Фото

Expressen logoExpressen, Швеция

10 автомобилей мечты, из которых так ничего и не вышло

112942

Многие автомобили так и остались на стадии концепта. Это модели, которые были созданы только в одном экземпляре – для показа. О некоторых, возможно, автолюбители не особенно сожалеют, но есть среди них и машины мечты, которые мы действительно хотели бы видеть на дорогах. Вот некоторые из суперкаров, которые были полностью доработаны, но так и не сошли с демонстрационного подиума.

Ауди R-8 Манс КонсептЛамборгини Миура КонцептЛотус Эсприт КонцептКрайслер МЕ ФорТвелвШевроле АэроветтДетройт Электрик СП:01Ламборгини КалаАполло ЭрроуЯгуар C-X75
1. Ауди R-8 Манс Консепт (Audi R8 Le Mans Concept)

«Ауди R-8 V12 TDI», который потом получил название «Ле Манс Консепт», был чистым пучком мышц со своими 500 лошадиными силами. Суперкар, который работает на дизеле, нечасто встретишь на обычных дорогах за пределами гоночных трасс, но у «Ауди» технологии для этого были. По имеющейся информации, концепт-кар разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 300 км/ч, несмотря на солидный вес (на 300 кг больше веса модели «R-8» с восьмицилиндровым двигателем, на основе которой была создана эта новая модель). В 2009 году «Ауди» отказалась от планов насчет модели «R-8 V12 TDI» — слишком дорого оказалось переводить «R-8» (у которой бензиновый двигатель) на дизель.
2. Ламборгини Миура Концепт (Lamborghini Miura Concept)

На самом деле этот автомобиль никогда и не собирались пускать в массовое производство, но правда ведь «Ламборгини Миура Концепт» по-настоящему цепляет? Ее продемонстрировали в 2006 году, чтобы отпраздновать 40-летний юбилей оригинальной модели, «Миуры» (Miura). Как видно на фото, она явно оформлена в стиле ретро, и когда любители «Ламборгини» выразили надежду, что она отправится в массовое производство, тогдашний руководитель компании Стефан Винкельманн (Stefan Winkelmann) сказал, что этот концепт-кар был создан, лишь чтобы отметить веху в истории автомобильной марки, а вообще-то «Ламборгини» устремлена в будущее.
3. Лотус Эсприт Концепт (Lotus Esprit Concept)

На парижской автомобильной выставке в 2010 году «Лотус» продемонстрировал запланированную новинку — «Эсприт Концепт». Речь шла о модели с центральным мотором, которая стала бы конкурировать с «Феррари 458 Италия» (Ferrari 458 Italia). По задумке в модели «Лотус Эсприт Концепт» должен был использоваться пятилитровый двигатель «Лексус V8», у которого чуть больше 600 лошадиных сил. У нее был задний привод и гибридная система торможения KERS в качестве опции. Но «Лотус» так и не вернулся в этот сегмент, и в 2014 году планы, связанные с «Эсприт Концепт», оставили.
4. Крайслер МЕ ФорТвелв (Chrysler ME FourTwelve)

Автомобиль с не слишком изящным названием «Крайслер МЕ ФорТверлв» (4-12) стал в 2004 году результатом попытки с помощью двигателя «Мерседеса» создать нового конкурента другим суперкарам. «ME» значит «mid-engine», то есть, «центральный мотор», а остальные буквы/цифры обозначают четыре турбины и 12 цилиндров. Модифицированный двигатель модели получился объемом в шесть литров и мощностью примерно 850 лошадиных сил. Планы фабричного производства были довольно масштабными, но все их довольно резко отменили руководители «Крайслер». Ходили слухи, что компания «Мерседес-Бенц» была не очень довольна тем, что их мотор используется в таком большом и мощном автомобиле.
5. Шевроле Аэроветт (Chevrolet Aerovette)

