Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Истерика элит

American Greatness: западные элиты теряют влияние на общество

© AP Photo / Geert Vanden WijngaertЕвропейские лидеры во время саммита ЕС во дворце Эгмонт в Брюсселе
Европейские лидеры во время саммита ЕС во дворце Эгмонт в Брюсселе - ИноСМИ, 1920, 12.02.2026
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Западные элиты теряют контроль над обществом, считает колумнист American Greatness. Скандалы с Эпштейном, крах мейнстримных медиа и откровенно тоталитарные замашки европейских лидеров — это не просто разрозненные события, а симптомы того, что маятник истории качнулся в обратную сторону.
Стивен Сукуп (Stephen Soukup)
Западный правящий класс разваливается на глазах: паника в верхах, крушение устоев, раскол между элитами и народом достиг беспрецедентной глубины
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Присмотритесь повнимательнее к главным новостям, которые в последние недели захватывали наше внимание, — и заметите занятную тенденцию.
Коварный план ЕС раскрыт: Запад хочет, чтобы Украина теряла территории. И для этого срывает переговоры
Начнем с Миннеаполиса, с истории, которая неделями не сходит с первых полос газет. Несмотря на то, что трамповский "пограничный царь" Том Хоман ловко путем переговоров снизил накал в самом воинственном, диковинном и вызывающе гротескном городе-убежище страны, протесты там не прекращаются. Что еще важнее, власти на уровне штата и города продолжают вести себя так, будто федеральные законы не имеют к ним отношения и они не обязаны подчиняться правилам, которые им попросту не по нраву.
А теперь перейдем к истории, которая уже много лет — то затихая, то снова разгораясь — всплывает в новостной ленте. Минюст недавно вывалил на публику новую партию бумаг из "досье Эпштейна", и — что неудивительно — вновь открылось, что самые влиятельные фигуры из Вашингтона (округ Колумбия), штата Вашингтон, Лондона, Кембриджа (штат Массачусетс) и прочих точек на карте входят в число самых мерзких тварей, созданных Господом. Выходит, нам еще повезло, что худшим, чем нас одарил Билл Гейтс, были "Скрепыш" и Windows Vista, учитывая, чем он, по-видимому, одарил свою теперь уже бывшую супругу.
И, продолжая тему Вашингтона, на прошлой неделе The Washington Post, некогда известная тем, что помогла отвергнутому бюрократу сместить президента США, сократила треть персонала и полностью свернула спортивную рубрику. Пегги Нунан, в прошлом спичрайтер президентов, которых WP не раз злостно критиковала, тем не менее сокрушалась по поводу упадка газеты и поучала остальных, что мы тоже должны сожалеть о потере этого института, который открыто и неприкрыто нас презирал: "Столица самой мощной мировой державы, похоже, лишилась жизненно важного, полноценно функционирующего печатного органа. Это не повод для насмешек, это бедствие". Возможно, Нунан права. Возможно, упадок WP — не тема для шуток. Но если это так, то, видимо, стоит проинформировать об этом "журналистов" издания, которые, судя по всему, полны решимости всячески доказывать ее неправоту.
Между тем в Чикаго Американская медицинская ассоциация, проведя глубокий внутренний анализ, решила, что не сто́ит позволять несовершеннолетним удалять себе части тела в бесплодной надежде изменить гендер. Еще менее 5 лет назад АМА была вне себя от гнева на законодателей штатов, занимавших аналогичную позицию (что проведение трансгендерных операций у несовершеннолетних — грубая ошибка), и выступала против "правительственного вмешательства в медицинскую практику, пагубного для здоровья трансгендерных и гендерно-разнообразных детей..." Но времена меняются, и "незыблемые" научные истины порой оказываются не так уж незыблемы, как твердят нам праведные обличители.
И, наконец, в Европе, по другую сторону океана, последнее время вновь набирают силу тенденции к цензуре. Так, на прошлой неделе премьер-министр Испании Педро Санчес, выступая на саммите в Дубае, заявил, что его правительство планирует возлагать ответственность за неприемлемые, ложные или просто неудобные высказывания пользователей на руководство соцсетей. Санчес представил план из 5 пунктов по исправлению положения в "несостоявшемся государстве" соцмедиа и наведению правопорядка в этой практически не регулируемой сфере. Подобно другим лидерам европейского истеблишмента — от Германии и Франции до Великобритании — испанское правительство рассматривает "нерегулируемую" речь в соцсетях как угрозу собственной способности к "эффективному" управлению. А к исходу недели министр по делам молодежи и детей Испании Сира Рего уже требовала ввести полный запрет на Twitter/X — причем не только для детей.
