Они должны стать музейными экспонатами. Или пойти под пресс. Но на линии М3 будапештского метро они до сих пор ходят: поезда, произведенные в 70-е годы в России и поставляемые тогда во все республики Советского Союза и страны-сателлиты, оборудованные по-спартански, грохочущие, вонючие, но несокрушимые. В большинстве стран их уже заменили на западные модели. В Будапеште по второй и четвертой линии также ходят поезда французской компании Alstom.
Но на М3 по-прежнему на путях поезда легендарного московского машиностроительного завода Метровагонмаш. И правительство желает, чтобы так все и оставалось. Глава правительства Виктор Орбан (Viktor Orban) не хочет ставить отношения со своим приятелем Владимиром Путиным под угрозу, и поэтому Венгрия не только покупает российскую атомную электростанцию, но и заменяет старые российские поезда метро на новые — российские же. Москва делает предложение, от которого братское государство не может отказаться: такой тип деловых отношений уже зарекомендовал себя в реальном социализме.
Конечная станция Западного вокзала
Едва весной этого года первые новые метропоезда встали на рельсы, их тут же пришлось остановить. Дело в том, что они не делали то, что хотели от них машинисты. В особенности двери жили своей жизнью. Однажды они остались открытыми во время движения, в другой раз открылись на станции, но не с той стороны.
Еще большее беспокойство возникло около двух недель назад, когда поезд, заполненный пассажирами, въехал на станцию под будапештским Западным вокзалом и остался там стоять с закрытыми дверями. Пять минут, десять, почти пятнадцать. Машинист принес извинения пассажирам, откатил поезд назад и попытался снова въехать на станцию. Не помогло. Двери остались закрытыми.
Старые поезда в новом обличье?
Устройство для аварийной разблокировки дверей не смогли включить даже двое крепких мужчин. Рычаг заклинило. Только благодаря усилиям дополнительных помощников он, наконец, поддался. Когда доведенные до отчаяния пассажиры покинули свою стальную тюрьму, они осыпали проклятиями не только российских конструкторов, но и венгерского главу правительства и его коррумпированных друзей. Ведь это они организовали эту закупку.
Вдобавок жители Будапешта до сих пор не знают, что им поставили русские. Старые поезда в новом обличье? Или новые поезда, которые годами стояли в Москве на складе? Будапештские транспортные предприятия в настоящее время вывели новые поезда из эксплуатации и требуют от производителя Метровагонмаша объяснений и возмещения убытков.
А вот мэр Будапешта Иштван Тарлош (Istvan Tarlos) обвиняет в этих неприятностях темные силы: в истории с поездами линии М3 «наверняка поработал дьявол», заявил однопартиец Виктора Орбана. Жители Будапешта тем временем задаются вопросом, какие сюрпризы их еще ожидают, когда Россия поставит им не только метропоезда, но и целую атомную электростанцию.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 23 они осыпали проклятиями не только российских конструкторов, но и венгерского главу правительства и его коррумпированных друзей. ======= Эти же поезда ходят в московском метро и почему то такого с ними не происходит. То ли автор лжец, то ли у механиков вместо рук ноги. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 6 Suxar, нет техобслуживания, чего непонятного. 
| 0 kirov43, А каким боком конструктор относится к эксплуатационному техобслуживанию? Там по всей статье красной нитью, что Москва мол плохая. 
| 2 Suxar, завод-изготовитель, замена изношенных деталей, их покупка, установка, наладка - цепочку можно продолжать. Написано о том, что Москва плохая, а первопричина недовольства это разрыв производственных связей по техобслуживанию. Например, немецкие и французские компании обслуживают свои вагоны все вопросы в рабочем порядке решают, а с вагонами изготовленными в СССР подобные рабочие вопросы не решаются, а вывернули ситуацию вон оно как со своими заказными фобиями! 
| 14 В Московском метро отличные современные вагоны с кондиционером. В Венгрии какие то другие? Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 6 panalgin, у автора недержание, а заказ отработать надо. вот он без отрыва от толчка и накрапал... 
| 9 panalgin, ну не все вагоны новые, но ни разу не видела, чтобы двери заклинивали как в Будапеште 
| -17 В Московском метро отличные современные вагоны с кондиционером. А еще легкие и неотбалансированные, сильно болтает на перегонах, слетели с рельс в 2014 г, 25 погибших, 300 раненых и изувеченных. 
| 0 anakoshyka, Слетели с рельсов, потому, что какой-то долбоящер догадался рельсы проволокой связать. 
| 0 anakoshyka, недавно в Нью-Йорке поезд метро с рельс сошел. Тоже Метровагонмаш? 
| 0 AmadeusWolf, "сошел" и "слетел на полном ходу" - две большие разницы. 
