Комиссия министра внутренних дел Ежи Миллера (Jerzy Miller), расследующая смоленскую катастрофу, представила мультимедийную презентацию, в которой появилось несколько новых элементов по сравнению с содержанием отчета МАК и аналогичной презентацией российской комиссии. Новые элементы – это, в первую очередь, записи переговоров в контрольной вышке в Смоленске, а также новые расшифрованные фрагменты переговоров в кабине Ту-154М.

Записи разговоров диспетчеров показали то, что уже звучало в утечках на эту тему: что они не хотели сразу отправлять самолет на другой аэродром, а решили, что самолет спустится на высоту 100 метров и только потом улетит. Таким образом россияне хотели снять с себя ответственность за то, что Лех Качиньский опоздает в Катынь. Однако в этих разговорах ничего особенно сенсационного не было.

Самыми интересными были новые записи из кабины пилотов. Прежде всего, подтверждение того, что не только второй пилот, но и первый сказал «отходим». Во время своей презентации комиссия не обратила внимания на это обстоятельство.

Она также не прояснила, почему несмотря на прозвучавшую команду «отходим», самолет продолжал снижение. А ведь именно это было непосредственной причиной катастрофы.


Ее причиной не явилось то, что контрольная вышка дала разрешение сойти на высоту 100 метров, что из вышки с самолетом говорил человек, который не имел на это полномочий, и не то, что диспетчеры говорили самолету «на курсе, на глиссаде», в то время как машина от них отклонилась. Поскольку, если бы самолет шел по глиссаде, то, руководствуясь теми же самыми процедурами, он разбился бы в другом месте. Вопреки тому, что говорил на своей исключительно циничной пресс-конференции Ярослав Качиньский, сесть самолет бы не смог.

Ту-154М был отдан безусловный приказ на высоте 100 метров отойти на второй круг. Он этого не сделал и поэтому разбился. Только поэтому.

На слегка пропагандистскую конференцию МАК польская комиссия ответила собственной пропагандой. Не знаю, можно ли назвать это оптимистическим сигналом в деле выяснения причин катастрофы. Скорее, нет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.