Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джордж Фридман: после 2020 года Россия распадется

© AFP 2018 / Armend NimaniРазорванный плакат с изображением президента России Владимира Путина в Митровице, Сербия
Разорванный плакат с изображением президента России Владимира Путина в Митровице, Сербия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия сейчас продолжает терять силы. Распад СССР был для нее не концом, а началом нового этапа, но сейчас она повторяет все ошибки позднего СССР, оставаясь большой неэффективной страной, которая зависит от цен на нефть, которые не контролирует. Это значит, что она не контролирует свое будущее. Во всем мире Россию переоценивают, одновременно недооценивая Америку.

Интервью с американским политологом, основателем и директором частной разведывательно-аналитической организации «Стратфорд» (Stratford) Джорджем Фридманом (George Friedman)


Polska Times: Последние три десятилетия — это, пожалуй, самый благополучный период в истории, если говорить о мире и благосостоянии. Нам пора привыкнуть к таком положению вещей или следует считать его исключением из правил?


Джордж Фридман: Действительно, в Европе продолжается прекрасный период мира, наступивший после трагической войны. Однако на рубеже XIX и XX веков мы тоже переживали подобный момент: царил мир и достаток. Но эта эпоха подошла к концу. Так все устроено: чем дольше царит мир, тем больше вероятность того, что разразится война.


— Вы думаете, мы забыли трагический урок Второй мировой войны?


— У европейцев есть свои фантазии о разных уроках, которые нас чему-то учат. Но ведь в школе людям говорят, что убивать плохо, а они все равно это делают. Основываясь на опыте Первой мировой войны, легко было представить, что следующий конфликт будет кошмаром, но он все равно начался. Все, что произошло позже, было «извлечением урока». Европейский союз, например, должен был стать доказательством того, что Европа извлекла выводы из трагедии войны, и поэтому та никогда не повторится. Однако историю делают не только те люди, которые «извлекли урок». Следует помнить, что война — это не болезнь.


— А что это?


— Что-то глубинное, содержащееся в человеческой природе. Сложно сказать, почему, но это в нас есть.


— В этом году Польша будет отмечать столетие восстановления своей независимости. Вы бы рискнули дать прогноз, что будет с нашей страной в следующие сто лет?


— Польша обрела независимость сто лет назад, но в 1939 году вновь ее лишилась и до 1989 года находилась под оккупацией. Сегодня вопрос о будущем Польши неразрывно связан с вопросом о будущем России.


— В своей книге «Следующие 100 лет», изданной в прошлом десятилетии, Вы предсказывает, что в 2020-е годы Россия распадется. Ваш прогноз остается в силе?


— Да. Россия продолжает терять силы. Распад Советского Союза был для нее не концом, а началом нового этапа, но сейчас она повторяет все ошибки позднего СССР, оставаясь большой неэффективной страной, которая зависит от цен на нефть.


— Нефть в последнее время как раз дорожает, цена дошла до 80 долларов за баррель. Мировая экономика будто бы протягивает Кремлю руку помощи.


— Действительно, прежние цены, когда нефть стоила 30 долларов, были для Россией трагедией, а нынешнее положение можно назвать просто сложным. Россияне получили возможность частично компенсировать те убытки, которые они понесли в последние три года. Одновременно им приходится учитывать изменения, которые происходят на рынке энергетики, —то, что США скоро станут крупнейшим производителем нефти в мире.


— Благодаря сланцевой революции Америка начнет добывать больше нефти, чем другие страны, уже в следующем году.


— У американцев будет больше нефти, чем нужно им самим, так что они начнут ее продавать, а это создаст проблему для России и ее союзников.


— «Инициатива трех морей», которую поддержал Трамп, опирается в первую очередь на идею поставки американских энергоносителей в страны Центральной Европы. Пока этот проект, однако, существует лишь на бумаге.


