Московское метро расширится, а строительство его пойдет быстрее — китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) присоединится к проекту. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, отвечая на вопросы на пресс-конференции, заявил, что CRCC завершит строительство трех станций Третьего пересадочного контура и перегонных тоннелей между ними к концу 2019 года. Новое кольцо московского метро будет состоять из 28 станций, общая длина его составит 62,3 километра. Планируется официально ввести его в эксплуатацию в 2020 году.
Хуснуллин также заявил, что CRCC вот-вот начнет работу по строительству станций и перегонных тоннелей. Он сказал: «Китайский подрядчик уже привез в Москву пять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), с помощью которых в скором времени начнется строительство тоннелей юго-западного сектора Большой кольцевой линии». Он также отметил, что сами станции, а также перегонные тоннели между ними общей протяженностью 3,6 километра предполагается построить до конца 2019 года. Ранее сообщалось, что китайский подрядчик построит три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Общая стоимость проекта примерно 23 миллиарда рублей.
Согласно заявлению руководителя департамента городского строительства Москвы Андрея Бочкарева в прошлогодней статье «Российской газеты» китайские партнеры выиграли на торгах, устроенных «Мосинжпроектом», и уже подписали контракт. Стартовая цена объектов была 25 миллиардов рублей, а CRCC взялась построить их за 22 миллиарда 980 миллионов рублей.
Это первый опыт привлечения иностранцев к строительству метрополитена не только в Москве, но и в стране. Такого не было даже во времена СССР. Россияне считают, что за тем, как быстро строят китайцы метро у себя дома, в Поднебесной, не может угнаться никто в мире. В прошлом году, когда вместе с МЦК Москва ввела в эксплуатацию 78 километров железнодорожных и метролиний, и она оказалась позади Китая.

Андрей Бочкарев заявил, что теперь мы не только можем увидеть китайских профессионалов такого класса в деле, но и поработать с ними. Он подчеркнул: «Это прежде всего означает привлечение новых технологий и опыта, что повысит уровень московских метростроителей. Немало важно и то, что формируется конкурентная среда. Правда, справиться с CRCC очень нелегко — у нее 300 тысяч рабочих, свои тоннелепроходческие щиты, которые мы может только импортировать. Очень скоро китайцы привезут эту технику и весной начнут прокладывать тоннели. Согласно контракту, они должны полностью построить объекты за 2017-2019 года».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -12 В 20-ти миллионной Москве дармоедов, уже и не осталось тех, кто когда-то построил этот шедевр. Собянин ау? Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 11 Это сейчас вякнуло существо, которое уже 25 лет не может подольский мост у себя в окуеве достроить? 
| 0 Александр Рыбакин, сантехника наше, точнее ваше, всё. Не дают покоя лавры польского сантехника? 
| 0 Ам-инцестина, а ты из тех идиоток, которые при слове "слесарь" тут же начинают фантазировать о "сантехниках", немецких? Или откуда ты там серешь? ;) 
| -1 inegeld, Собянин то тут при чем ? Москва - 20 % населения России а с Питером все 30 % а если учитывать - активное население и не активное (а это и пенсионеры, и например социально не ответственная часть населения... то проценты будут еще ужаснее) Вот и получиться на проверку..Россия и в прямь..Московия.. 
| 0 inegeld, людей то зачем дармоедами называть, если вы всякому развитию чужды, то жили бы и дальше под пальмой. 
| 2 inegeld, Ваше мнение несущественно, не потеряйте шаровары... 
| -11 inegeld, позвольте вам плюсик воткнуть, за реальное понимание жизни. 
| -11 inegeld, а потом не удивляйтесь: Интернет пользователи Китая возмущены качеством обшивки истребителя СУ-35 привезенного Россией на выставку, в качестве примера приводятся более качественные на вид обшивки истребителей китайского производства J-20 и JF-17, их сравнивают «как день и ночь». Комментарии в темах обСУ-35 дошли до нецензурных выражений, большинство пользователей надеются, что «в ближайшее время Россия перестанет быть крупнейшим экспортером в мире», и «единственное, что будет покупать у нее Китай это газ и нефть». 
| 0 nosorog36, вот так-то вы, интернет-пользователи уже третью войну с Россией побеждаете...)) А ещё богатеете в Европке...)) 
| 0 Москвичей на строительство метро дубиной не загонишь, американцы строят дорого, приходится дружить с китайцами. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Кольский лопарь, "у нее 300 тысяч рабочих" Всех в Москву привезут? 
| 0 Кольский лопарь, в Москву приехали американские рабочие... - звучит как анекдот. :) 
| 0 Кольский лопарь,китайцы строят 3 из 28 ми станций. А остальные типа сами построятся? 
| 0 Ну, кольцевой линии метро и наземного метро в Москве недостаточно, поэтому Хуснуллину ничего не остается, кроме как плодить десятки пустых станций. Лучше бы занялись электричками в область. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 alchi, зачем? - может область лучше развивать? - вы уж тоже удобства не превращайте в утопию. 
