История Кейт Миддлтон – это нечто большее, чем кажется

NYT: королевская семья манипулирует британцами, раздувая конфликт Кейт и Меган

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Британцы крайне обеспокоены здоровьем Кейт Миддлтон. При этом они со спокойной совестью травят Меган Маркл, пишет NYT. По мнению автора статьи, так королевская семья манипулирует обществом – раздувает соперничество принцессы и герцогини. Между тем в Соединенном Королевстве после выхода из ЕС полно реальных проблем, которые предпочитают игнорировать.
В понедельник появился еще один заголовок "Где Кейт Миддлтон?" Спекулятивная лихорадка после её неожиданной операции на брюшной полости, длительного отсутствия на публике и сомнительных фотографий, которые появились после той самой операции, так широко распространилась, что разумные люди уже закатывают глаза и не обращают на это внимания. Разве нельзя просто пожелать ей скорейшего выздоровления и оставить её в покое?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Британская королевская семья поделилась первым снимком Кейт Миддлтон после перенесенной операции
Но безумие вокруг Кэтрин, принцессы Уэльской, поднимает важные вопросы у тех, кто следит за жизнью королевской семьи. Они проистекают из крайнего уважения, с которым всегда относились к Кейт Миддлтон, по крайней мере, в Великобритании, по сравнению с травлей, которой подверглась её невестка Меган Маркл, герцогиня Сассекская.
На первый взгляд, скандал, связанный с фотографией Кэтрин и отсутствием принцессы, не имеет ничего общего с Меган. Однако то, как это происходит – и контраст с тем, как относятся к герцогине – кроется в том, как монархия и её союзники приучили нас думать о них двоих. Их соперничество муссируется уже много лет, чтобы вызвать ностальгию по социальным иерархиям идеализированного прошлого.
"Хлеба и зрелища" – так сатирик Ювенал описал стратегию, с помощью которой Римская империя умиротворяла массы. Она кидала им подачки и устраивала развлечения, часто жестокие, порочные зрелища, включающие смерть на глазах у ликующей толпы. В современной Британии королевская семья играет аналогичную роль. Она развлекает и отвлекает внимание – роль, которая сохранялась и во время упадка страны после Brexit.
Brexit произошел с минимальным перевесом голосов. Пропагандистская кампания усилила страхи избирателей по поводу иностранцев, готовых вторгнуться в Британию и разорить её. Похожие темы присутствуют и в сюжетной линии соперничества между Меган Маркл и Кейт Миддлтон. Эта история, тонко и открыто продвигаемая прессой, а также поклонниками принцессы Уэльской, изображает Кэтрин в виде "английской розы" – красивой, благородной, белой – а её невестку-полукровку – как опасную и дрянную чужестранку.
В январе было объявлено, что Кейт Миддлтон перенесла операцию на брюшной полости и ей предстоит необычно длительное пребывание в больнице и выздоровление. Британская пресса, похоже, восприняла это событие за чистую монету. Она повторяла расплывчатые заявления Кенсингтонского дворца, хотя явно происходило что-то странное. Когда папарацци опубликовали зернистую фотографию Кейт на переднем сиденье автомобиля, которым управляет её мать, ни авторитетные газеты, ни агрессивные таблоиды не опубликовали эти снимки – "из уважения", как сказал один редактор, объясняя решение своего издания: "из уважения неприкосновенности частной жизни, пока она выздоравливает".
Кейт Миддлтон заметили на публике впервые после операции и слухов о коме
Сравните это с решением самой высокооплачиваемой британской газеты The Daily Mail опубликовать "эксклюзивные" фотографии Меган Маркл, сделанные папарацци. Крошечная фигурка, едва заметная на зернистом изображении, на лице которой разглядели "сверкающую улыбку".
"Меган Маркл сверкнула улыбкой, проезжая мимо своего дома в Монтесито стоимостью 14 миллионов долларов – за несколько часов до возращения принца Гарри из Лондона, куда он прилетел на 24 часа, чтобы встретиться со своим больным раком отцом королем Чарльзом", – кричал таблоид, явно намекая на то, что она материалистка, которой плевать на здоровье своего свекра.
Двойные стандарты появились много лет назад.