В конце 1960-х был запущен «Экспериментальный проект 882». Сначала у автомобиля был роторно-поршневой двигатель, но в 1976 году его заменили на восьмицилиндровый двигатель от «Шевроле», а концепт стали называть «Аэроветт». В 1980 году было принято решение, что автомобиль будет пущен в производство с дверями модели «крыло чайки» и центральным мотором, но когда руководители, которые были увлечены проектом, ушли из компании, этому особому автомобилю перестали оказывать поддержку. Вместо него производители сделали ставку на спортивные модели с двигателем впереди.
6. Детройт Электрик СП:01 (Detroit Electric SP:01)

Бывший руководитель «Лотуса» в 2008 году решил вновь запустить «Дейтройт Электрик», после того как этот бренд электромобилей пробыл в спячке с 1939 года. В 2013 году марку запустили вновь, продемонстрировав концепт-кар «СП-1» (SP-01), созданный на основе «Лотус Элизе» (Lotus Elise). Аккумуляторы должны выдавать около 200 лошадиных сил, и выдерживать впечатляющий путь аж в 290 километров. Автомобиль разгоняется до 100 км за 3,7 секунд. Должны были произвести 999 экземпляров этого автомобиля, но этого еще так и не случилось. Пока.
7. Ламборгини Кала (Lamborghini Cala)

Мегатех купил «Ламборгини» в 1994 году, и это значило, что в дело вмешалась «Италдизайн» (Italdesign), которая создала «Ламборгини Кала», задуманную на смену модели «Джалпа» (Jalpa). Заднеприводный автомобиль должен был обладать центральным 10-цилиндровым мотором объемом четыре литра и мощностью в 400 лошадиных сил. За дизайн должен был отвечать Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Но когда позднее «Ламборгини» купила компания «Ауди», планы насчет «Калы» были отменены, и вместо нее создали ставшую бестселлером «Галлардо» (Gallardo).
8. Аполло Эрроу (Apollo Arrow)

Предприятие, которое изначально называлось «Гумперт» (Gumpert), позднее получило имя «Аполло Аутомобиль» (Apollo Automobil). Этот производитель прославился своим суперкаром, который, пожалуй, был не самой симпатичной машиной в мире. Может быть, именно это потом и привело к тому, что компания обанкротилась в 2013 году. Но три года спустя имущество банкрота купили, и «Аполло Эрроу» увидел свет на автомобильной выставке в Женеве в 2016 году. Центральный мотор выдает аж 1000 лошадиных сил благодаря четырехлитровому восьмицилиндровому твин-турбо двигателю. Максимальная скорость составляет более 354 км/ч. Автомобиль планировалось производить массово, но в 2017 году в качестве замены «Аполло Эрроу» была представлена модель «Интенза Эмоцьоне» (Intensa Emozione).
9. Ягуар C-X75 (Jaguar C-X75)

Существует свое рода психологический предшественник «Ягуара XJ220», а именно модель «C-X75». Автомобиль стал результатом сотрудничества «Формулы-1» с «Уильямс» (Williams — команда «Формулы-1») и был представлен в 2010 году. Он выдавал почти 800 лошадиных сил благодаря электромоторам, поддерживаемым дизельными турбинами. Сначала были большие планы по выпуску 250 автомобилей с гибридным приводом, электроэнергии которого хватало бы на 50 километров. Было создано пять прототипов, один из которых даже появлялся в одном из фильмов бондианы «Спектр», но дальше этого дело так и не пошло. Глобальный финансовый кризис привел к тому, что планы по поводу «C-X75» в 2012 году были свернуты.

10 автомобилей мечты, из которых так ничего и не вышло

1. Ауди R-8 Манс Консепт (Audi R8 Le Mans Concept)

«Ауди R-8 V12 TDI», который потом получил название «Ле Манс Консепт», был чистым пучком мышц со своими 500 лошадиными силами. Суперкар, который работает на дизеле, нечасто встретишь на обычных дорогах за пределами гоночных трасс, но у «Ауди» технологии для этого были. По имеющейся информации, концепт-кар разгонялся до 100 км/ч за 4,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 300 км/ч, несмотря на солидный вес (на 300 кг больше веса модели «R-8» с восьмицилиндровым двигателем, на основе которой была создана эта новая модель). В 2009 году «Ауди» отказалась от планов насчет модели «R-8 V12 TDI» — слишком дорого оказалось переводить «R-8» (у которой бензиновый двигатель) на дизель.
2. Ламборгини Миура Концепт (Lamborghini Miura Concept)