| 0 alchi, "Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин" , что у в области ,свои чиновники закончились? 
| 0 alchi, Надо расширять телепортационную сеть! Долой устаревший транспорт! Надо придумать новый. 
| -15 Доруководился. Своим безропотным уже и строительство метро не доверяет. Хотя скорее всего разработана новая технология откатов, приближённые к телу в накладе не останутся. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 1 Любитель России, а то что по нашим технологиям и наши спецы например в Иерусалиме тоннели строят для дорог и метро - это как вам? Тоже новая технология откатов? - хотя, я очень понимаю вас, если не погундосишь, считай день и не прожил. 
| 0 kirov43, проказница, вы ещё и врунишка? И ссылочку наверняка можете скинуть? 
| 0 Любитель России, зачем мне ссылочки, если это реально знакомые мне люди :) - строительные технологии и инвестиции дело международное и взаимовыгодное, вам ли не знать. 
| 0 kirov43, я вам тоже ссылочку не дам, что россия страна третьего мира, это реально знакомые мне люди говорят. 
| 0 Любитель России, я бы на твоем месте озаботилась бы делами своей родины - Украины, а не заботился о московском метро. В ООН составлен список стран, угрожает нехватка продовольствия -голод, иными словами,и в этом списке есть Украина. 
| 0 алиса, об этом вам надо заботиться, как ни крути, хохлопы ваши браты-славяне, не мои. Да и путин сказал что вы одна страна. Вам не только кормить их придётся, но и восстанавливать. 
| 0 Любитель России, "Вам не только кормить их придётся, но и восстанавливать." - о! товарищ, вы не только гуглить разучились похоже, но и думать. 
| 0 Москва уже от жиру бесится. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 service_cbs, метро это жир? когда вы в последний раз ездили в метро в час пик? это скорее пытка, чем жир 
| 0 Gringo_76, в час пик и на других видах транспорта тяжело. А метро у нас нет. 
| 0 service_cbs, Постройте. В России есть примеры частного метро. Мужик, на Урале, вроде, к любовнице штолльню прорыл... 
| 1 "формируется конкурентная среда" -------------------------------- - когда есть с чем сравнивать это Очень важно! - к тому же безнаказанно цену накручивать уже нельзя будет при одинаковых условиях. Раскрыть всю ветку (17 сообщений в ветке) 
| 0 kirov43, а с фирмами их других городов Собянин пытался договориться? Или проще было сразу к китайцам, так как у них технологии? 
| 0 service_cbs, для фирм из других городов других задач нарезали, развитие их городов например. 
| 0 service_cbs, может удивлю Вас, но большинство тендеров на строительство с Москвы уходит в другие регионы. Это в том числе связано с программой по борьбе с кумовством. 
| 0 nPoBogHuk, "может удивлю Вас" - не путайте, речь про крупные объекты. 
| 0 kirov43, моя компания принимала участие в поставках на реконструкцию Лужников. Мой партнёр поставляет шпильку на обвязку тоннелей Московского метро. Мы из регионов. Это маленькие объекты?! 
| 0 nPoBogHuk, "моя компания принимала участие в поставках на реконструкцию Лужников." - это у вас сильное армянское лобби, раз генподрядчика не всунули :) 
| 0 service_cbs, Насколько я понял, сейчас метро в Москве вся страна строит! Все метрострои России приехали. Но не хватает. 
| 0 kirov43, у других городов таких денег, увы, нет, а фирмы есть. Кто строит метро.stroi.mos.ru/metro/kak-stroyat-metro/kto-stroit-metro 
| 0 service_cbs, я думаю китайцев обкатывают перед строительством шелкового пути. 
| 0 kirov43, "Шелковый путь" мимо нас должен пройти. so-l.ru/news/y/2015_12_14_noviy_shelkoviy_put_mimo_rossii_kto_vin 
| 0 service_cbs, мимо Москвы может и не пройдёт, но мимо России не получится :) 
| 0 service_cbs, Мимо вас и пройдёт. 
| 0 kirov43, Китайцы мурманскую ветку строили, давеча. 
| 0 liova01, вполне могут быть условия использования своей рабочей силы при кредитовании инвестиционных проектов, очень даже не исключено. 
| 0 kirov43, Её строили в самом начале ПРОШЛОГО века. Порядка пятнадцати тысяч китайцев завезли. Весьма отличились они в Гражданскую, кстати 
| 0 liova01, "Её строили в самом начале ПРОШЛОГО века." - не знал, что то у вас с Мурманском связано, похоже. 
| 0 kirov43, Не. Где-то видел упоминание и как-то "цапануло". 
