Впервые за пять лет традиционный российский автопроизводитель, руководимый французским концерном «Рено» (Renault), получил чистую прибыль.
Ржавеющие тачки, требующие постоянного ремонта и напоминающие угловатые ретроавтомобили — такой имидж уже давно закрепился за автомобилями «Лада». После распада Советского Союза и открытия огромного рынка на востоке каждый, кто только мог, купил себе машину другой марки. Все последующие годы производитель «Лад» Волжский автозавод, сокращенно АвтоВАЗ, находился в плачевном состоянии. Даже с приходом на завод французского концерна «Рено», ставшего впоследствии главным акционером предприятия, положение не менялось. До последнего времени.
Потому что по итогам первого квартала 2018 года АвтоВАЗ впервые с 2012 года получил чистую прибыль в размере 609 миллионов рублей (в пересчете на валюту — 8,1 миллиона евро). И это притом, что в первые три месяца 2017 убытки предприятия составляли 37,2 миллиона евро.
В первом квартале доходы производителя «Лада» возросли на 41% и достигли суммы в 863 миллиона евро, оперативная прибыль составила 28 миллионов евро. Согласно опубликованным недавно финансовым показателям, соответствующим международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), успех стал результатом роста продаж автомобилей, повышения цен на них, снижения производственных затрат, сокращения персонала, а также перевода долгов в основной капитал.
В 2017 году АвтоВАЗу удалось увеличить продажи на 17% до уровня 312 тысяч автомобилей, в первом квартале 2018 — еще на 29% 79 тысячами проданных автомобилей. Таким образом, «Лада» — теперь самая покупаемая марка автомобилей в России, ее доля на рынке составляет 19,5%.
Материнский концерн «Рено» продал, помимо этого, еще 32 тысячи автомобилей своей собственной марки, что соответствовало увеличению продаж на 27,1%. Группа «Фольксваген» (Volkswagen), имеющая собственное производство в Калуге, но производящая также модели «Фольксваген» и «Шкода» (Skoda) на попавшем под американский санкции автомобильном заводе алюминиевого олигарха Олега Дерипаски, смогла в первом квартале 2018 года добиться роста продаж на 20,8% и реализовать 43 тысячи автомобилей (доля на рынке в России — 10,8%).
В апреле АвтоВАЗ завершил рекапитализацию, проведенную концерном «Рено» и госкорпорацией Ростех, в размере 1,3 миллиардов евро. Таким образом, совестное предприятие «Рено» и Ростеха повысило свою долю в АвтоВАЗе с 64,6 до 83%.
Страх перед новым санкциями США
Тем не менее шеф АвтоВАЗа Николя Мор (Nicolas Maure) при представлении первых позитивных результатов за последние пять лет предостерег от их «переоценки». Введенные в начале апреля новые санкции США привели к падению курса рубля. Это может, как считает Мор, иметь «негативные последствия для российского авторынка и для финансовых результатов АвтоВАЗа». При этом «Лада» имеет самый высокий уровень локализации (86%) среди всех марок, то есть самую высокую долю производимых в России и оплачиваемых в рублях комплектующих. Помочь концерну должно, по мнению Мора, дальнейшее обновление модельного ряда.
Экономический кризис, вызванный санкциями в результате аннексии Крыма, привел к упадку российской автомобильной промышленности. В 2017 наметились признаки оздоровления: продажи автомобилей возросли на 11,9% и достигли уровня почти 1,6 миллиона штук. Лада прибавила 17% до уровня 311,6 тысяч автомобилей, что было выше, чем в среднем по отрасли. Такие же показатели были у «Рено» (плюс 17% и 136,7 тысяч проданных автомобилей) и у «Фольксвагена», где продажи возросли с 162 до 180 тысяч штук.
АвтоВАЗ был приватизирован в 1993 год и стал акционерным обществом. В 2005 году концерн перешел в собственность преимущественно государственных предприятий. Главными акционерами были госкорпорация Рособоронэкспорт, государственный промышленный холдинг Роспром и государственный Внешторгбанк (ВТБ). В 2007 году в число акционеров производителя «Лада» вошел российский инвестиционный банк «Тройка Диалог», а в 2008 концерн «Рено-Ниссан» (Renault-Nissan) приобрел 25% акций. Еще 25% получила госкорпорация Ростехнология.