Триумф "Оппенгеймера". Пять выводов, сделанные по итогам 96-й премии "Оскар"Политическая повестка просочилась на церемонию "Оскар", сообщает Al Jazeera. Пока некоторые звезды призывали к прекращению войны в Газе, одна из наград ушла антироссийскому фильму, а ведущий премии насмехался над республиканцами – за то, что те раскритиковали обращение Байдена к американцам.
Всего через несколько месяцев после рождения первенца Меган и Гарри – во время которых пару критиковали за то, что они ждали несколько дней, прежде чем опубликовать фотографии своего сына, и просили большей конфиденциальности – обозреватель лондонской The Sunday Times высмеял её в статье "Меган пытается нарушить контракт королевской семьи с общественностью: мы платим, они позируют".
Но давление продолжилось даже после того, как герцогиня сложила королевские полномочия и, следовательно, перестала получать зарплату. Британские таблоиды теперь публикуют десятки негативных – и, откровенно говоря, часто безумных – статей о ней ежедневно. По оценкам "Би-би-си", за одну неделю марта 2021 года о Меган Маркл было написано более 25 000 статей. Нападки продолжаются.
Так что контракт состоит не в "мы платим, они позируют", а в том, что Меган никогда не оставят в покое, независимо от того, как она зарабатывает на жизнь. Её бросили на съедение львам. Ликующие толпы присоединились к этому безумию ненависти с трибун или, как мы их называем в XXI веке, в социальных сетях.
Сначала я не обратила особого внимания. Но в прошлом году я углубилась в этот вопрос. Гарри, на мой взгляд, был прав, заявив, что британские таблоиды вторглись в личную жизнь его семьи и что такое поведение имело негативные последствия далеко за пределами королевской семьи. Желчность и злоба, с которыми я столкнулась в результате, хотя его претензии неоднократно признавались судом, шокировали. На Reddit есть группа из более чем 60 тысяч человек, целиком посвященная ненависти к Меган. А соцсети полны утверждений о том, что её дети – куклы или чьи-то ещё и, следовательно, представляют собой угрозу британской монархии.
Положение Кэтрин, напротив, никогда не подверглось сомнению, даже, когда Уильям, принц Уэльский, отказался от поминальной службы в последнюю минуту по "личным причинам". Представьте, если бы это были Гарри или Меган, отказавшиеся в последнюю минуту – даже на вечеринке по случаю дня рождения одноклассника одного из их детей. Я думаю, что британская пресса могла бы призвать к полномасштабному штурму дома пары в Монтесито.
Это подводит нас к фотографии, опубликованной Кенсингтонским дворцом в воскресенье. На снимке, который, как утверждается, был сделан принцем Уэльским, принцесса Кэтрин выглядит счастливой и здоровой в компании своих детей. Однако быстро выяснилось, что фотография была отредактирована. Многие СМИ и фотосообщества удалили этот снимок. Дворец отказался опубликовать неизмененную версию.
Результат: очередное вопиющее проявление двойных стандартов.
Журналистка Селия Уолден ранее настаивала на том, что как член королевской семьи (которую она называла "этой корпорацией") Меган не имела права на неприкосновенность частной жизни. Когда манипуляция с фотографией была раскрыта, Уолден бросилась защищать частную жизнь Кэтрин. "Позорные спекуляции о здоровье принцессы Уэльской, – написала она, – должны прекратиться".
У Британии после Brexit есть реальные трудности – проблемы, которые намного серьезнее, чем любые споры по поводу отредактированной фотографии принцессы Уэльской. А заманивание женщин в ловушку общественных ролей, их стравливание и низведение до символов добродетели или порока является мощным и политически целесообразным инструментом для отвлечения внимания. Но это вредно для всех и в конечном итоге, как показывает отредактированная фотография, может иметь неприятные последствия, если сопровождается жесткими манипуляциями. Намеренное сокрытие информации подпитывает теории заговора, которые могут выйти из-под контроля. Та же самая социальная динамика применима не только к отвратительной истории о двух принцессах.
Автор: Зейнеп Туфекджи (Zeynep Tufekci) – профессор социологии и связей с общественностью Принстонского университета, автор книги "Твиттер и слезоточивый газ: сила и хрупкость сетевого протеста" и обозреватель New York Times Opinion.
Обсудить
Рекомендуем