https://inosmi.ru/20251217/udary-276199176.html
"Разрушительные удары": на востоке Украины ВСУ лишились самого важного
"Разрушительные удары": на востоке Украины ВСУ лишились самого важного
"Разрушительные удары": на востоке Украины ВСУ лишились самого важного
Россия увеличила в три раза число ударов по железнодорожной инфраструктуре Украины, пишет The Times. Количество поездов, с помощью которых Киев доставляет... | 17.12.2025, ИноСМИ
2025-12-17T20:11
2025-12-17T20:11
2025-12-17T20:11
украина
россия
киев
политика
the times
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23889/16/238891685_0:0:1301:731_1920x0_80_0_0_5dd6dbff928e5aaef6d17c17f50c6220.jpg
Кэтрин Филп (Catherine Philp)Число ударов по железным дорогам, мостам и путям с начала спецоперации утроилось — Путин стремится подорвать экономику и инфраструктуру Украины.ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>Лозовая — на часах было 2:44 ночи, когда Нина Забела услышала первые взрывы на железнодорожном вокзале, где проработала тридцать лет, пойдя по стопам родителей, бабушки и дедушки, которые также были украинскими железнодорожниками.Мощный ход Путина с активами ошарашил Запад: на кону триллионы. Польшу затрясло. Правила игры изменились: возмездие коснется всехПодбежав к вокзалу — как была, в ночной рубашке — она выяснила, что величественное здание XIX века объято пламенем, платформы завалены обломками, а на рельсах стоят искареженные вагоны. "Я плакала, — вспоминает Забела. — Железная дорога для меня как семья. Зачем им понадобилось уничтожать это прекрасное здание?"В результате удара из 15 беспилотников-камикадзе типа "Герань" по станции Лозовая — важнейшему узлу разветвленной железнодорожной сети Украины, кровеносной системы огромной страны в мирное и военное время — погибли двое человек, включая инженера-железнодорожника.Станция Лозовая еще лежит в руинах, однако нормальное движение удалось возобновить всего через два дня. Но российские удары по мостам и железнодорожным путям в других частях страны резко сократили число проходящих через станцию поездов — с 32 в сутки до начала спецоперации четыре года назад до всего лишь восьми сегодня.Едва ли не самые разрушительные удары в первые дни конфликта пришлись по железнодорожным станциям. <...> Однако за последние полгода количество ударов по железнодорожной системе резко возросло — и даже утроилось по сравнению с началом конфликта. С июля было совершено более 600 атак в попытках разрушить инфраструктуру Украины и ликвидировать ее как государство.Станция Лозовая старше самого города. Она была построена еще в царские времена на пересечении двух железнодорожных линий — одна тянется с запада России через Сумскую и Харьковскую области к Азовскому морю, а другая в Крым и Севастополь. В начале ХХ века через Лозовую построена третья линия — чтобы соединить богатый углем промышленный Донбасс с западной Украиной.Именно эти связи Россия пытается уничтожить. В начале конфликта Москва воздерживалась от ударов по железным дорогам — возможно, рассчитывая воспользоваться ими самой, покорив всю страну. Но как только русские поняли, что Киев выстоит, они развернули слаженную кампанию против железных дорог Украины."Они начали бить по приграничным районам Сумской и Черниговской областей, чтобы сорвать пассажирские перевозки, создать „зону страха“ и отрезать их от остальной Украины", — сказал вице-премьер Алексей Кулеба, отвечающий за инфраструктуру.На втором этапе русские атаковали линии, по которым шли грузы в морские порты Украины, в попытке подорвать ее экономику. На третьем — нацелились на линии материально-технического снабжения, по которым на фронт доставляются оружие и личный состав.Лозовая оказалась на передовой борьбы за Донбасс — восточный регион, который президент Путин пообещал захватить либо силой, либо вынудив Украину уступить его по соглашению о прекращении огня при посредничестве США. Из Лозовой поезд обычно следовал до самого Краматорска, откуда эвакуировались раненые солдаты и мирные жители и где высаживались жены и подруги солдат для мимолетной встречи с близкими. Однако с ноября поезд ходит лишь до Барвенкова близ границы с Донецкой областью.