Разразившийся в 2007 году финансовый кризис привел в АвтоВАЗе к резкому падению уровня продаж. Но число занятых на предприятии работников осталось прежним — около 100 тысяч человек. Прошла волна увольнений. В мае 2012 года концерн «Рено-Ниссан» объявил, что до 2014 года он инвестирует в АвтоВАЗ около 607 миллионов евро и за это он получает долю в предприятии, равную 74,5%.
По мнению московской экономической газеты «Ведомости», концерну «Рено» с помощью шведского менеджера Бу Андерссона (Bo Andersson) удалось превратить концерн «из государственного гиганта в нормальное предприятие, производящего нормальные автомобили». Тем не менее российская сторона настояла в 2016 году на снятии Андерсона с должности.
АвтоВАЗ был основан в 60-е годы руководством Советского Союза на Волге. Город и завод, начавший выпускать модель автомобиля, разработанную концерном «Фиат» (Fiat), были названы в честь председателя итальянской коммунистической партии Тольятти.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -12 Всем спасиба. Нам не нада. Проживем ... Без этой Лада. Раскрыть всю ветку (16 сообщений в ветке) 
| 5 Самогонщик, пить не нада. 
| 1 Самогонщик, правильно, вам надо поддерживать своего Господина - покупайте его "Форды". 
| 0 Консервативный реакционер, никогда бы не подумал, что покупка машины - это поддержка некоего "господина". Но даже если бы это было так... Даже не знаю что хуже, покупка Гранты или поддержка "господина". 
| 0 Самогонщик, хуже всего быть таким нищим, тупым и обиженным, как вы. Нет денег на автомобиль?,- ваша личная проблема. 
| 0 N 99, во разрывает-то тебя. Смотри от натуги сосудики полопаются. Скорее всего по сравнению с тобой я даже богат. Автомобиль у меня есть, и не один. А вот Гранты нет. 
| 0 А с чего ты взяло, что меня разрывает, нищеброд? То, что у тебя что-то есть, кроме навоза в черепе,- рассказывай остальным нищебродам,- здесь, и вообще в нете таких хватает. Как и великих управленцев, олигархов, великих конструкторов и прочих мЫслителей: тем тупее комменты, тем значимей представляетесь :) 
| 0 N 99, пока что по количеству тупых комментов лидируешь ты. Вот и приходится тебе, как яркому представителю остальных нищебродов, рассказывать. А ты обижаешься что-то, дурашка. Серьезно так воспринимаешь. "Обидные" посты сочиняешь с претензией на "интеллехт". Буковками, вон, заглавными играешь. Из тебя ж остроумный остряк, как из говна статуя в жару. Толку никакого, только течешь и воняешь. 
| 0 Ты бы, нищебродство, хоть что-то по существу статьи сказало бы, вместо того, что бы хрюкать в холостую. Я же говорю: каждое ничтожество типа тебя пытается представить из себя в нете что-то существенное, но ума хватает только на хрюканье и визг. Кстати, с чего ты взяло, что я хотел тебя чем-то обидеть? Опущенных обижать поздно :) 
| 0 N 99, о-о-о-о-о!!! Пацан на понятия перешел. Это резко поднимает твою весомость. А по существу, Рено-Ниссан молодцы, реанимировали, наконец, этого зомби. Как следствие - гражданского отечественного автопрома в РФ нет. 
| 0 Какие понятия могут быть для тебя,- опущенного нищеброда? Кого вообще может интересовать твое мнение, кроме как поприкалыватся над тобой? АвтоВАЗ и есть гражданский автопром России, или ты своим выдолбленным черепом считаешь, что тем же Рено руководит французское правительство?,- огорчу: Крупнейшие акционеры компании — правительство Франции (15,01 %) и Nissan (15 %). К тому есть ГАЗ и КамАЗ,тебе просто из под шконки не видно :) 
| -1 Самогонщик, а я согласен. Моя тойота пробежала 305000 км, и еще масло от замены до замены. Дотянут качество хотя бы до б/у японок-будет видно. Консервативный реакционер, ура патриотизм до добра никого не доводил.... 
| 0 Приветливый Злодей, нет у вас "моей "тойоты"",- она не ваша а японская, которую японцы милостиво позволили вам обменять на нефть, газ и лес. 
| 0 Приветливый Злодей, сначала поезди на новых Ладах, потом выводы делай. 
