В течение года сирийская армия и ее союзники добилась неоспоримых успехов. Так, за год удалось освободить территории, площадь которых составляет более 50 тысяч квадратных километров, или одну треть всей территории Сирии, что в пять раз больше площади территории Ливана. Тем не менее решающее значение среди этих достижений, вне всяких сомнений, имеет освобождение восточной части Алеппо, которое положило конец западной политике, нацеленной на уничтожение сирийского государства, его армии и свержение президента Асада. В то же время этот успех проложил путь к завершению войны и началу формирования столпов государства под новой «крышей». С тех пор началась борьба против проекта управляемого хаоса, целью которого являлось свержение режима и контроль над государством. В «центре» этой войны, которую ведут Сирия и ее союзники, стремление отбросить американцев от сирийско-иракской границы и предотвратить реализацию проекта, цель которого — открыть двери перед «Исламским государством» (запрещена в РФ — прим. ред.), дав ему сбежать из Ракки в сирийскую пустыню.
Соединенные Штаты делают ставку на то, что сирийской армии будет крайне сложно достичь этой цели. Если она потерпит поражение, присутствие «Исламского государства» в Пальмире, Аль-Бадии на территории площадью в несколько тысяч квадратных километров, а также в деревнях вблизи Хамы и Хомса станет источником кровопролития. Ожидалось, что для того чтобы сирийская армия и ее союзники достигли Дейр-эз-Зора, сняли осаду со своих сил и воссоединились с ними, потребуется не менее трех лет, в течение которых американцы и курды смогут покончить с «Исламским государством» в Ракке, Дейр-эз-Зоре и аль-Хасаке, а разговоры о федеральном устройстве станут реальностью. Федерализм — это прикрытие для американцев, которые хотят создать курдское правительство, которым можно будет управлять, поэтому американцы публично объявили 2020 год в качестве даты для достижения политического урегулирования в Сирии.
То, чего добилась сирийская армия за последние десять месяцев больше похоже на военное «чудо», и поражение «Исламского государства» перед лицом сирийских военных, продвигающихся к Дейр-эз-Зору, означает господство последних в этой области. В этой связи следует учесть, что сирийская армия уже взяла курс от деревень в Ракке на север от Ефрата, направляясь к окрестностям Дейр-эз-Зора. Возможно, борьба за освобождение Ракки, которая началась два месяца назад, станет битвой сирийской армии и ее союзников, особенно если учесть, что они решили отрезать пути к городам Аль-Маядин и Абу-Камаль, прежде чем направиться к Ракке. Тогда американцам придется признать, что их план относительно области к северо-востоку от Евфрата провалился, а курдские лидеры будут вынуждены ускорить «регистрацию» своего участия на переговорах в Женеве, чтобы участвовать в политическом урегулировании. В таком случае максимальным достижением для них станет единое правительство при сирийском президенте, консенсус в отношении новой конституции и участие в парламентских и президентских выборах.
Некоторые считают, что конвои «Исламского государства», остановившиеся на окраине Дейр-эз-Зора после их вытеснения из Аль-Каламуна, могут остаться там на долгое время. Американцы достигли своей цели, когда делали информационные вбросы относительно подготовки к решающей битве за Дейр-эз-Зор, возглавят которую сирийская армия и ее союзник «Хезболла» при открытой поддержке со стороны Ирана и безграничной поддержке России с воздуха.