Строительство высокоскоростной железнодорожной сети в России — один из самых амбициозных железнодорожных проектов страны со времен Транссибирской магистрали. И вот, наконец, должна начаться планировка пилотной трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.
«Проектирование ВСМ займет три года», — заявил в четверг заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. Сколько затем продлится строительство, зависит от выбранного проекта. Но обычно требуется до пяти лет, отметил Токарев.
ВМС — необычная магистраль. Для проекта понадобится свыше 650 км абсолютно новой трассы. Поезда должны будут развивать скорость до 400 км/ч, путь между двумя мегаполисами займет 2,5 часа, так что пассажиры смогут добираться от центра одного города до центра другого быстрее, чем на самолете.
Но все же и расходы огромные. Вице-премьер Максим Акимов недавно оценил их в 1,5 триллионов рублей — в пересчете это целых 20 миллиардов евро.
«Сумма, скорее всего, еще будет корректироваться в сторону увеличения», — сообщил Евгений Макаров, руководитель проекта «Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям». Самые трудные и дорогостоящие вопросы строительства магистрали еще прорабатываются. Так, например, неясно, на какой вокзал будут прибывать поезда в Петербурге, будут ли подключаться аэропорты и надо ли планировать на полпути промежуточную остановку в Великом Новгороде.
Немецкие ноу-хау
«Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям» знает о проблемах. Консорциум под руководством Siemens был основан для того, чтобы обеспечить возможность участия немецких компаний в мегапроекте. На этой неделе он стал на один большой шаг ближе к своей цели. Глава РЖД и генеральный директор компании Siemens Mobility Сабрина Суссон подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с ним Немецкая инициатива должна будет осуществлять поддержку в сфере технологий и ноу-хау при проектировании, а позднее и строительстве высокоскоростной магистрали.
Если немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG, а также инжиниринговые предприятия Obermeyer и Gauff хотят принять участие в проектировании, то Siemens надеется на сферу подвижного состава и инфраструктуры. Ради привлекательного проекта концерн готов расширить свое производство в России. Хотя пока речь идет всего лишь о меморандуме о намерениях, немцы тем самым оказались на шаг впереди конкурентов из Китая.
Москва долгое время собиралась реализовать проект ВСМ с Пекином. После ухудшения отношений с Западом в результате крымского кризиса Владимир Путин возлагал надежды на помощь Китая в строительстве.
В 2013 году президент лично приложил усилия для того, чтобы трасса была проложена в Казань вместо Петербурга. Пекин выразил готовность участвовать в строительстве. Однако представления соседей о финансировании и трансфере технологий сильно разошлись.
Вообще-то престижный проект должен был быть готов еще к Чемпионату мира по футболу в 2018 года. В апреле Путин распорядился приостановить проект по строительству магистрали в Казань и возобновить проект трассы в Санкт-Петербург. Немецкие компании надеются, что теперь реализация действительно не за горами. Дитрих Меллер, многолетний глава Siemens в России, всегда считал этот маршрут в экономическом плане более целесообразным и выступал в его поддержку.
При этом и трасса в Петербург вызывает вопросы. Так, потенциальный пассажиропоток ВСМ оценивается в 7 миллионов пассажиров. И все же РЖД вместе с Siemens уже сейчас успешно используют на этом маршруте аналог «Сапсана». Недавно Siemens получил еще один многомиллиардный заказ на поставку новых поездов. Если «Сапсан» будет ездить и дальше, то российские железные дороги в будущем начнут конкурировать сами с собой.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 " Если «Сапсан» будет ездить и дальше, то российские железные дороги в будущем начнут конкурировать сами с собой." ну это понятно..скорее всего немцам косточку бросили..Меркель - уходит..за океаном бросать косточки - жаба задушила... Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 levenkool:), Просто переведут состав на другое направление. А может оставят оба: такое количество населения вполне обеспечит окупаемость обоих маршрутов. 
| 0 levenkool:), конкуренция это здорово 
| 1 У нас огромная страна. Сапсаны не пропадут. У нас местами еще эР2 бегают. Пусть и мало их уже осталось. 
| 3 Немецкие компании, такие как Siemens -------------- Siemens позволить участвовать в проекте только после строительство объекта в Крыму под российским флагом. 
| 4 Всё это, конечно, замечательно ... но как же санкции? Хозяин из Вашингтона будет недоволен, ведь эта скоростная жд - прямой удар по национальной безопасности США ... Надо делать дорогу из СПб в Москву только через Украину! 
| -46 Сименс еще за поставки газовых турбин в Крым не расплатился, а уже в новую петлю лезет :( Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| 1 AmInvest, довольно странно. Это ведь торговля наоборот получается. Если Siemens поставил в Крым турбины, то расплачиваться должен не он, а с ним... 
| 0 zwaan, нарушил санкции, значит, как минимум, должны были оштрафовать, а Сименс - расплатиться. 
| 1 AmInvest, странно ... если Сименс продал турбины, то заплатить должны ему ... Неужели крымские гибридные агенты Кремля обманули немцев? 
| 0 Владимир Владимирович, см. ответ выше. С так называемыми Сапсанами (которые на самом деле - ICE3) другая интересная связана история. Другой Владимир Владимирович мечтал, чтобы поезда производили в России, а не в Германии. Но выяснилось, что в России просто не осталось столько толковых специалистов, чтобы потянуть производство этих современных поездов на родной земле ;) 
| 1 AmInvest, нельзя же быть таким наивным ... как украинец право слово ... все эти санкции только для бумаги ... Хоть одну иностранную компанию наказали? Нет ... и не накажут 
| 0 Владимир Владимирович, Гугл в помощь... 