| 0 Приветливый Злодей, ура-патриотизм в моем исполнениии - это авто, собранные у нас нашими рабочими. Построют японцы тут завод - буду за японцев агитировать. А привозные авто - ВСЕГДА плохо, можете хоть об стену разбиться по поводу "каЧИство АфигенСкое" 
| 1 Что, уже и русский стал забывать, нерусь? Правильно, я считаю. Побыстрей забывай, а еще лучше - свали от нас куда подальше. И без немецких фашистов проживем тут как-нибудь.) 
| 1 Ах, как приятно наблюдать, как от моей скромной персоны корежит немытого немецкого фашиста) Твоя лютая ненависть к русским отлично демонстрирует правоту тов. Сталина, посадившего твоих родичей во глубину сибирских руд. Не дай Бог, он бы этого не сделал. Вы бы все с радостным визгом пошли служить в СС. А твои визги тут никому не интересны. 
| 10 Хорошее, дальновидное решение, современное, рентабельное, производство, нормальные машины. 
| 3 Было бы странно ожидать от русофобской газеты, чтобы на фотографии вместо гнома позировала модель. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| -7 Паутиныч, ой, вот не надо этого пафоса. Путин, вон, везде красуется, а большего гнома днём с огнём не сыскать. И это что, тоже русофобия? 
| 0 rotenberg_04, .охлы вы на своего карлосона посмотрите. Не дай Боже снимет рубаху....от смеху ВСУ разбежится. 
| 0 rotenberg_04, сколько рост Путина, удод? 
| 0 Паутиныч, в оригинале там другая фотография. 
| -7 Largus более-менее. Остальное живёт только чудом- французам не нужна конкуренция. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 6 intolerambler, посмотрите сколько вест и хреев вокруг. Не знаю как насчет чуда, а берут их много. 
| 0 intolerambler, если верить статье, то она на 75% французская. 
| 0 ment_alitet, "локализация должна достигнуть 70% в некоторых продуктах" 
| 1 intolerambler, "...Дядя Петя, ты дурак?"(С) 
| 1 intolerambler, да Веста тоже норм) 
| 0 А начинали одновременно с хёндаем! Конструктора на вазе тоже были, но получали гроши. 
| -4 "Впервые за пять лет традиционный российский автопроизводитель, руководимый французским концерном «Рено» (Renault), получил чистую прибыль." Таки непонятно, значит все-таки не место, а руки пересадили..? Или голову? 
| -1 Если бы доллар не подскочил, и иномарки стоили сколько они стоили раньше, таких успехов они бы точно не добились, и продолжали бы клянчить поддержку... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Fray067, Если бы да кабы))) 
| 0 У дядьки на фото пупок мужской. А как там у вас с пупками у дядек в Германии? 
| -1 чудак немецкий, да берут их,потому что стоят 10000 и дешевле, а если бы фольц столько стоил,то его бы брали Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 1 fartunashar, если бы у бабушки были яйца - она была бы дедушкой. Главное, что и при неблагоприятных условиях для страны ВАЗ таки научился получать прибыль. 
| 1 fartunashar, в экономике это называется "соотношение - цена/качество". 
| 0 ment_alitet, а как насчет впк про качество и цену .если в цене она ниже а качеством не уступает и берут на ура.а в чем тогда секрет буржуинский, что страна должна содержать частную фирму. 
| 0 fartunashar, подробно объяснять лень, но вменяемые страны обычно поддерживают фирмы СВОИХ частников, к примеру во время кризиса 2008-2009 и чуть позже, американское правительство влило в "Дженерал Моторс" более шестидесяти миллиардов долларов, не говоря уже о частных страховых компания и банках,- наверное в чем то все-таки смысл есть. Кроме того: т.к. у нас банковский процент как бы много выше американского, то значительная часть этой поддержки наших фирм,- просто компенсация за высокий процент кредита. 
| -7 Продажи ЛАДА в Германии в 2017 г - 1700 шт. 1000 из них - НИВА по цене в рублях по ППС 200 тыс р. экспортная комплектация для России не доступна. Продажи немецких авто в России за 2017 г - 200000 штук. Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 4 anakoshyka, а ты-то чего кипятшься, хохол? Решил тихой сапой эмигрировать и уже прикидываешь, какую тут машину покуать? Небось, брать собрался ещё и в кредит на пособия, как беженец от фашисткой хунты? :) 
| 0 Консервированный реакционер, я ни когда не был в-на твоей, проданной тобой Украине. Вас, хохлов тут видно сразу, как вы свою проданную родину обсираете. 