На самом деле этот автомобиль никогда и не собирались пускать в массовое производство, но правда ведь «Ламборгини Миура Концепт» по-настоящему цепляет? Ее продемонстрировали в 2006 году, чтобы отпраздновать 40-летний юбилей оригинальной модели, «Миуры» (Miura). Как видно на фото, она явно оформлена в стиле ретро, и когда любители «Ламборгини» выразили надежду, что она отправится в массовое производство, тогдашний руководитель компании Стефан Винкельманн (Stefan Winkelmann) сказал, что этот концепт-кар был создан, лишь чтобы отметить веху в истории автомобильной марки, а вообще-то «Ламборгини» устремлена в будущее.
3. Лотус Эсприт Концепт (Lotus Esprit Concept)

На парижской автомобильной выставке в 2010 году «Лотус» продемонстрировал запланированную новинку — «Эсприт Концепт». Речь шла о модели с центральным мотором, которая стала бы конкурировать с «Феррари 458 Италия» (Ferrari 458 Italia). По задумке в модели «Лотус Эсприт Концепт» должен был использоваться пятилитровый двигатель «Лексус V8», у которого чуть больше 600 лошадиных сил. У нее был задний привод и гибридная система торможения KERS в качестве опции. Но «Лотус» так и не вернулся в этот сегмент, и в 2014 году планы, связанные с «Эсприт Концепт», оставили.
4. Крайслер МЕ ФорТвелв (Chrysler ME FourTwelve)

Автомобиль с не слишком изящным названием «Крайслер МЕ ФорТверлв» (4-12) стал в 2004 году результатом попытки с помощью двигателя «Мерседеса» создать нового конкурента другим суперкарам. «ME» значит «mid-engine», то есть, «центральный мотор», а остальные буквы/цифры обозначают четыре турбины и 12 цилиндров. Модифицированный двигатель модели получился объемом в шесть литров и мощностью примерно 850 лошадиных сил. Планы фабричного производства были довольно масштабными, но все их довольно резко отменили руководители «Крайслер». Ходили слухи, что компания «Мерседес-Бенц» была не очень довольна тем, что их мотор используется в таком большом и мощном автомобиле.
5. Шевроле Аэроветт (Chevrolet Aerovette)

В конце 1960-х был запущен «Экспериментальный проект 882». Сначала у автомобиля был роторно-поршневой двигатель, но в 1976 году его заменили на восьмицилиндровый двигатель от «Шевроле», а концепт стали называть «Аэроветт». В 1980 году было принято решение, что автомобиль будет пущен в производство с дверями модели «крыло чайки» и центральным мотором, но когда руководители, которые были увлечены проектом, ушли из компании, этому особому автомобилю перестали оказывать поддержку. Вместо него производители сделали ставку на спортивные модели с двигателем впереди.
6. Детройт Электрик СП:01 (Detroit Electric SP:01)

Бывший руководитель «Лотуса» в 2008 году решил вновь запустить «Дейтройт Электрик», после того как этот бренд электромобилей пробыл в спячке с 1939 года. В 2013 году марку запустили вновь, продемонстрировав концепт-кар «СП-1» (SP-01), созданный на основе «Лотус Элизе» (Lotus Elise). Аккумуляторы должны выдавать около 200 лошадиных сил, и выдерживать впечатляющий путь аж в 290 километров. Автомобиль разгоняется до 100 км за 3,7 секунд. Должны были произвести 999 экземпляров этого автомобиля, но этого еще так и не случилось. Пока.
7. Ламборгини Кала (Lamborghini Cala)

Мегатех купил «Ламборгини» в 1994 году, и это значило, что в дело вмешалась «Италдизайн» (Italdesign), которая создала «Ламборгини Кала», задуманную на смену модели «Джалпа» (Jalpa). Заднеприводный автомобиль должен был обладать центральным 10-цилиндровым мотором объемом четыре литра и мощностью в 400 лошадиных сил. За дизайн должен был отвечать Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Но когда позднее «Ламборгини» купила компания «Ауди», планы насчет «Калы» были отменены, и вместо нее создали ставшую бестселлером «Галлардо» (Gallardo).
8. Аполло Эрроу (Apollo Arrow)