— В мировом масштабе Центральная Европа — маленький регион. Американцы могут продавать нефть и газ там, а одновременно в других местах. Когда они этим займутся, нефть снова подешевеет. Кремль не способен повлиять на этот процесс, а Европе придется смириться с тем, что ей уже не удастся диктовать другим условия. Сейчас она стала небольшим регионом, а не центром мира, как бывало раньше. Есть много других стран и регионов, которые тоже хотят покупать нефть.


— В последнее время вновь обострилась обстановка вокруг Ирана. В своей книге Вы пишите, что Россия будет поддерживать все страны, которые проводят антиамериканскую политику. Сейчас, отказавшись от соглашения с Тегераном, Дональд Трамп запустил процесс, противоположный тому, появление которого Вы предсказывали.


— Инициатива Трампа не имеет значения. Санкции работают только тогда, когда их вводят все, а сейчас речь идет об акции США, к которой не присоединилась Европа. Так что выход Вашингтона из соглашения не играет никакой роли, этот шаг связан с внутриполитическими соображениями. Обратите, однако, внимание, что Россия в последнее время постоянно оказывает давление на другие страны. Все началась в 2014 году на Украине. Правда, сейчас уже не 1968 год.


— Тогда Советский Союз ввел войска в Чехословакию.


— А сейчас российские военные находятся в Сирии. Но оказало ли это какой-то эффект? Нет. То же самое и в других странах. Россияне пытаются выстроить с ними отношения, но эти попытки оказываются пустыми: Москве нечего им предложить. В 1960-х она могла хотя бы оказать весомую финансовую помощь.


— Ей также помогала идеология, у которой тогда было много приверженцев.


— Вы знаете, идеология хороша в дискуссиях университетских профессоров, а в политике проще преуспеть, обращаясь к финансовым инструментам. В 1960 — 1970-е годы СССР был способен создать большие экономические излишки, благодаря тому, что он эффективно контролировал всю подчиняющуюся ему территорию.


— Польше, например, приходилось продавать СССР уголь по заниженным ценам.


— Сегодняшняя ФСБ уступает по потенциалу КГБ (какой бы этап его существования мы ни взяли). Российские ведомства неработоспособны, они не могут поддерживать дисциплину, в связи с этим Москве сложно оказывать кому-то помощь. История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Россия сейчас находится на втором этапе. Проблема в том, что во всем мире ее переоценивают, одновременно недооценивая Америку.


— Никто не оспаривает факта, что США — сильнейшая держава мира.


— Со времен холодной войны все внимание Европы приковано к российскому государству, а США охватить разумом она не может. Советский Союз, а сейчас Россия находились в состоянии распада, но движущейся к краху державой постоянно называют только Соединенные Штаты. Одновременно все уверены, что если Путин завтра умрет, на его место из структур ФСБ сразу же придет новый Путин. Дело, однако, не в конкретных людях, а в способе функционирования этого государства.

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкАкция по выдаче питания лицам без определенного места жительства
Акция по выдаче питания лицам без определенного места жительства

 Вы выносите России суровые оценки.


— Обратите внимание, насколько слаба российская экономика. В последние три года она страдала из-за низких цен на нефть, государство не было в состоянии себя обеспечить. Современная Россия стала страной Третьего мира, она живет за счет экспорта природных ресурсов, цены на которые она не контролирует. Это значит, что она не контролирует свое будущее. Впрочем, то же самое касается крупных экспортеров во всем мире. Такие страны, которые в значительной степени зависят от экспорта, как Германия или Россия, неизбежно подвергаются влиянию колебаний на глобальных рынках. Этого могут избежать государства с хорошо развитым внутренним рынком.


— Вы имеете в виду США?


— Например. Им легче управлять собственной экономикой, сохранять над ней контроль.


— Вы предсказываете, что в следующем десятилетии Россия распадется. Это будет самый важный геополитический процесс, формирующий мировую архитектуру?


— К нему добавятся еще проблемы Китая. Сейчас мы наблюдаем, как режим в этой стране превращается в диктатуру.


— Китайский лидер Си Цзиньпин отменил ограничения, позволявшие председателю КНР пребывать на своем посту лишь два срока подряд, видимо, теперь он будет руководить страной до самой смерти.


