Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Лидер оппозиционной в Турции "Хорошей партии" Мерал Акшенер упомянула президента России в негативном контексте, пишет Hürriyet. Все дело в выборах: соперники поняли, что Эрдогана им не одолеть. Поэтому уже сейчас пятнают имя Путина, лишь бы оправдать свой предстоящий проигрыш на выборах.
Услышав слова Мерал Акшенер (Meral Akşener, председатель «Хорошей парии» Турции — Прим. ИноСМИ.), сказавшей о черноморском газе, введенном в эксплуатацию Турцией: «Надеюсь, это не одолжение Путина», — я связался с чиновниками минэнерго.
И попытался выяснить, ведет ли Россия разведку газа в этом регионе. Мне сказали, что Россия не осуществляет никакой деятельности там. Я также искал, не проходит ли через этот регион российский газопровод. Не нашел. Задумывался Южный газопровод, но позже от него отказались.
На этом я не остановился и измерил расстояние между Москвой и Фильосом. 2723 километра.
Я снова не сдался. И все-таки попытался узнать, что скрывается за упоминанием Мерал Акшенер имени Владимира Путина.
В те же дни я увидел в оппозиционных средствах массовой информации публикации о том, что Россия якобы попытается повлиять на выборы в Турции с помощью фейковых аккаунтов в социальных сетях. Мой интерес возрос еще больше.
Акшенер не видела этого?
Мерал Акшенер — правоцентристский политик. Это не какой-нибудь классический «господин нет» Республиканской народной партии.
Судьбу военного конфликта на Украине решат выборы в ТурцииПротивостояние Запада и России на Украине — это "страшная битва за будущее человечества", пишет dikGAZETE. Пока США и ЕС подливают масло в огонь конфликта, Эрдоган приложил максимум усилий для нивелирования последствий кризиса. Если вдруг он проиграет президентские выборы, кто займет место Анкары в урегулировании конфликта?
25.01.202300
Обычно Акшенер довольна тем, что Турция нашла газ в Черном море. От нее я скорее ожидал бы упрека в адрес правительства, дескать, нас не пригласили на эту церемонию.
Акшенер не может не заметить ярко светящиеся объекты в Фильосе. Не думаю, что она настолько слепа, чтобы не видеть, как благодаря работе 50 судов и десяти тысяч человек газ был доставлен на сушу с расстояния 130 километров по трубопроводу, проложенному на глубине 2,2 тысячи метров в Черном море, и подан в систему в Фильосе.
Однако, заглянув за кулисы этого вопроса, я понял, что дело не в газе.
И захотел написать сейчас в качестве заметки на вечер в день выборов.
Потому что как человек, занимавший пост министра внутренних дел во время сумеречных событий госпереворота 28 февраля 1997 года в Турции, Мерал Акшенер хорошо знает эту внутреннюю кухню.
Вечер в день выборов
Думаю, что ближе к выборам мы будем слышать имя Владимира Путина еще чаще.
Ведь оппозиция пытается задействовать упоминание о российском лидере не в связи с черноморским газом, а с расчетом на выборы 14 мая в Турции.
Будьте также готовы к тому, что в ход пойдут и сообщения о якобы вмешательстве России в выборы в США, на которых победу одержал Дональд Трамп.
Ложь о Путине
Не удивляйтесь, если, проиграв выборы, оппозиция будет муссировать ложь о том, что Путин вмешался в избирательный процесс.
На выборы уже пытаются бросить тень, с одной стороны, загадочными обстрелами партийных офисов и избирательных бюро, а с другой — сообщениями о якобы готовящемся покушении на Кемаля Кылычдароглу (Kemal Kılıçdaroğlu, лидер Республиканской народной партии Турции, кандидат в президенты от оппозиции на выборах14 мая — Прим. ИноСМИ.). Судя по всему, этого было недостаточно, и обратились к оружию в виде Путина.
Так что вопрос не в газе, а в выборах.
А в таком случае, значит, оппозиция поняла, что проиграет выборы, и уже сейчас надеется ухватиться за ложь о Путине, словно утопающий — за соломинку.
Автор: Абдулкадир Сельви (Abdulkadir Selvi)