| 7 Да хватит Вам, давайте будем честными. Это рынок, кто дешевле предложил и быстрее по срокам в тендере прописал, того и заказ. Если Московские конторы гнут цены, это будет им уроком, пусть ищут пути снижения себестоимости работ и услуг. Сам работаю в строительстве и знаю, что только конкуренция заставляет эволюционировать бизнес, а не квоты, запреты и дотации. Я вот в прошлом году был в Крыму, снимал убогую двушку за 25 тысяч рублей/месяц, в которой с постройки ремонта не было никогда. При этом я приезжал по делу, искал площади для нового бизнеса. Местные настолько не хотят работать, их просто невозможно расшевелить, либо ломят цены, либо всё разваливается, а вкладываться никто не хочет. Деньги хотят лопатой грести, но даже элементарные условия для приезжающих создать не хотят, только единицы или предприниматели из других регионов. А самое интересное, когда россияне начнут снова ездить в Турцию вместо Крыма, вместо того что бы снизить расценки и благоустроить условия отдыха, крымчане начнут ныть и просить дотаций... Всё жду когда мост достроят и туда предприниматели с континента поедут. Местным останется тогда только чачу туристам продавать. Нет ну правда, хватит поднимать отечественный бизнес только запретительными методами, пора уже в некоторых областях по прижать хвосты местным предпринимателям, а то ограничения вместо развития дают борзату и повышение цен! Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| -2 nPoBogHuk, "Сам работаю в строительстве и знаю" - зря вы так с кондачка. - вопрос то между прочим политический. Привлечение инвестиций на пустом месте не делают и не на той стройке вы работаете раз так в лоб смотрите. 
| 0 kirov43, Лет 10 назад я говорил с парнем с Сахалина. Они сильно злой был на Роснефть, которая вышибла всю иностранщину из города и построила для своего персонала своё жильё. Он остался без пяти тысяч долларов в месяц аренды с квартиры! 
| 0 liova01, "Он остался без пяти тысяч долларов в месяц аренды с квартиры!" - это сахалин энерджи, они там для того и построли для своих кластер инфраструктуры с проживанием, чтобы налево деньги не уходили. Знаю я такой бизнес :) 
| -3 nPoBogHuk, так надо быть честными во всем тогда - теряется опыт производства, будут исчезать целые отрасли промышленности и как пишут на китайских форумах - «в ближайшее время Россия перестанет быть крупнейшим экспортером в мире», и «единственное, что будет покупать у нее Китай это газ и нефть». 
| 0 nosorog36, не соглашусь с Вами. Во-первых, все передовые отрасли работают на государство, у нас так выстроена экономика ещё с Советских времён. Опыт производств будет теряться в случае нашей действительности, только при слабом, неплатёжеспособном государстве, как это было в 90-е. Беда в том, что как раз частные компании (я не говорю о нефти и газе) не вкладываются в развитие технологий, гораздо же удобнее ..цать лет ехать на одном и том же товаре, при этом достаточно просто не пускать к нам новые технологии из-за рубежа. Я же для этого и привёл пример с Крымом, зачем местным что-то менять в условиях и сервисе, когда государство половину страны невыездными делает и закрывает основные направления туризма (пусть и порой по объективным, резким причинам)? Незачем! Людям то деваться некуда, приедут. Нужны условия для развития, а не барьеры и в этом направлении уже кое-что делается, но пока недостаточно. Во-вторых, меньше читайте китайские форумы, я 5 лет работаю с китайскими партнёрами. За 2017 год в Китае закрылось больше предприятий, чем существует вообщем в России. Сейчас там идёт жёсткая борьба за легализацию бизнеса, под прикрытием борьбы за экологию. В связи с этим цены в Китае во многих областях резко растут. В частности многие металлоизделия вновь выгоднее покупать в России. Так что пусть китайцы за своей страной следят и делают выводы и не пытаются понять Россию и нашу действительность, для них это тёмный лес. 
| -1 Китайское предприятие Ждем наброс от либералов, что сами ничего не можем, а как же иначе 
| 3 Стройгородок рядом с метро Проспект Вернадского. Жду встречи года жёлтой земляной собаки с 15 на 16 февраля))) 
| 0 Конечно воткните ему плюсик. По европейски узад.
Показать новые комментарии (0)inegeld
Александр Рыбакин
Любитель России
Александр Рыбакин
За Гуманизм
kirov43
шатун-шах
Любитель России
nosorog36
крымнаш
Кольский лопарь
service_cbs
kirov43
Gringo_76
alchi
kirov43
terminal-master
liova01
Любитель России
kirov43
Любитель России
kirov43
Любитель России
алиса
Любитель России
kirov43
service_cbs
Gringo_76
service_cbs
liova01
kirov43
service_cbs
kirov43
nPoBogHuk
kirov43
nPoBogHuk
kirov43
liova01
service_cbs
kirov43
service_cbs
kirov43
liova01
liova01
kirov43
liova01
kirov43
liova01
nPoBogHuk
kirov43
liova01
kirov43
nosorog36
nPoBogHuk
демократор
ДОК
TS
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)