Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Турция планировала принять миллионы туристов из России и Украины, но из-за спецоперации турпоток оказался не таким, на какой рассчитывала Анкара, пишет Anadolu. Однако ей удалось найти им замену и установить рекордные показатели.
Глава Федерации отельеров Турции Сурури Чорабатыр (Sururi Çorabatır) сообщил, что у Турции есть альтернативные рынки в сфере туризма. В частности, растет спрос на рынках Польши, Чехии, Словакии, Румынии, Албании и Великобритании.
Глава Федерации отельеров Турции (TÜROFED) Сурури Чорабатыр в интервью корреспонденту Anadolu отметил, что Турция за первые четыре месяца текущего года приняла 8,89 миллиона туристов, в том числе 7,48 миллиона иностранцев.
По его словам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатели увеличились на 172,51%. В начале 2022 года представители туристической отрасли стремились превзойти показатели 2019 года, который стал самым высоким, однако пересмотрели свои ожидания из-за военного конфликта между Россией и Украиной.
Чорабатыр обратил внимание на тот факт, что Россия и Украина являются двумя важными рынками для туристической сферы Турции, при этом, несмотря на спад на обоих направлениях, с начала года в целом достигнута положительная динамика по числу иностранных гостей в Турции.
"Появились альтернативные рынки"
Глава TÜROFED поведал, что в январе-апреле текущего года первое место по туристическому потоку заняла Германия, второе – Болгария, третье – Иран.
Далее следуют Россия и Великобритания. "В этом сезоне появились альтернативные рынки, – продолжил Чорабатыр. – В частности, мы видим, что растет спрос со стороны таких стран, как Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Албания, а кроме того, возвращается британский рынок. Вместе с тем начали поступать запросы и из Объединенных Арабских Эмиратов, Ближнего Востока. Набирает силу израильский рынок. Даже если кажется, что мы не сможем покрыть потери на российском и украинском направлениях, надеюсь, мы достигнем намеченных цифр".
У Турции есть важные преимущества, она находится в нескольких часах полета от многих регионов, и особенно от близлежащих государств поступает значительное количество заказов, отметил Чорабатыр.
Наряду с этим Турция имеет много разных туристических направлений. "Эгейский регион – это одна красота, Средиземноморье – другая. Мы думаем, что Стамбул как визитная карточка Турции будет пользоваться очень серьезным спросом и в этом году", – добавил глава TÜROFED.
Реклама повысила туристическую мобильность
Чорабатыр подчеркнул, что рекламная деятельность Турецкого агентства по продвижению и развитию туризма (TGA) также сыграла активную роль в туристической мобильности страны сегодня.
Действуя слаженно, министерство культуры и туризма Турции совместно с заинтересованными сторонами отрасли сумели эффективно справиться как с эпидемией коронавируса, так и влиянием конфликта между Россией и Украиной, обратил внимание собеседник агентства. По его словам, в ходе этих событий стало более понятно, насколько важно разнообразие рынков.
Говоря о попытках заранее принять меры в этом направлении, глава TÜROFED продолжил: "Испания, Греция, Италия, Франция и даже США в последние два-три года стали лучше осознавать значимость туризма. Для турецкой экономики туризм также является очень важным сектором. В период пандемии, в то время как другие страны приостановили рекламную деятельность в попытке сохранить свои бюджеты, мы же действовали в прямо противоположном ключе. Мы продолжали продвигать наш туризм во всем мире посредством TGA как в визуальных средствах массовой информации, так и в цифровых массмедиа. Мы пригласили в Турцию важных персон, страна была на обложках авторитетных журналов, и работа по-прежнему продолжается. Непрерывное продвижение в этот период является одним из главных факторов, в силу которых мы можем так спокойно говорить об этом сегодня".
Целевой показатель дохода с человека – тысяча долларов
Сурури Чорабатыр заметил, что особенно после пандемии изменились и требования в сфере туризма.
По его словам, рост числа эксклюзивных и индивидуальных предпочтений привел к повышению расходов на отпуск в расчете на одного человека. "На данный момент доход от туриста в Турции вырос с 670 до 830 и даже 840 долларов. Однако туризм страны заслуживает тысячи долларов. Мы также работаем над этим", – заключил Чорабатыр.
Автор: Хатидже Оздемир Тосун (Hatice Özdemir Tosun)