ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

iHNed.cz logoiHNed.cz, Чехия

Советские автомобили и их американские братья

Россия и автопром — вещи несовместные?
725821

Советские лидеры называли США своим главным врагом, а в душе мечтали ездить в таких же огромных и мощных машинах, как и американцы. Поэтому в СССР был создан целый ряд автомобилей для партийной элиты, точно копировавших модели таких производителей, как Cadillac, Packard, Lincoln или Mercury.

ZIS-110Packard EightГАЗ-12 «ЗиМ»Cadillac Fleetwood 60 Special 1954 годаГАЗ-13 «Чайка»Packard Clipper 1955 годаАвтомобиль "ЗИЛ-111"Packard ExecutiveЗИЛ-111 ГCadillac Eldorado Biarritz 1959 годаЗИЛ-114Lincoln Continental 1965 года
ЗИС-110

Этот первый послевоенный автомобиль представительского класса в Советском Союзе был создан еще в рамках договоренности с США. Американцы поставили Советам оборудование для производства. ЗИС-110, конечно, способствовал тому, что советские лидеры захотели и дальше ездить в огромных автомобилях американского типа.
Packard Eight

Американский «брат» ЗИСа, послуживший для него образцом, датируется 1942 годом. Бросающиеся в глаза хромированные полоски ЗИС «подсмотрел» у более новой модели Packard, начавшей ездить на два года позже.
ГАЗ-12 ЗИМ

Этот ГАЗ, производимый с 1950 по 1960 год, копия американского Cadillac Fleetwood 1948 года. Русскую версию приводил в движение шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 120 км/ч. На скорости около 50 км/ч машина потребляла от 15 до 17 литров бензина на 100 километров.
Cadillac Fleetwood 60

Это американский классический автомобиль, определивший внешний вид ГАЗа.
ГАЗ-13 «Чайка»

Роскошный автомобиль для партийной верхушки носил имя Чайка. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 207 лошадиных сил. Было произведено более 3 тысяч автомобилей, завод выпускал их вплоть до 1981 года.
Packard Clipper

Этот американский автомобиль послужил образцом для «Чайки».
ЗИЛ-111

Максимальный комфорт советским властителям обеспечивали лимузины ЗИЛ. Модель 111 появилась в 1958 году, оснащенная шестилитровым двигателем с 8 цилиндрами. Длина автомобиля составляла 6,1 метра. Мощность - 200 лошадиных сил, разгон - до 170 км/ч. ЗИЛ-111 производили до 1962 года.
Packard Executive

Американский представительский автомобиль был прообразом советского ЗИЛа первого поколения. По крайней мере, спереди.
ЗИЛ-111Г

Буква «Г» означает второе поколение правительственных лимузинов ЗИЛ-111, сошедшее с конвейера в 1962 году и выпускавшееся до 1967 года. Автомобиль стал еще длиннее – он растянулся до 6,2 метра. Двигатель и автоматическую коробку передач с гидротрансформатором инженеры сохранили.

Cadillac Eldorado

Во время появления второго поколения ЗИЛа в США был популярен этот огромный Cadillac. Именно он вдохновил инженеров на создание передней части русской копии. Задняя часть ЗИЛа повторяет модель Mercury того времени.
ЗИЛ-114

Модель 114 получила современные угловатые формы и более объемный двигатель (6,9 литра) мощностью 300 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. ЗИЛ-114 весил более 3 тонн.
Lincoln Continental

Передняя часть ЗИЛа похожа на автомобиль Lincoln Continental, а именно - на четвертое поколение 1965 года.

Советские автомобили и их американские братья

ЗИС-110

Этот первый послевоенный автомобиль представительского класса в Советском Союзе был создан еще в рамках договоренности с США. Американцы поставили Советам оборудование для производства. ЗИС-110, конечно, способствовал тому, что советские лидеры захотели и дальше ездить в огромных автомобилях американского типа.
Packard Eight

Американский «брат» ЗИСа, послуживший для него образцом, датируется 1942 годом. Бросающиеся в глаза хромированные полоски ЗИС «подсмотрел» у более новой модели Packard, начавшей ездить на два года позже.
ГАЗ-12 ЗИМ

Этот ГАЗ, производимый с 1950 по 1960 год, копия американского Cadillac Fleetwood 1948 года. Русскую версию приводил в движение шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 120 км/ч. На скорости около 50 км/ч машина потребляла от 15 до 17 литров бензина на 100 километров.
Cadillac Fleetwood 60

Это американский классический автомобиль, определивший внешний вид ГАЗа.
ГАЗ-13 «Чайка»

Роскошный автомобиль для партийной верхушки носил имя Чайка. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 207 лошадиных сил. Было произведено более 3 тысяч автомобилей, завод выпускал их вплоть до 1981 года.
Packard Clipper