| 1 anakoshyka, Это ты загнул, на счет цены, Лада урбан в Германии стоит 11990 евро, то есть больше миллиона рублей, в России таже урбан стоит 495т рублей,экспортная комплектация практически не отличается от домашней кроме нескольких плюшек, от дилера в Германии. Или ты думаешь интернетом не кто пользоваться не может кроме тебя. 
| 0 Skytten,Лада 4на4 идет от 700 тыс р. - В Германии - цена среднего квадроцикла и пол-средней годовой зарплаты. В России эта гремучая жестянка стоит 15 средних зарплат, на кою сумму в Германии доступен весь модельный ряд кроссоверов и Джип Вранглер в частности, коиму Нива и в подметки не годится. Собственно эту мысль я и хотел донести - Лада - отстойное ведро отсталой страны, которое в нормальной стране с нормальным ассортиментом берут чисто по глупости, или по приколу. Или по пьяни. Но ни как не осмысленно. 
| 0 analoshka, тебе прежде чем пытаться что-то сказать, надо прекратить сраться и блевать одновременно, да и то в твоем организме вряд ли смогут появиться мысли :) В статье, которая явно не дышит добром в сторону российского автомобилестроения и России вообще ЧЕТКО НАПИСАНО: "По мнению московской экономической газеты «Ведомости», концерну «Рено» с помощью шведского менеджера Бу Андерссона (Bo Andersson) удалось превратить концерн «из государственного гиганта в нормальное предприятие, производящего нормальные автомобили»." И кому после этого интересно твое мнение из канавы в свинарнике? 
| 1 analoshka, ты хотела показать, что немецкий автопром много продвинутей российского?,- так ты Колумб однако :) Сколько тебя ещё ждет открытий чудных в путешествиях по морю своей блевотины после "бояры"... 
| 1 Кстати, ты бы могло хотя бы числа брать в интернете, а не выковыривать их оттуда, где ковыряшь? "По итогам 2017 года в Германии продано 2653 новых Lada, такой вывод следует из статистики регистрации новых автомобилей, опубликованной Федеральным управлением транспорта ФРГ (Kraftfahrt-Bundesamt). По сравнению с 2016 годом результат вырос на 57% (тогда Lada продала лишь 1686 машин). Внедорожник 4x4 в прошлом году сохранил титул самой популярной модели марки на немецком рынке — продано 1470 единиц. На втором месте — Granta и Kalina, которых купили 693 штуки. Появившийся в Германии в феврале 2017 года седан Vesta нашел 472 покупателей. Других моделей продали 18 единиц. Хотя Lada и упрочила свои позиции на рынке ФРГ, в общей статистике продаж она все равно остается одним из аутсайдеров. Для сравнения, схожее с Ладой количество машин в Германии реализовали бренды Lexus (3002 единиц), SsangYong (3232) и суббренд DS компании Citroen (3309). Всего в Германии в 2017 году продано 3 441 262 новых автомобиля, страна является самым крупным автомобильным рынком Европы. Весной 2018 года в ФРГ начнутся продажи универсалов Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Немецкий дистрибьютор «АвтоВАЗа» рассчитывает, что эти модели позволят еще немного повысить сбыт." news.drom.ru/Lada-58150.html 
| 1 Жывотное, напомни нам цифры продажи украинских машин. Хоть в Германии, хоть где угодно ;) 
| 1 anakoshyka, "лучшая защита - нападение"(с) - гляди-ка, это вы усвоили, мнтернетовские скакуны. Но вынужден разочаровать тебя, потомок шумеров, последний раз я на Украине сам был или в 1982, или в 1983. Но ты не обращай внимания - поведай мне исчо про "проданную мной" (кстати, где мои деньги? :) ) сладкую Неню.
Показать новые комментарии (0)Самогонщик
TS
Консервативный реакционер
Самогонщик
N 99
Самогонщик
N 99
Самогонщик
N 99
Самогонщик
N 99
Приветливый Злодей
N 99
Merkuriy
Консервативный реакционер
Жукомух Щеневмерлый
Жукомух Щеневмерлый
Дмитрий С
Паутиныч
rotenberg_04
TS
Merkuriy
Жукомух Щеневмерлый
intolerambler
Primary
ment_alitet
intolerambler
старик Изрыгиль-Оглы
DM222
aswan37
black black
Fray067
Зелимхан
a2459466
fartunashar
Zmeenysh
ment_alitet
fartunashar
N 99
anakoshyka
Консервативный реакционер
anakoshyka
Skytten
anakoshyka
N 99
N 99
N 99
shg200
Консервативный реакционер
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)