| 1 AmInvest, вы им обязательно напишите пару писем мелким почерком , а то они натурально не в курсе . Им срочно необходим совет неизвестного нищеброда . 
| 0 kkrokodilov2013, прошу прощения, но я - не передаст. Пишите сами. 
| 0 AmInvest, "но я - не передаст" - а вот с этим заявлением, тут многие поспорят... 
| -5 Еще один Сапсан, который будет быстрее добираться на час... Сто пудовая личная заинтересованность славящихся своей коррупцией деятелей РЖД. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Ivandos, Ты ездил на Сапсане? Это единственная безубыточная пассажирская линия в стране, которая реально приносит деньги РЖД. Но я лично чаще в Москву на день-два на самолете мотаюсь - удобнее машину в Пулково ставить. Если время проезда будет 2,5 часа, а не 4 - самолеты на маршруте между столицами прикажут долго жить. 
| 1 В РЖД все пассажироперевозки всегда были убыточными. За эти деньги, которые они сейчас собираются потратить на этот проект, можно будет ежегодно перевозить весь Китай на протяжении 100 лет. Что-то, а проекты под распил у нас организовывать умеют. Раскрыть всю ветку (10 сообщений в ветке) 
| 2 Serg.ham, такие проекты никогда не окупаются напрямую , да это и не нужно . Взять например московский метрополитен : его строительство не окупится за счёт билетов и через 100 лет , но без него город полноценно функционировать бы не смог - убытки связанные с неразвитой транспортной инфраструктурой , многократно превысили бы все теоретические затраты на строительство метро . 
| 0 kkrokodilov2013, вы сравниваете несравнимое. Разве сейчас проблема добраться из Москвы в Питер и обратно? В стране есть более серьезные проблемы которые требуют безотлагательного вмешательства. Причем их бесконечно много. Например отсутствие образования благодаря которому у нас становится все больше и больше всяких К.Х.Трекисловых. Куда ни кинь - всюду клин, а тут необязательные проект на который требуется такая куча денег. 
| 0 Serg.ham, у нас колоссальный профицит торгового баланса : 211 миллиардов долларов за прошлый год . Скажите , каким образом эффективно потратить эту валюту на образование ? Выписать двадцать миллионов французов-гувернёров или пять миллионов немецких профессоров ? Мы можем купить за иностранные фантики , которые всё равно уйдут на Запад за ширпотреб , первоклассный инфраструктурный проект , который послужит нашим детям и внукам . Поймите , потратить именно доллары конкретно на образование практически невозможно , хотя теоретически конечно : закупать для школ и университетов финскую бумагу , шведскую мебель , американское ПО , канадские стройматериалы и прочее и прочее , попутно убив своих производителей . Оно нам надо ? 
| 0 kkrokodilov2013, удивительно насколько вы непонятливые. Про образование я написал "например". Везде - клин. 
| 0 Serg.ham , вы привели пример - я его разобрал , какие ко мне могут претензии ? Приведёте другой - обсудим . 
| 0 kkrokodilov2013, ... могут быть ... 
| 0 Serg.ham, Удивительным образом все знатоки методов распила и как все надо делать ходят в рваных штанах но советы дают всем и обо всем. 
| -1 Serg.ham, У Трекислова - высшее образование и опыт работы в качестве рабочего, преподавателя, руководителя и владельца фирмы. Что научило меня не судить о других по себе и не рассуждать о том чего не понимаешь. Вот как то так.. Кстати, если Вы не поняли - то К.Х.Трекислов = KClO3. В школу Вам. 
| 0 К.Х.Трекислов, "...К.Х.Трекислов = KClO3..." (С) О, знатная зверюга! Снимаю шляпу! 
| 0 Serg.ham, Сапсаны приносят большую прибыль. Единственный пассажирский маршрут безубыточный. Около 6 млн. человек в год при почти 100% заполняемости. И да, китайцев много ездит между М и СПб. 
| 0 А я думаю что это Меркель трясёт. Скоро и Трамп затрясётся с Зеленским. 
| 7 Такие проекты выгодны России вне зависимости от "распилов" , "откатов" и прочей лабуды . У нас профицит торгового баланса за прошлый год 211 миллиардов долларов , куда девать такое количество валюты ? Увеличить импорт - значит убить собственного производителя , складывать всё в кубышку - опасно , да и просто глупо . Единственный вариант потратить валюту рационально - обменять её на крупные инфраструктурные проекты с иностранным участием . Наплевать сколько будет стоить эта магистраль , заработанная Россией валюта всё равно неизбежно уйдёт на Запад , так пусть она достанется не перекупам автохлама , не европейским фермерам , а передовой промышленности ... Ну а нам останется первоклассная скоростная магистраль . 
| 3 Интересно, а если бы Сименсу предложили ли супер-мега-проект такой ВСМ до Симферополя, отказался бы в страхе? Или послал бы санкционеров лесом?
Показать новые комментарии (0)levenkool:)
belyikovnikolai
Henk
maksim
GreyCat
Владимир Владимирович
AmInvest
zwaan
AmInvest
Владимир Владимирович
AmInvest
Владимир Владимирович
AmInvest
kkrokodilov2013
AmInvest
Сипай
Ivandos
ldv64
Serg.ham
kkrokodilov2013
Serg.ham
kkrokodilov2013
Serg.ham
kkrokodilov2013
kkrokodilov2013
К.Х.Трекислов
К.Х.Трекислов
Jackson 57
ldv64
Donproperdon
kkrokodilov2013
alex49
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)