Этот американский автомобиль послужил образцом для «Чайки».
ЗИЛ-111

Максимальный комфорт советским властителям обеспечивали лимузины ЗИЛ. Модель 111 появилась в 1958 году, оснащенная шестилитровым двигателем с 8 цилиндрами. Длина автомобиля составляла 6,1 метра. Мощность - 200 лошадиных сил, разгон - до 170 км/ч. ЗИЛ-111 производили до 1962 года.
Packard Executive

Американский представительский автомобиль был прообразом советского ЗИЛа первого поколения. По крайней мере, спереди.
ЗИЛ-111Г

Буква «Г» означает второе поколение правительственных лимузинов ЗИЛ-111, сошедшее с конвейера в 1962 году и выпускавшееся до 1967 года. Автомобиль стал еще длиннее – он растянулся до 6,2 метра. Двигатель и автоматическую коробку передач с гидротрансформатором инженеры сохранили.

Cadillac Eldorado

Во время появления второго поколения ЗИЛа в США был популярен этот огромный Cadillac. Именно он вдохновил инженеров на создание передней части русской копии. Задняя часть ЗИЛа повторяет модель Mercury того времени.
ЗИЛ-114

Модель 114 получила современные угловатые формы и более объемный двигатель (6,9 литра) мощностью 300 лошадиных сил. Благодаря этому автомобиль мог развивать скорость до 200 км/ч. ЗИЛ-114 весил более 3 тонн.
Lincoln Continental

Передняя часть ЗИЛа похожа на автомобиль Lincoln Continental, а именно - на четвертое поколение 1965 года.
ZIS-110Packard EightГАЗ-12 «ЗиМ»Cadillac Fleetwood 60 Special 1954 годаГАЗ-13 «Чайка»Packard Clipper 1955 годаАвтомобиль "ЗИЛ-111"Packard ExecutiveЗИЛ-111 ГCadillac Eldorado Biarritz 1959 годаЗИЛ-114Lincoln Continental 1965 года
ZIS-110
© Adam Kliczek / Wikipedia
Packard Eight
© flickr.com, Georg Schwalbach
ГАЗ-12 «ЗиМ»
© Marcin Szala
Cadillac Fleetwood 60 Special 1954 года
ГАЗ-13 «Чайка»
© public domain,
Packard Clipper 1955 года
© José Gonçalves
Автомобиль "ЗИЛ-111"
© РИА Новости, Семенов Е. | Перейти в фотобанк
Packard Executive
© flickr.com, chief_tin_cloud
ЗИЛ-111 Г
© Liftarn
Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года
© flickr.com, Iwao
ЗИЛ-114
© Ralf Christian Kunkel, Germany
Lincoln Continental 1965 года
© Norbert Schnitzler
test
Всего комментариев:Комментариев:72
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • saturn2w
    Недавно узнал, что Москвич-401 это немецкое авто.
    А ГАЗ-66 это такое же авто как я видел в немецкой кинохронике.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • checone
    абсолютно верно москвич 401 это копия опель-капитан
  • Наставник Ъ
    checone
    Москвач-401 это точная копия Opel Kadet.
  • Zamhelgy67
    Москвич - это Опель, но только с четырьмя дверями вместо двух
    А вот ГАЗ-66 к немецкому Унимогу прямого отношения не имеет. Унимог вырос из трактора, умеет полукапотную компоновку. А 66-й вырос из классического грузовика ГАЗ-53 полноприводная трансмиссия и модная тогда бескапотная компоновка. Хотя на испытаниях ГАЗ-66 сравнивали именно с Унимогом и ГАЗ-63.
  • kaa2
    такое же авто как я видел в немецкой кинохронике

