Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: Смерть за каждым углом

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 21 (57).

© Фото : Илья ПлехановИлья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Илья Плеханов, главный редактор Альманаха «Искусство войны»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американцы живут в страхе перед терроризмом. В сентябре в CNN провели опрос, который показал, что 53% американцев считают, что скорее всего США снова будут атакованы террористами. Около 40% американцев были уверены совсем недавно, что Эбола превратится в полноценную эпидемию и накроет всю страну. В общем по мнению жителей Америки смерть за каждым углом.

Американцы живут в страхе перед терроризмом. В сентябре в CNN провели опрос, который показал, что 53% американцев считают, что скорее всего США снова будут атакованы террористами. Семь из десяти американцев уверены, что у Исламского Халифата в США есть своя агентурная сеть, которая готовит террористические акты. В 2013 году американцы чаще думали о том, что их убьет исламский террорист, чем о том, что есть риск заболеть и попасть к доктору на прием. Страх, ненависть и тревога парализовали страну. Что довольно странно, если учесть, что после 9/11 только 22 американца погибли от рук исламистов на территории США и 13 из них погибли в Форт Худе в ноябре 2009 года. Вне пределов страны погибло больше американцев, но тоже не тысячи и не сотни. В 2013 году исламские террористы убили 13 американцев за пределами США.

Грех не использовать страхи в политике. Исследование Gallup перед выборами в Конгресс показало, что 55% участников опроса поддерживают более жесткую позицию республиканцев по терроризму и лишь 32% одобряют действия демократов, несмотря на то, что они и бомбят Халифат в Ираке и Сирии. Это самый большой разрыв во мнениях с 9/11. Республиканцы сделали борьбу с терроризмом одной из главных тем своей предвыборной кампании. Доходило до того, что избирателей предупреждали, что есть угроза, что скоро они увидят флаг Халифата над Белым домом, если срочно не принять меры. В Северной Каролине сенатора-демократа обвиняли в том, что он вместо посещения летучки-ликбеза по Исламскому Халифату в это время наслаждался коктейлями на вечеринке. В Нью-Гемпшире кандидат от республиканцев заявил, что исламский радикализм может стать причиной коллапса всей страны. Кто в итоге выиграл выборы в Конгресс?

То же самое относится и к угрозе заболеть Эболой. Около 40% американцев были уверены совсем недавно, что Эбола превратится в полноценную эпидемию и накроет всю страну. После вспышки Эболы уже 76% американцев думали, что в течение 25 лет в США будет пандемия. В США даже появился термин «эболанойя» — иррациональный ужас, которые американцы испытывают перед данной болезнью. Эболанойя заставляет некоторых особо впечатлительных граждан страны не пускать детей в школы или ходить дома и в аэропортах в самодельных костюмах биологической защиты. Самое интересное, что люди боятся не столько риска умереть от Эболы, сколько... превратиться от этой болезни в зомби или какого-либо монстра.

Про угрозу зомби-апокалипсиса можно особо и не говорить. Об этом страхе знают и младенцы. По недавним данным One Poll и Bethesda Softwork, в Великобритании 27% населения обдумывали, что делать, если начнутся нападения зомби, а у 11% есть четко выработанный конкретный план(!) действий на этот случай. Один из вариантов, например: притвориться зомби, ходить медленно, вести себя как зомби, и потом, улучшив момент, сбежать. Впрочем, согласно опросам, зомби в Великобритании не на первом месте среди потусторонних угроз: 31% англичан верят в привидения, 22% — в инопланетян, и аж 4% — в фей. В США не так все плохо. По данным опроса Chapman University, всего 18% американцев боятся зомби.

С демократами и республиканцами в США, кстати, вообще все интересно. Washington Post опубликовала данные того же Chapman University, что демократы больше чем республиканцы верят в паранормальные явления (силой мысли можно изменить физический мир, в домах живут привидения, можно предсказывать будущее, астрология — это наука и т.п.). Например, в привидения в домах верят около 55% демократов. Впрочем, в одном республиканцы переплюнули демократов: больше республиканцев (почти 60%) чем демократов думают, что Сатана является причиной всего зла в мире.

