Барьеры безопасности на железнодорожных платформах, защищающие людей от падения на пути и гибели под поездом, cтановятся популярными в столичном районе Токио. Завершены и разработки ограждений, которые могли бы принимать поезда с различным расположением дверей. Рассматривается план установки таких ограждений на кольцевой транспортной ветке Токио JR Яманотэ.

Пробные испытания проводились уже осенью.

На испытательной модели платформы были сооружены два прототипа, совмещающих в себе двери (шириной приблизительно в одни метр) и дверные пазы (шириной в 1,4 метра). Они могут менять свою конфигурацию, неспешно двигаясь со скоростью 80 мм/с, что больше напоминает некую головоломку.

Компания Kobe Steel и исследовательский центр технологий производства Токийского университета разработали новый тип конструкции защитных барьеров: передвижной, назвав его «дверью куда угодно» (по аналогии с волшебной дверью, которой пользовался герой анимэ Дораэмон – прим. пер.). В конце сентября они собираются начать тестовое испытание в реальном режиме на станциях.

Смотрите также: Самые глубокие станции метро в мире


Двери на защитных барьерах меняют свое расположение в зависимости от варианта конфигурации дверей каждого вагона. В зависимости от типа поезда расположение и количество открываемых в барьере дверей может меняться. Даже если поезд не доехал или переехал расчетное место остановки, реагируют сенсоры, которые открывают двери большей половины всех вагонов Японии.

Станция лондонского метро


Министерство транспорта заявило, что в первую очередь будет обсуждать меры предупреждения случаев падения пассажиров на пути, в том числе защитные барьеры для станций с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в день. Согласно данным, опубликованным Министерством прошлой осенью, 539 станций по всей Японии будут оборудованы защитными барьерами, а с апреля этот список увеличился еще на 20 станций. С другой стороны 34 станции из тех, которые имеют пассажиропоток более 100 000 человек в день, уже оборудованы защитными барьерами.

В результате исследования, проведенного компанией Kobe Steel, выявлено, что по всей Японии существуют примерно 280 станций с пассажиропотоком более 100 тысяч человек в день, при этом во многих случаях требуется укрепление и доработка самой платформы. Примерно на 200 станциях останавливаются поезда нескольких типов с различным расположением дверей вагонов. Для установки традиционных неподвижных барьеров придется провести универсализацию поездов, что потребует огромных затрат.

Также по теме: Бесплатный интернет тянет москвичей в метро

Поэтому железнодорожные компании Токио заинтересованы в защитных барьерах с дверьми передвижного типа.

«В системе, способной подстроиться под любой тип вагона, есть огромное преимущество», - говорит представитель железнодорожной компании Odakyu Electric Railway. В сентябре прошлого года эта компания впервые установила на платформе для скоростных поездов станции Синдзюку в Токио защитные барьеры с фиксированным расположением дверей. Однако поезда не были универсализированы. Двери в защитных барьерах сделали шире, и теперь машинистам приходится очень тщательно выверять тормозной путь, чтобы не промахнуться с расположением дверей поезда и барьера.

Токийское метро с однотипными поездами оборудовало свои станции на трех ветках защитными барьерами. Однако больше половины станций все еще остаются без ограждений. Представитель компании заявляет, что «они рассматривают возможность внедрения защитных барьеров с передвижными дверями, не забывая о безопасности пассажиров».