    Ну да, четыре колеса - точная копия
  • K. Nemo
    Советские лидеры называли США своим главным врагом, а в душе мечтали ездить в таких же огромных и мощных машинах, как и американцы.
    Ну и чо????
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • neutral
    Американские лидеры называют Россию своим главным врагом, а в душе мечтают летать в космос на таких же простых и надежных машинах, как и русские. Но не могут.
  • K. Nemo
    Мне например; нравятся русские пельмени, корейские приправы, кавказкий шашлык, дунганские манты, американские джинсы, немецкие машины и прочее... прочее....
    И чо???
    Что вообще хотели ЭТИМ чехи сказать???
    Каждый делает что то своё!, что умеет лучше других....
    Это нормально!!!
  • buddab
    Разница в том, что в Штатах эти и подобные им автомобили выпускались миллионами, и позволить их себе мог практически любой американец, имевший работу.
    А в Советском Союзе народ мог только изредка поглазеть, как мимо проносится партийный лимузин по перекрытой улице.
    Обычные советские работяги, не имевшие никаких льгот и привилегий, должны были по десять лет стоять в очереди, чтобы купить малолитражку.
    Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке)
  • Чайников
    По официальным данным, в США около миллиона бездомных.
    Зато демократия и каждый может купить "лимузин".
  • K. Nemo
    Разница в том, что в Штатах эти и подобные им автомобили выпускались миллионами, и позволить их себе мог практически любой американец, имевший работу.
    Допокупались......
  • buddab
    В СССР, даже на пике развития, не миллион, а десятки миллионов людей жили в общагах, бараках, аварийных и ветхих домах, вагончиках и просто в сараях.
    При этом все имели работу.
    То есть горбатились на государство за штаны, буханку хлеба и банку кильки в томатном соусе.
    Про лимузины в совке даже не мечтали.
    Мечтали про "копейку".
    И для большинства это так и оставалось на всю жизнь мечтой.
  • checone
    в сша миллион бездомных тоесть 0.3%
    а сколько бездомных в россии, а сколько в россии просто нищих которые работают за 50 рупий в час несравнивайте российскую экономику с амеровской вас просто засмеют
  • За други свoя
    buddab:А в Советском Союзе народ мог только изредка поглазеть, как мимо проносится партийный лимузин по перекрытой улице.
    99,9% населения СССР, как впрочем и России. Это могли,и могут видеть только по ТВ. Вы батенька брешите, но за брёхивайтесь
  • За други свoя
    buddab:автомобили выпускались миллионами, и позволить их себе мог практически любой американец, имевший работу
    Даже если вы сами в то, что пишите верите, не ужели думаете, что все другие это буду не критично воспринимать! До 90-х комуняки вещали, что в штатах негры ухнетают, затем, практически те же самые лица,стали вещать, что там всеобщее благоденствие! Так уже давно не 90-е, кто не хотел по ТВ заграницу смотреть уже там побывали, кто-то и остался. Вы же продолжаете на россиян, как на слепых вещать/вешать...
    ПыСы Посмотрите, что стало с Детройтом, в которым "для всех американовских работяг" тачки делали
  • ДаБлин
    Вот опять плохой Совок
    Одначе в 1956 году пиндосы реально ссцыканули конкуренции и нажали на все рычаги чтобы перекрыть 13 и 21 дорогу в Европу.
    Ну и как не проехаться по чехам. Гы, их РЖ вместо просто Р - это от блатной фени, чтобы немцы не понимали. А так был Русский язык. Но заигрались, а детишек учат, как у нас картавых правят, только картавых 5%, а РЖ вдалбливать надо 100%. и дальше - Ууууу, с....ки. В 1968 году мать меня посылала в магазин в соседнем доме с 1(одним!!!!) рублём, купить говядины на суп (стоила 2.20 кг, и была). Колбаса докторская по 2.30 - брали по 200 грамм в день. А потом их путч, и поехало...
  • checone
    финский сервилат был в 80х-я его всегда ел по утрам-но по спец распределению как и бразильский кофе причём настоящий не чета сегодняшнему сублимированному
  • checone
    рассказывали такую историю-когда в 59 году проходила выставка амеровских достижений приехал какой-то шахтёр с мешком денег и требовал ему продать олдсмобил-ему конечно отказали-да амеры всегда жили хорошо и тогда и сейчас и на жигулях там никто не ездит-россия страна колхозников-когда хрущ ездил в начале 60Х по полям и весям он подошёл к какойто полоумной бабке и спросил её как вам живётся?бабка ответила-ничего милок прекрасно, лишь бы не было войны)вот так и живём пень через колоду
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • За други свoя
    checone:бабка ответила-ничего милок прекрасно, лишь бы не было войны)вот так и живём пень через колоду
    Сам ты пень, через колоду! Это бабка пережила две Мировые войны и ряд поменьше, еврейскую оккупацию, раскулачивание с грузинским акцентом. За её счёт ядерное оружие построили и в космос вышли. И когда ей в начале 60-х провели электричество и стало возможным хлеб в магазине покупать, то естественно захотелось хоть чуть-чуть без войны пожить...
  • checone
    немцы тож пережили две войны и что?питались хлебом и ездили на самокатах?
  • checone
    ну у меня конечно нет лады-ведро с болтами пусть покупают потреотцы-у меня обычный каддилак, не знаю что у вас
  • Сколько же здесь добропыхателей повылазило лить помои на СССР/РОССИЮ. И всё о жратве. Когда вы уже наедитесь.?
    А вот никто из них по своей намертво отсутствующей технической и любой другой эрудиции не знает, что:
    -Все советские правительственные автомобили были с автоматическими коробками передач с 1938 года.
    В германии автоматы появились чуть позже, в 1939.
    -Первая партия Волга ГАЗ-21 выпускалась с автоматами
    -ЗИМ шёл с автоматами.
    (Источник. Руководство по эксплуатаци легковых автомобилей. 1956 год)
    Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке)
  • checone
    автоматы к нам пришли из сша-это все знают при чём тут германия
  • Википедия: США это и есть весь мир...
    Однако первую в мире полностью автоматическую трансмиссию создала другая американская фирма — General Motors. В 1940 модельном году таковая стала доступна в виде опции на автомобилях марки Oldsmobile, затем Cadillac, впоследствии — Pontiac. Она несла коммерческое обозначение Hydra-Matic и представляла собой комбинацию гидромуфты и четырёхступенчатой планетарной коробки передач с автоматическим гидравлическим управлением
  • Zamhelgy67
    ЗИМ с автоматом точно не шёл.
    У него трансмиссия с гидромуфтой (передача 1:1) вместо маховика, но это не автомат. А сама коробка передач унифицированная с Победой. Хотя, как пишут, эта гидромуфта практически была ненамного хуже, чем автоматическая гидромеханика на Чайках и ЗИЛах. В диапазоне от 0 до 80 км/ч вследствие "мягкости" гидромуфты ездили на 2-й. Т.е. в городе передачи вообще не надо было переключать (стартовали со 2-й). Первая использовалась только в сложных условиях (на подъёмах и т.п.), а третья - на трассе.
    А на ГАЗ-21 первых выпусков автоматы были унифицированы с Чайками. От них отказались из-за сложности обслуживания в условиях оч. слабого сервиса.
  • Zamhelgy67:ЗИМ с автоматом точно не шёл.
    То, что Вы описали -тоже автомат. Автоматы есть разные, в том числе гидравлические, который Вы и описали.
    У меня один товарищ в начале новой эры приобрёл японца с автоматом. И с сияющей физиономией объяснял нам, что никаких переключений передач не требуется.
    Я из вредности обратил его внимание на несколько положений рычага, обозначенных большими латинскими буквами. И спросил у него, что ли рычаг сам устанавливается во всех этих положениях?