| 0 anakoshyka, ах, ну да. У нихЪ же дЭмократично СХОДЯТ с рельс, осторожненько так, а в РФ тоталитарно СЛЕТАЮТ. Ну-ну... Правда, суть-то одна, и там и там рельс не был укреплен. Но кастрюле-то все одно - Россия виновата, вагоны не такие делает. ага! :) 
| 3 panalgin, в Москве новые "Русичи" с кондеями. ))) А венгры, похоже, просто пожадничали - и решили на скорую руку модернизировать что-то уже имеющееся. Вот и результат ))) 
| 17 - не умеют ни ремонтировать ни обслуживать, связи с изготовителем политиками разорваны в клочья, остаётся кивать на поломки и винить Россию. 
| 25 ублюдок русофобствующий, просто приезжай и покатайся в нашем метро - и ответь за свои слова, плесень Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Alexxandro, нет, тут чистой воды зарабатывние бабла. Вот его био, переведите гуглом: www.bernhardodehnal.com/ueber-mich У таких млекопитающих (модераторы - человек относится к виду млекопитающих, это общепризнано и не является "разжиганием розни и ненависти на такой-то почве"!) нет ни совести, ни чести. Тут только бабло, которое, как известно, не пахнет. 
| 2 Alexxandro, Ложь про метро (тем более про российские АЭС), это так - прикрытие. Статья против Орбана, который не слушает хозяев из Брюсселя и пытается вести самостоятельную политику, в том числе и взаимовыгодные торговые отношения с Москвой. 
| 0 Дед из прошлого, забавная ситуация в мире - "изолированная" Россия влияет на ВСЕ события во всем мире - по крайней мере по мнению западенцев! :-))) 
| 10 Швейцарцу не нравится наше метро. Ну пусть поедет в Африку, или на худой конец в США. И чтобы там его негры ограбили. 
| 29 Ссать не нужно в вагонах и не будут они вонючими. И обслуживать вовремя - тогда и рычаг не заклинит. И очень мне хотелось бы посмотреть, выживут ли французские вагоны почти 50 лет. 
| 27 явный заказ, какое вообще дело швейцарцу до венгерского и московского метро, ясно что он хочет пробить заказы на метропоезда своих содержателей Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 5 Грац, он хочет пробить заказы на АЭС для своих заокеанских спонсоров (вроде те недовольны активностью РФ). По тексту четко:"Жители Будапешта тем временем задаются вопросом, какие сюрпризы их еще ожидают, когда Россия поставит им не только метропоезда, но и целую атомную электростанцию" 
| 8 Какое дело швейцарии до венгерского метро???? Какое дело швейцарии до венгерских машинистов, у которых руки растут из нетого места??? 
| 2 Швейцарцы могут нос задирать, у них всё работает как швейцарские часы. И непонятно, откуда столько ненависти? Россия произвела, продала, мадьяры купили. И не думаю что это самый плохой товар, другое дело обслуживание. Также глупо сравнивать с АЭС, совершенно другие стандарты безопасности. И в итоге приплели сюда политику, получилась откровенно русофобская статья. Куда делась политкоретность, тем более горных эльфов? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 3 Beer, у швейцарских гоблинов, потомков иезуитов, руки растут из понятно какого места. А швейцарские часы начали собираться только поле того, как ашкеназы-часовщики из Российской империии в худые годы снова перебрались в Альпийские горы. Нет никаких чудес, что этих свечкодержателей 400 лет никто из пришлых не имел в пуританской позе. Когда-то самые грозные вооружённые монахи представляли собой силу, но эти времена давно прошли. Сейчас этот зоопарк может соревноваться лишь с другими человеческими зоопарками. Статья откровенно заказная, т.к. эта территория является прибежищем мировой мафии на случай большого шухера. 
| 0 Чтоб я так жил, вы наверное старенький лысенький толстенький дедуля, который из-за банальной зависти ненавидит всё на свете. Если не прав, прошу прощения. 
| 1 Beer, "дедуля, который из-за банальной зависти ненавидит всё на свете" Я не завидую, а жалею вас дураков. Просто не могу сдержаться, чтобы не поддеть слюнтяев, дрочащих на лицемерный Запад. 
| 3 Вот интересно, куда по написании этого пасквиля аффтар ринулся за гонораром -- в родную кассу, или в Alstrom?
Показать новые комментарии (0)Suxar
kirov43
Suxar
kirov43
panalgin
den-alexey
1fedcba
anakoshyka
silicoid
AmadeusWolf
anakoshyka
AmadeusWolf
3lirium
kirov43
Alexxandro
Консервативный реакционер
Дед из прошлого
Alexxandro
mastodon11
Товарищ подполковник
Грац
AmadeusWolf
dinozavr40
Beer
Чтоб я так жил
Beer
Чтоб я так жил
3lirium
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)