Что же объединяет все эти истории, спросите вы, что в них такого особенного? Как я уже сказал, нужно копнуть глубже. Нужно видеть не только поверхностный слой, не только журналистскую шелуху "кто, что, где, когда и почему". Если сделать это, если проанализировать все с точки зрения социальных и культурных сил, формирующих более широкую картину, а не деталей каждого отдельного случая, то станет ясно, что все они по факту — одна и та же история. Все они, так или иначе, на разных этапах описывают кризис и распад западного правящего класса: его саморазрушение, разоблачение и неизбежную панику "привратников" нашего общества, тех мужчин и женщин, которые последние 100 лет милостиво соглашались нами править, подчиняя своей воле — естественно, ради нашего же блага.
Люблю напоминать, что 15 лет назад неподражаемый Анджело Кодевилла выдал текст, ставший настоящим боевым кличем американских неопопулистов — его "народный класс". С конца Гражданской войны американская правящая каста копила силы, отгородившись от народа вкусами, манерами и интересами, и лишив своих "подданных" дарованной им свободы. Но за последнюю четверть века эта каста, что называется, зарвалась и получила ответ — почти революцию "народного класса", который сыт по горло высокомерием и наглостью своих мнимых "хозяев". Медленно, но верно, как заметил Кодевилла, и Штаты, и весь Запад катятся к революционной развязке:
"Правящий класс открыто считает остальных американцев тупыми и алчными расистами. „Народный класс“ все яснее видит, что правители — продажные, злобные бездари. Власть хочет, чтобы народ заткнулся и слушался. Народ хочет править собой. Их схватка — это битва двух правд: кто прав в своих оценках себя и других. А поскольку каждая сторона — особенно власть — ставит на кон свои принципы, любая уступка бьет по ее самовосприятию. Кто-то должен победить. Столкновение неминуемо и грандиозно, а исход его не предугадать".
Все приведенные выше истории — касаются ли они безответственности неоконфедератов в Миннесоте, неототалитарных тенденций в Европе или педофильских наклонностей элит США и Великобритании — свидетельствуют об одном: развязка близка. Правящий класс в панике, ведь его ждет неминуемый суд общественного мнения. Больше никто не "нуждается" в том, чтобы привратники из Washington Post решали за нас, что считать "новостью". Никто не воспринимает всерьез риторику Тима Уолца и Педро Санчеса, приравнивающую защиту национальных границ к Холокосту. Никто не считает кастрацию несовершеннолетних здоровой практикой, и никто не думает, что врачи, ее продвигавшие, будут оправданы. Никто не верит в невиновность Билла Гейтса, Билла Клинтона, Рида Хоффмана и Ларри Саммерса. Люди перестали верить диктуемым элитой нарративам и больше не согласны с тем, что те могут сохранять власть, манипулируя институтами и отрицая очевидные факты ради поддержания собственного статуса.
Слева направо премьер-министр Польши Дональд Туск, канцлер Германии Фридрих Мерц, президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Великобритании Кир Стармер - ИноСМИ, 1920, 11.02.2026
Европейцы испытывают искушение снова начать говорить с Путиным в противовес ТрампуЕвропейские лидеры начинают понимать, что Белый дом оставил их в дураках: сначала он подтолкнул их к жесткой конфронтации с Москвой, а затем сам резко поменял позицию, пишет Le Figaro. Европейцы пытаются выбраться из этой западни, но пока не очень получается.
Западные элиты возвышенно рассуждают о "служении общественному благу", но при этом практически не обладают гражданским духом. Как известно, Платон представлял республиканский правящий класс любящим знание и ведущим скромный образ жизни. Современные же члены западных элит, напротив, находят удовольствие в интеллектуальных причудах, отстаивании морального экстремизма и сиюминутном удовлетворении всех своих материальных запросов. Во многих отношениях они — полная антитеза тому правящему классу, который Платон мыслил для своего идеального государства.
Конечно, как справедливо заметил Кодевилла, наша конституционная "республика" давно перестала существовать. Наш правящий класс сделал для этого все. Неясно только одно: что же будет дальше, когда наступит развязка?
 
Популярные комментарии
Zo
Zachem org
33
Проблема гораздо хуже - видимая власть не является властью, это лишь актёры, отвлекающие внимание от происходящих процессов. Не в прямом смысле конечно, хотя в некоторых странах это именно так. А народу ничего не достаётся - самое главное - технического образования, без которого немыслимо развитие здорового общества. Всякие антинаучные экономисты или гуманитарии-юристы не способны к созидательному, потому что их не учат видеть причинно-следственных связей вещей. Такие люди, часто попадают в управляющие структуры, но в лучшем случае они могут лишь поддерживать, а развивать и улучшать не способны...
a
al1964_4
21
Какой народ, такие и правители. Отреклись. от церкви, от понятия греха и совести.