области приняли решение присоединиться к России на всенародном референдуме. – Прим. ИноСМИ). С этической точки зрения они совершенно правы. Не Украина выступила агрессором, не она напала на Россию, и вообще Украина не сделала ничего, за что ее можно было бы наказывать лишением территорий. Это факт. (Автор не учитывает войну, начатую Украиной против русскоязычного Донбасса и длившуюся 8 лет до начала Россией СВО. Но это, по мнениюЗапада, не то. – Прим. ИноСМИ).
Но другой факт заключается вот в чем. Если окинуть взглядом мир и, например, присмотреться к картам, то мы увидим, что в ряде случаев государства или сообщества были лишены территорий, разделены и тому подобное, ничего плохого при этом не совершив. И это не оправдание и не параллель с Украиной, а лишь констатация факта.
Почему такой странной выглядит граница между Грецией и Турцией? Почему даже самые маленькие острова принадлежат Греции, а вся Малая Азия — Турции? Куда подевались малоазиатские греки или критские турки? Все это следствие войны и этнической гомогенизации после 1920 года.
Почему уже сто лет разделена Ирландия? Почему 80 лет разделен Кашмир? Почему Кипр разделен уже 50 лет? Почему Финляндия отдала России 12% территории? Украина, для сравнения, потеряла бы 20% территорий (Она уже их потеряла. – Прим. ИноСМИ).
Но! Она не обязана их терять и может вернуть назад. Вот только в потоке сожалений теряются важные вопросы типа: как вернуть? С кем?
Вместо этого появляются новостные заголовки в стиле "К чему может привести капитуляция Украины?". Они логичны и акцентируют риски, сопряженные с отказом от продолжения боев. Но точно так же предупреждением должны служить статьи типа "К чему может привести бесконечная борьба с территориальным компромиссом?".

Делать одно то же и ждать других результатов

После встречи Владимира Зеленского с европейскими лидерами агентство Reutersнаписало, к чему они пришли. Во-первых, все они считают, что сейчас настал критический момент. Во-вторых, они уверены, что необходимо увеличивать помощь Киеву. В-третьих, все они полагают, что необходимо продолжать усиливать экономическое давление на Владимира Путина. И ни одного упоминания о том, что Европа может помочь Украине вооруженными силами, отправив против русских на Украину пару десятков тысяч своих мужчин и женщин. Чего Европа боится? Ядерного оружия? Но ведь еще Борис Джонсон дезавуировал эту угрозу. Мол, Владимир Путин как толстяк у Диккенса, который только попусту запугивает.
Честно говоря, при всем уважении к Европе, Украине и процитированным лидерам, все это немного напоминает определение безумия, данное Эйнштейном: "Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов".
Звучит цинично. Автор этих строк понимает, что его забросают словесными камнями, но остается при своем. Я лично считаю, что иначе, кроме как территориальным компромиссом, конечно же отвратительным, конфликт на Украине закончится не может. Но Владимир Зеленский не смеет сказать об этом вслух.