Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

60 лет назад Советский Союз учил Пекин строить метро, а сегодня китайская компания врывается на рынок российского метростроения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
60 лет спустя, команда технических специалистов пекинской подземки срочно направилась в Москву, чтобы принять участие в разработке проекта развития московского метро, а также китайская компания намерена помочь в его строительстве. Для России это первый опыт участия иностранного предприятия в строительстве Московского метрополитена. Китайские технологии в сфере метростроения сильно ушли вперед.

Многие любители метро сохраняли себе самую раннюю схему Пекинского метрополитена, созданную под руководством советских специалистов.

В 1953 году пекинский городской комитет представил Центральному комитету «Генеральный план реконструкции города Пекина», где также просил ЦК в целях строительства столичного метрополитена рассмотреть возможность создания специализированного ведомства и привлечения специалистов из СССР для начала разведывательных работ. Тремя годами позже в Пекин прибыла группа экспертов во главе с А.И.Барышниковым — главным инженером строительства Московского метрополитена.

Сегодня же, более 60 лет спустя, команда технических специалистов пекинской подземки срочно направилась в Москву, чтобы принять участие в разработке проекта развития московского метро, а также помочь в его строительстве. Как стало известно корреспонденту «Бэйцзин жибао», пекинская проектно-строительная компания выиграла тендер на возведение трех станций Третьего пересадочного контура и перегонных тоннелей между ними и официально приступила к работам. Данное сотрудничество стало первым опытом участия иностранного предприятия в строительстве Московского метрополитена.

 

 

Интересное совпадение

В 1958 году было учреждено проектно-конструкторское бюро Пекинского метрополитена. Именно это конструкторское бюро стало предшественником Beijing Urban Construction Design & Development Group Corporation Limited (BUCD), отвечающей за разработку сегодняшнего проекта.

В то время штат конструкторского бюро состоял преимущественно из технических специалистов, курируемых советскими коллегами, а также тех, кто в 50-е годы прошлого века обучался метростроению в СССР. Именно эти кадры и руководили в 1965 году строительством первой ветки пекинского метро.

Совсем неудивительно, что вначале прослеживалось очевидное внешнее сходство между станциями первой и второй ветки пекинского метрополитена и московским метро по архитектурному стилю. Более того, первые инженерные стандарты и нормы прокладки тоннелей были составлены по советскому образцу.

На протяжении 60 лет Пекинский метрополитен бурно развивался, многие технологии в сфере проектирования, строительства и оснащения вышли на лидирующие позиции в мире. Представитель BUCD приводит следующий пример:

Согласно российским нормам и правилам строительства объектов метрополитена, перегонные тоннели должны быть обеспечены многими дополнительными сооружениями и устройствами, в первую очередь — вентиляционными шахтами, водоотливными установками и каналами связи. Все эти дополнительные сооружения и устройства есть также и в перегонах китайского метро.

Московский метрополитен построен по следующему принципу: при его прокладке для каждого перегонного тоннеля создавались отдельные вентиляционные шахты, водоотливные установки и каналы связи, что сильно усложняло весь процесс. Метод, разработанный китайской стороной, позволяет, соблюдая все нормы и правила, совместить эти и другие дополнительные сооружения и устройства. Таким образом, достаточно оборудовать только одно дополнительное сооружение, которое будет выполнять все вышеперечисленные функции, что дает возможность существенно экономить земельные ресурсы.

В ходе переговоров китайские конструкторы продемонстрировали российским коллегам преимущества своих разработок и, проведя в соответствии с российскими нормами и стандартами усовершенствование конструкций дополнительных сооружений и устройств, получили разрешение на их использование в возведении станций и перегонов Третьего пересадочного контура в Москве. Корреспонденту удалось выяснить, что согласно положениям договора подряда китайская сторона обязалась завершить к концу 2018 года строительство станций «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе» и смежных перегонов. Китайские партнеры полностью берут на себя создание основных конструкций станций и перегонов с проходкой щитовым способом.

В октябре 2016 года состоялось официальное подписание контракта на проектирование. По словам представителя BUCD, данный заказ предполагает большой объем работ, включая разработку сооружений, конструкций, проекта организации строительства, инженерной экономики и мер по защите окружающей среды.

Есть и еще одно достоинство данного проекта. Многие видели на фотографиях богатые росписи вестибюлей станций Московского метрополитена. В рамках данного проекта китайская компания также отвечает и за проектирование отделочных работ в вестибюлях трех новых станций, где воплотится китайский стиль.

Например, отделка станции «Мичуринский проспект» будет выполнена с использованием традиционных китайских элементов. Колонны, осветительные приборы и форма подвесного потолка позаимствуют элементы китайской культуры. Так, на платформе установят красные колонны сухой каменной кладки. Красный цвет в китайской культуре — праздничный цвет, он активно использовался в строительстве императорских домов династий Мин и Цин. Осветительные приборы, выполненные из тонких алюминиевых листов с художественной перфорацией в виде традиционных орнаментов китайской культуры, обеспечат достаточное освещение. Элементы подвесного потолка, выполненного в виде шахматной доски, будут сочетаться по цвету с колоннами, что создаст единство и целостность композиции.