Есть и другие угрозы кроме Эболы, Халифата, зомби и Сатаны. После появления в сериале «Американская история ужасов» такого персонажа как клоун-убийца Твисти, мир охватила новая эпидемия. В США, Великобритании и Франции полиция арестовывает переодетых клоунами людей, которые угрожают ножами, арматурами, бейсбольными битами и огнестрельным оружием прохожим. Не только угрожают, но и реально избивают. В Лондоне только в 2013 году арестовали 117 агрессивных «клоунов». Во Франции «клоунам» дают тюремные сроки. В США жители городков организовывают отряды самообороны против «клоунов». В октябре «Клоуны Америки», крупнейшая организация профессиональных клоунов в США, пожаловалась на сериал «Американская история ужасов», так как, по мнению представителей организации, сериал своим персонажем Твисти способствует развитию коурлофобии (клоунобоязни). Впрочем, необычайно популярным в западной масс-культуре прототипом убийцы-клоуна является вполне реальный серийный насильник и убийца 33 человек Джон Гейси, который выступал на детских праздниках в костюме клоуна и потом в ожидании казни в камере смертников рисовал портреты клоунов.

Возвращаясь к военным страхам, можно отметить еще и постоянные фобии американцев, что Китай крадет в массовом порядке их военные технологии. Особенно популярна в СМИ тема кибершпионажа. Американцы считают, что китайцы уже успешно украли технические данные на зенитный ракетный комплекс Patriot, самолеты F-35 и F-18, патрульный противолодочный самолет P-8, беспилотник Global Hawk, вертолет Black Hawk, систему ПРО Aegis, боевой корабль Littoral Combat ship, спутниковые системы, электромагнитные катапульты для авианосцев и т.п.. Более того, по мнению американцев, китайские хакеры воруют информацию из внутренних коммуникационных военных систем США и компаний-подрядчиков, получая данные на конкретных людей из досье отделов кадров, завладевая графиками работ и планами военных программ и даже скачивая внутренние протоколы и записи бесед и переговоров отдельных служащих.

И, напоследок, уже настоящий страх (и не только в США, но и во всем мире) вызывает положение дел с адекватностью персонала на базах американских ядерных ракет. Корреспондент Mother Jones встретился с бывшими ракетчиками и расспросил их о жизни. Они рассказали интересные детали помимо уже ставших достоянием общественности новостей. Напомним, что в августе 2013 года два офицера на базе межконтинентальных баллистических ракет США попали под подозрение в употреблении экстази и амфетаминов, их коллеги пересылали учебные коды запуска ракет по телефону. В целом офицеры пусковых шахт отличались о своих коллег из других частей ВВС цинизмом, рассеянностью, безразличием, апатией, склонностью к суициду, большим количеством преступлений сексуального характера, частыми случаями семейного насилия. Ракетчики попадали под трибунал в два раза чаще, чем их коллеги. Общее ощущение бессмыслицы ожидания ядерной войны плохо сказывалось на духе и психике военнослужащих. Ракетные базы, которые когда-то были драгоценными камнями в короне вооруженных сил, стали брошенными «маленькими сиротами, получающими объедки со стола». О них забыли и ВВС и СМИ. У офицеров не было перспектив. Как рассказал корреспонденту один из недавно вышедших в отставку офицеров, они сходили с ума на 24-часовых сменах, сидя по 10 часов у пульта без сна и ожидая приказа о запуске 10 или 50 ракет Minuteman III, который никогда не придет. Пока один офицер ждал и каждые 15 минут отвечал на какой-либо проверочный пунктик из обязательного графика дежурства, напарник спал рядом. Негласный девиз ракетных баз — «Смерть носит тапочки-кролики». Они смотрели CNN по телевизору в своих бункерах и от скуки молили Бога, чтобы в мире что-нибудь произошло, чтобы хоть что-нибудь на планете изменилось.