Предприятие, которое изначально называлось «Гумперт» (Gumpert), позднее получило имя «Аполло Аутомобиль» (Apollo Automobil). Этот производитель прославился своим суперкаром, который, пожалуй, был не самой симпатичной машиной в мире. Может быть, именно это потом и привело к тому, что компания обанкротилась в 2013 году. Но три года спустя имущество банкрота купили, и «Аполло Эрроу» увидел свет на автомобильной выставке в Женеве в 2016 году. Центральный мотор выдает аж 1000 лошадиных сил благодаря четырехлитровому восьмицилиндровому твин-турбо двигателю. Максимальная скорость составляет более 354 км/ч. Автомобиль планировалось производить массово, но в 2017 году в качестве замены «Аполло Эрроу» была представлена модель «Интенза Эмоцьоне» (Intensa Emozione).
9. Ягуар C-X75 (Jaguar C-X75)

Существует свое рода психологический предшественник «Ягуара XJ220», а именно модель «C-X75». Автомобиль стал результатом сотрудничества «Формулы-1» с «Уильямс» (Williams — команда «Формулы-1») и был представлен в 2010 году. Он выдавал почти 800 лошадиных сил благодаря электромоторам, поддерживаемым дизельными турбинами. Сначала были большие планы по выпуску 250 автомобилей с гибридным приводом, электроэнергии которого хватало бы на 50 километров. Было создано пять прототипов, один из которых даже появлялся в одном из фильмов бондианы «Спектр», но дальше этого дело так и не пошло. Глобальный финансовый кризис привел к тому, что планы по поводу «C-X75» в 2012 году были свернуты.
Ауди R-8 Манс КонсептЛамборгини Миура КонцептЛотус Эсприт КонцептКрайслер МЕ ФорТвелвШевроле АэроветтДетройт Электрик СП:01Ламборгини КалаАполло ЭрроуЯгуар C-X75
Ауди R-8 Манс Консепт
© Wikipedia, Lemon3
Ламборгини Миура Концепт
© Wikipedia, smartvital
Лотус Эсприт Концепт
© flickr.com, David Villarreal Fernández
Крайслер МЕ ФорТвелв
© flickr.com, pingping
Шевроле Аэроветт
© Chevrolet pre-1978
Детройт Электрик СП:01
© Wikipedia, Minseong Kim
Ламборгини Кала
© Wikipedia, Odysseus 86
Аполло Эрроу
© Wikipedia, El monty
Ягуар C-X75
© flickr.com, Jaguar MENA
test
Всего комментариев:Комментариев:11
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • zif.samarkandskiy
    в каждой машине - по Маре Багдасаровой....

    Для кого эти монстры производятся?

    только для самоубийц...
  • Чтоб я так жил
    Одни паркетки, ни одного серьёзного концепта. Что это? Концепт — это всегда прорыв.
    Например, отказ от трансмиссий, новые источники энергии (топливо) для двигателей, иной принцип управления.

    — двигатели в колёсах, причём сменные с ресурсом топлива, автоматикой управления и умной подвеской;
    — полезное использование энергии детонации, которая имеет на порядок выше энергию термодинамическогт расширения, но нужны иные материалы и конструкция (капельная подача органического нитроглицерина из губчатых накопителей);
    — каплевидная форма кузова, посадка водителя спиной, телеуправляемый беспилотный способ управления целеуказанием;
    — требуются изменения дорожной инфраструктуры (отсутствие перекрестков, базовые станции телеуправления по всей протяжённости, требования к дорожному полотну, наблюдение за нетрафиковыми препятствиями с оперативной реакцией на изменение потоков).

    Нынешние авто морально устарели сто лет назад. Идёт микроэволюция, упор на комфорт и плюшки. А автомобиль остаётся роскошью (даже со штампованными кузовами с роботосборкой), неремонтопригодной фигнёй. Авто должно быть модульным, уметь взбираться на небоскрёбы (смотри "концепт" фильм "Особое мнение" или "Я робот"), заправляться за считанные секунды.