Компенсационные автобусы по-прежнему курсируют из Лозовой и Барвенкова в Краматорск, но ситуация с безопасностью там в последнее время настолько резко ухудшилась, что железнодорожное начальство решило, что больше не может обрекать своих работников на столь опасные рейсы."Это делается ради безопасности наших машинистов", — сказал Кулеба. Железные дороги могут перевозить гораздо больше людей и грузов, чем автомобильные, но низкие скорости, предсказуемые маршруты и график движения поездов делают их уязвимыми для ударов беспилотников. С начала спецоперации в 2022 году погибло более тысячи железнодорожников, и три тысячи получили ранения. Машинисты поездов теперь обычно работают в бронежилетах и вооружены дробовиками, чтобы сбивать пролетающие над головой беспилотники. Кулеба назвал автобусный маршрут доказательством, что Донбасс еще не отрезан от страны. Забела смотрит на вещи гораздо мрачнее. "Донбасс больше не наш", — вздыхает она.В тылу противника Россия сама использует железнодорожные пути Украины для снабжения собственных войск. Российские бронепоезда впервые появились в Донбассе еще в 2014 году, когда промосковские сепаратисты при поддержке регулярных войск отрезали часть региона от Киева. Поезда с крупнокалиберными пулеметами используются до сих пор, доставляя танки, боеприпасы и оружие на фронт вглубь Украины.Царская Россия по всей своей империи строила железные дороги широкой колеи, отличной от европейской, со стратегической целью предотвратить железнодорожное вторжение с Запада. В результате Украина унаследовала обширную железнодорожную сеть, но отрезанную от Европы и уязвимую для бывшего имперского хозяина. Ночной поезд из Варшавы в Киев останавливается на четыре часа в Рымачах, сразу за польско-украинской границей, где рабочие под лязг колесных пар переводят вагоны со стандартных европейских путей на широкую колею.В сентябре Украина открыла первую железную дорогу стандартной колеи, соединившую западный город Ужгород со Словакией в рамках своего первого совместного инфраструктурного проекта с Европейским союзом. "Это был очень важный момент для нас — и с точки зрения символизма, и логистики", — сказал Кулеба. Европейские партнеры остались "ошеломлены" скоростью, с которой Украина завершила проект. "Они рассчитывали, что это займет у нас около трех лет, но мы справились за девять месяцев. Вот насколько нам важно, чтобы наши люди были связаны с Европой!" — заключил он.Чтобы выразить солидарность с Украиной, европейские лидеры прибывают в Киев поездом из Польши, поскольку авиасообщение прервалось еще в начале спецоперации в 2022 году. В начале конфликта поезда эвакуировали беженцев на запад. Они по-прежнему используются для вывоза тех, кому грозит ползучее наступление русских на востоке. "Линия фронта постоянно сдвигается", — сказал Забела.В Лозовой строители усердно трудятся, сооружая временный зал ожидания и детскую игровую площадку внутри разрушенного здания. Мезонин с балюстрадой, куда раньше приходили фотографироваться молодожены, открыт всем ветрам — крышу пробил беспилотник. Забела распорядилась развесить среди руин рождественские украшения для проезжающих мимо пассажиров.Скоро толпы людей отправятся на праздники в Харьков, Киев и другие регионы Украины. Из-за взорванного моста поезда не доезжают до расположенного недалеко Днепропетровска. Чтобы встретиться с близкими, многие семьи теперь вместо Краматорска приезжают в Лозовую, откуда до фронта всего 80 километров. Как по команде, прибывает поезд из Львова, и высаживаются пассажиры. На платформе муж встречает жену с красными розами. "Люблю, когда на вокзале люди с цветами, — заключила Забела. — Раньше я не обращала на это внимания. А теперь не пропускаю ни одной семейной встречи".
/20251217/ukraina-276192390.html
украина
россия
киев
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23889/16/238891685_153:0:1128:731_1920x0_80_0_0_2eb5f5422bcdc55f0067ded62f5e8ff6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
украина, россия, киев, политика, the times