    Так мы пришли к спорности преимуществ автомата и механики.

    Чуть погодя я уже сознательно приобрёл механику. Поскольку меня не устраивал режим старта автомата, и особенно в горных условиях.
  • Vlad_Mos
    Все советские правительственные автомобили были с автоматическими коробками передач с 1938 года
    Не все всё таки тот эе Сталин до начала войны на Хорьхе ездил . Впроде это теперь ауди называется
  • checone
    хорьх???неа
    у сталина был зис 101
  • Zamhelgy67
    ЗИС-101 и ЗИС-110 были с механическими 3-скоростными коробками
    Как здесь уже заметили, первым советским серийным автомобилем с автоматической коробкой передач была Волга ГАЗ-21 первых выпусков (1957 г., всего 700 машин). Уже в 1959 г. появились Чайка и ЗИЛ-111.
  • Советские лидеры называли США своим главным врагом, а в душе мечтали ездить в таких же огромных и мощных машинах, как и американцы.
    одно другому не мешает. я могу считать кого то своим врагом и в то же время мне может нравиться его машина
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Подражание Сатурну-Квазару...
    Когда я приобрёл автомобиль, все мои соседи по коммуналке стали моими врагами.
  • Zamhelgy67
    Хотя советский автопром несомненно имеет американские корни
    ни один из представленных автомобилей не является точной копией американских. Если ЗИС-101 и ЗИС-110 очень похожи на свои прототипы, то ЗИЛ-111, -111Г, 114, 117, Чайка и, особенно, ЗИМ только следуют общей американской автомобильной моде. Хотя, конечно, имели свои прототипы. Точно так и сами американские автомобили разных производителей, но одного периода, похожи друг на друга как братья. Это нормально. Автолюбитель из 50-х вообще бы не заметил разницы между машинами одного класса современного зализанно-мускулистого стиля.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • runix
    У меня та же мысль была
    Если довоенные и первые послевоенные машины были копированием, так же стратегические бомберы к примеру, то уже при Хрущеве это совершенно другие машины, общего у них и у американцев не больше чем у японцев того времени. И насчет того что любой работающий американец мог позволить себе каддилак повеселило :)))
  • checone
    то уже при хрущёве
    сдрасьте!а чайка?да и зил 111
  • Zamhelgy67
    От американцев, конечно, гораздо больше. Наш автопром до 60-х годов можно считать родным сельским братом американского. Но это был НАШ автопром. На кого бы он ни был похож, он САМ обеспечивал свою страну нужными автомобилями.
  • Vlad_Mos
    ни один из представленных автомобилей не является точной копией американских
    Копия не копия , а размеры на чертежах и Зила и ГАЗа были дюймовые. Очень возможно что и сейчас где-то дюймовые размеры и проскочат.
Показать новые комментарии (0)