    В автомобильной отрасли — самый большой застой. В авионике кстати тоже — нет изотопного разрыхления граничного слоя (сопротивления среды аннилигяцией химических связей, как у НЛО), позволяющего двигаться со скоростями более 10 махов без разогрева кузова. Продолжаем планерировать вместо свободного летания. Если мощнее поставить ядерную установку, то можно летать и через толщу земли-скалы, "прожигая" дыры.

    Нет работ по климатической инфраструктуре. Футуристы пугают фатальным для человечества изменением температуры на несколько градусов или падением космических каменюк, будто мы всё ещё пещерные люди, боящиеся грозы. Когда же мы наконец станем хозяевами своей судьбы?!
    А пищевая безопасность. Жрём что попало, что прописали средневековые кулинары:) Прочь холодильники с шевелящейся едой! Только сублимация позволит хранить органику нетронутой временем, более того, синтезировать и давать организму лишь то, в чём он нуждается (на молекулярном уровне), а не уподобляться земляным червям.
    Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке)
  • Чтоб я так жил
    Где, например, осмо-колесо с мотором, например двигатель по принципу "беличья клетка" (см. Дуюнова), но с эффективными сверхпроводящими рамками, большим числом фаз (до 24 с целью более гибкого управления крутящим моментом асинхронного электро-двигателя). Подшипник для вращающегося обода (сердцевина колеса неподвижна) сделать пневматическим (бернуллевским, с компрессоной подкачкой, для снижения потерь на трение и увеличение ресурса, защиты от абразива и пыли). Внутри осмо-колеса будет находиться бортовой компьютер, электрогенератор на любом топливе, опирающаяся на обод пневмо-подвеска в пройме колеса. Такое колесо должно иметь управляемое крепление, чтобы на роботизированном питстопе на "заправке" через замену колеса не тратить больше нескольких секунд. Если в каждом колесе с высоким КПД будет хотя бы по 10 л.с., кузов будет облегчён за счёт избавления от трансмиссий, станет просторнее, разнообразнее (не нужно сертифицировать кузов), сделать из пластика с капсулой безопасности (можно титановую амортизируемую вбрасываемым гелем раму или отстреливаемое сидение с упругими лепестками распускаемого каркаса вместо парашюта), то при развитой заправочной инфраструктуре дадут только плюсы. Для потребителя дешевле, проихводителю риска никакого, знай совершенствуй колесо, конкурируй на этапе компонентов (кузовами могут заниматься любые ателье, далёкие от автопрома, никакой коррупции, никакого сговора). Так можно дойти до "концепции" общественного персонального беспилотного таксотранспорта, когда покупать будет ничего не нужно — заказал через интернет, и тебя хоть в пустыню Гоби отвезут, плати лишь кредиткой. Ни тебе салонов, СТО, страховок, дорожных налогов, аварий и штрафов, даже ПДД можно забыть.
    Вот это уже концепция, а не то, что в статье — слёзы одни.
  • zif.samarkandskiy
    Чтоб я так жил, вы, батенька, уроков у Троцкого не брали? в плане красноречия?
  • zif.samarkandskiy
    Чтоб я так жил, товарищ, в вашей Галактике тоже пацаки есть?

    о чём вас понесло? Ближе к людЯм надо быть....

    люди изобретают лопату для облегчения вспашки приусадебного участка под картошку, батюшка один, в рясе, показывал конструкцию и мастер-класс....
    люди гибнут массово в шахтах, добывая для буржуев антрацит, без нормальных газовых датчиков - банальная экономия на работягах...
    народы(!) истребляются за то, что под их чумами, палатками, шатрами и вигвамами оказалась нефть, принадлежащая ШЭлл или Бритиш петролеум....
    целые страны сидят на пособиях -см. Трибалтику, например....
    некоторые страны потребляют 95 процентов ресурсов планеты, и мы знаем эту страну...

    Правительства многих стран занимаются дешёвым популиЗьмом, чтоб удержаться у власти, неважно, что в стране полный ээээ...привет.

    Люди часто не знают, будет-ли у них завтра покушать, вода, топливо для очага...

