Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Венесуэла: актуальная геополитика и взгляд из Москвы

dikGAZETE: у России нет возможностей для военной поддержки Венесуэлы

© REUTERS / Tuane FernandesПротесты против атаки США на Венесуэлу и похищение Мадуро
Протесты против атаки США на Венесуэлу и похищение Мадуро - ИноСМИ, 1920, 07.01.2026
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Венесуэла оказалась в эпицентре событий с самого начала года, пишет dikGAZETE. Захват Николаса Мадуро вместе с женой выходит за рамки привычной политической логики и демонстрирует новую степень силового давления. На фоне внутреннего раскола общество оказалось не готово к единой реакции на действия США.
Было бы вполне уместно сказать, что сегодня Венесуэла — это не просто пример внутреннего политического кризиса, а конкретное проявление международной борьбы за власть, которая идет уже много лет.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
С наступлением нового года американские силы провели операцию, в результате которой захватили Николаса Мадуро вместе с женой и вывезли их из страны. На фоне этих событий, геополитическая напряженность в Латинской Америке, можно сказать, достигла пика.
Произошедшее вновь развернуло дискуссию вокруг не только Венесуэлы, но и природы глобальной политической системы.
Демонстрации в Венесуэле после захвата Мадуро - ИноСМИ, 1920, 06.01.2026
Лидеры, свергнутые Соединенными ШтатамиУ президента Мадуро множество "предшественников", пишет Medya Günlüğü. За последнюю сотню лет Штаты под благовидными предлогами свергли множество чем-либо помешавших им иностранных лидеров. Их не смущало, что государства, лишившиеся законной власти, погружались в пучину хаоса, гражданских войн и террора.
Согласно версии событий, описывающей американскую операцию, силы специального назначения США атаковали критически важные объекты, Мадуро был захвачен в спальне, а Трамп дал миру сигнал: "Венесуэлой будем править мы". Хотя такая картина свидетельствует о стремлении США подчеркнуть свое гегемонистское положение в регионе, реалистичная оценка международных отношений говорит о том, что такого рода единичные военные действия не следует определять исключительно как "победу".
Американская администрация, судя по ее аргументам, легитимировала операцию через обвинения Венесуэлы в "наркоторговле" и при этом завуалированно сформулировала свою цель — контролировать энергетические ресурсы. Тем не менее выбранная стратегия — это не просто военная интервенция; это, скорее, политическое и психологическое послание международному сообществу, региональным соперникам и разобщенной оппозиции внутри страны.
Сообщения в социальных сетях показывают, что реакция венесуэльской общественности неоднородна: одни выражают чувство "освобождения", у других истинная реакция еще не проявилась, при этом активно распространяется дезинформация.
В США предупреждают: Трамп подал Путину тревожный сигнал в Венесуэле
Такое положение вещей указывает на сохранение глубоких разногласий во внутренней политике и совершенно разных представлениях, формируемых иностранными интервенциями даже на уровне населения.
Запасы нефти Венесуэлы, стратегические месторождения полезных ископаемых и такие важнейшие энергетические регионы, как Ориноко, превратили страну из простого регионального игрока в один из центров глобальной конкуренции за власть. Использование национальных доходов от нефти на благо народа и закрытие дверей для американских компаний со времен Уго Чавеса сделали Каракас "красной линией" для Вашингтона.
На данном этапе становится очевидным важный факт: решающее значение для понимания причин иностранных интервенций имеет стратегическая ценность ресурсов государства с точки зрения международного баланса сил, независимо от его внутриполитических предпочтений.
Москва, один из верных союзников Каракаса, рассматривала Венесуэлу как часть своего дискурса о многополярном мире. У России в нынешних условиях нет возможностей для прямого военного вмешательства, и такая инициатива не соответствовала бы ни международному праву, ни нынешней геополитической ситуации. Стратегия России была в большей степени сосредоточена на дипломатической поддержке, ограниченных экономических интересах и символическом присутствии перед лицом западной гегемонии.
"Закон джунглей": мировые политики в ужасе от ударов США по Венесуэле. "Оправданий этому нет"
Китай же сохраняет прагматическую рациональность: Пекин счел свои отношения с Венесуэлой, в частности "нефть в обмен на кредиты", неустойчивыми из-за снижения добычи нефти, возросших рисков из-за санкций, и поэтому проводил политику дистанцирования в отношениях. А это показывает, что крупные державы будут действовать не через "союзы", как ожидается, а исходя из расчетов интересов и рисков.
Военные операции США выходят за рамки международного права. Вывоз государственного лидера с территории одной страны и его доставка в другую страну для судебного разбирательства нарушает принципы суверенитета и неприкосновенности внутренних дел. Эта ситуация выявляет спорный момент с точки зрения международного права: могущественные государства могут при необходимости нарушать правовые нормы в своих интересах.
В этом контексте кризис, который сегодня переживает Венесуэла, — это не просто смена лидера государства или внутриполитическая трансформация; это часть обстановки, в которой происходит переосмысление международного права, принципов суверенитета и глобального соперничества за власть.
Такие часто озвучиваемые тезисы, как "США за одну ночь взяли Венесуэлу под контроль", "Россия предала", "Китай бросил", далеки от объективной реальности. Стратегии, преследуемые крупными державами во внешней политике, основаны на условиях, расчетах собственных выгод и оценках рисков. Краткосрочный прагматизм того или иного игрока не означает его отказа от долгосрочного союза, а лишь показывает, что в нынешней геополитической обстановке он вынужден действовать рационально.
События в Венесуэле представляют собой поразительное пересечение теорий глобальной политики, реального баланса сил и геополитических интересов. Чисто идеологических или эмоциональных объяснений будет недостаточно для понимания этой сложной динамики. В мире, где суверенитет того или иного государства сталкивается с иностранными интервенциями и глобальной борьбой за власть, Венесуэла становится не просто страной, а одной из точек разлома международной системы.
 
Популярные комментарии
e
eugene.ardaev
17
Если США вновь захватят венесуэльскую нефтедобычу, и лишат народ Венесуэлы социального развития, как было до Чавеса, то там опять начнётся война против американцев. США сегодня напоминают Моссовет середины 1980х, когда дворникам платили мало, они брали по два-три участка и поэтому убирали их плохо, зимой подскочил травматизм, и вместо того, чтобы навести порядок с уборкой, Моссовет увеличил количество травмопунктов. Вот и в США сегодня так: что бы они ни захватывали, пока у них внутри страны тотальные коррупция и воровство, им никаких венесуэл не хватит. Пока Трамп и его шарашка считают, что проще кого-то ограбить, чем навести в стране порядок, США обречены.
п
патриотов
16
Американцы гоняются за нефтяными танкерами по всему миру. Это только начало. Пройдёт совсем немного времени и танкеры станут охранять ЧВК с ПЗРК и ручными пулемётами. Интересно, что запоют США, когда их вертолёт собьют при высадке десанта, а спецназ возьмут в плен и осудят как пиратов? Морская торговля нефтью и прочими прибамбасами станет менее прибыльной.