    а вы? у вас так всё хорошо?
    Сделайте РОССИЙСКИЙ конденсатный котёл, дешевле импортного, на газу....я поверю в ваши компетенции, куплю себе такой!
    Произведите на территории России газовую турбину энергетическую, мегаватт на 500, можно с котлом-утилизатором. я сниму шляпу! я поверю в сублимацию!

    кстати, я был соавтором установки сублимационной сушки, разработанной в ЦПКТБ НП АН УЗССР, по моей части была автоматика нагрева продукта......

    Сухая клубника падает на пол со скоростью пушинки......

    а кузов в авиации как-то не так называется, не так-ли?
  • Чтоб я так жил
    zif.samarkandskiy, сидите дальше в своей чуме напротив дырки в земле:) Я не против. Только меня не заставляйте.

    Может Вам ещё каменный топор на реактивной тяге придумать? Я ведь могу тысячу инноваций тут выкатить во всех областях человеческой деятельности. А Вы, видимо, без зарплаты, пятую точку не отрвёте?

    Речь шла о "концептах", которые ткт я не разглядел под лупой. И привёл примеры на вскидку куда копать. Вы хотите, чтобы я водиночку всё неразумное человечество осчастливливал? Мне пора обижаться на Вас?

    По поводу того, как хреново живут люди на нашей планете я тоже слёзы горькие лью. Но дай таким как Вы волю, Вы людей обратно на деревья загоните. Почему я должен ввполнять Ваши глупые рекомендации? Потому что у Вас не получилось? И кто сказал, что сублимировать нужно обязательно теплом? Подучиться Вам следует немного. На этом раскланяюсь. А Троцкого не трогайте, только свою дремучесть демонстрируете. Для меня нет авторитетов, но я не позволю голословно кого-либо обсирать.
  • zif.samarkandskiy
    Чтоб я так жил, ....подача органического нитроглицерина из губчатых накопителей)...

    пропитывая пористые вещества(кизельгуровую землю, например) нитроглицерином, известный изобретатель Нобиль изобрёл "динамит", несколько более устойчивый к детонации, чем нитроглицерин....а смешивая нитроглицерин с вазелином и глиной, получали "кордит" - тоже не подарок....

    вы из каких террористов - левых или религиозных, если такое советуете?
  • Чтоб я так жил
    zif.samarkandskiy, "вы из каких террористов - левых или религиозных, если такое советуете?"

    Я бы Вам и электрическую лампочку не доверил вкрутить:) Вы далеки от прогресса, как я от балета. Я привел пример дармовой энергии, я могу Вам на постраницы химических формул накидать. Мы не конференции, мы просто болтаем. И мне плевать, что Вы там себе думаете. Я мухи в жизни не обидел и не обижу.
  • zif.samarkandskiy
    Чтоб я так жил, ну-ну, помечтайте!
    дармовая энергия обычно обходится дороже всего....(с)

    полстраницы формул - ? по химии....накидайте, вместе посмеёмся....

    насчёт сублимационной сушки - так она была вакуумная, товарищ...слово сублимации всё объясняет.если не греть, то продукт замерзает до разрыва клеточных мембран....

    давно я не видел таких энтузиастов, вы наверное, и научных работ и изобретений имеете сотни....
    у меня поменьше, зато работающие и цитируемые....
  • Jackson 57.5
    Чтоб я так жил, "...капельная подача органического нитроглицерина из губчатых накопителей)..." (С)

    Всё, вот после ЭТОГО можно уже не читать. Расскажите мне, а каким ЕЩЁ может быть нитроглицерин? Вот вам его структурная формула:

    CH2(-ONO2)-CH(-ONO2)-CH2(-ONO2)

    В XIX веке его получали из глицерина, добытого при гидролизе жиров, обычно из ворвани, а сейчас - из синтетического глицерина, и они не отличаются ничем вообще. Или это тоже из области "тёплого лампового звука"? Ох уж мне эти доморощенные химики, физики, эйнштейноопровергатели и прочие фоменконосцы...
  • zif.samarkandskiy
    Jackson 57.5, зато энтузазист! со средне-техническим, в лучшем случае...
Показать новые комментарии (0)