— Он готовится к серьезному экономическому кризису, который начнется из-за роста долговой нагрузки. Долг Китая достиг сейчас 300% ВВП. Те же показатели были у Японии в 1990-х годах. Разница в том, что в Японии не было миллиарда живущих в нищете граждан. Китайское руководство осознает угрозу, а поэтому укрепляет центральную власть, движется в сторону диктатуры, отказываясь от всех новшеств, которые внедрял Дэн Сяопин. При этом укрепление власти представляет угрозу для экономики. Пример СССР показал, что одна партия не может управлять эффективно.


— До сих пор Китай демонстрировал, что он усвоил урок банкротства СССР.


— Однако экономические проблемы начали нарастать, вопрос в том, как Китай намеревается их решать. Сейчас все восхищаются Китаем, как страной, которая инвестирует по всему миру, но это лишь видимость. Он, как, впрочем, и вся Евразия, переживает кризис, затрагивающий и политическую, и экономическую сферу. Приведу пример: вот уже десять лет Пекин говорит, что хочет взять под свой контроль Южно-Китайское море.


— Там находятся нефтяные месторождения. Попытки обрести контроль над этим морем начал предпринимать уже Цзян Цзэминь в начале века.


— Из этого ничего не вышло. Китай потерпел сокрушительное поражение. Нужно смотреть на реалии, а не верить газетными заголовкам. Факты таковы, что Китай, Россия и Европа находятся в сложном положении.


— Согласно Вашим прогнозам, в ближайшее десятилетие нас ждет масштабный геополитический кризис, в том числе распад России. Кто окажется в выигрыше?


— Три страны. Во-первых, Япония — третья экономика мира. Именно ее, а не Китай, следует назвать сильнейшей державой Азии. Во-вторых, Турция.


— Вы только что говорили, что к диктатуре переходят страны, которые не могут справиться с собственными проблемами, а сейчас называете Турцию потенциальным «чемпионом».


— Следует учитывать специфику этой страны, разрывающейся между секуляризированным Стамбулом и мусульманскими массами. Эрдоган первым понял, что два эти мира следует объединить, зная, что это будет жестокий и сложный процесс. Честно говоря, если бы он его не начал, вполне возможно, в Турции между двумя этими стихиями разразилась бы гражданская война. Сейчас Эрдоган занимается «грязной работой», без которой никак нельзя обойтись. Но не будем забывать, что в США тоже была жестокая Гражданская война, тогда казалось, что объединить эту страну невозможно, но спустя 35 лет после ее окончания на Соединенные Штаты уже приходилась половина промышленной продукции всего мира.


— Такая схема сработает и в Турции? Сейчас экономика этой страны находится не в лучшем состоянии, а ее валюта в последние три года дешевеет. Надежд на будущее не видно.


— Анализируя историю, следует помнить об одном: нужно не читать заголовки, а следить за долгосрочными трендами.


— На какие тренды стоит обратить внимание?


— Взгляните, что происходит на Ближнем Востоке. Там царит хаос. Что происходит на Балканах? Этого, пожалуй, никто не в состоянии даже осознать. Под каким бы углом зрения мы ни взглянули на этот регион, стабильным выглядит одно государство: Турция. Именно это определяет позицию страны, а не экономическая ситуация последних трех лет. Анализируя события в краткосрочной перспективе, можно доказать любой тезис, но если оперировать перспективой 20-30 лет, обнаружатся реальные тренды.


— Вы считаете, позиции Турции ничто не угрожает?


— Конечно, ее нельзя сравнивать, например, с Голландией, такой страной Турция никогда не станет. Но Европе тоже не стоит ожидать, что все вокруг будут походить на нее. Европа хотела быть для всех образцом, но она им не стала. Кроме того, такое желание доказывает, что она забыла историю.


— Что Вы имеете в виду?


— Считать Европу образцом — это заблуждение. Если бы не давление американцев, никакого Европейского экономического сообщества бы не было. Против его создания выступали французы, итальянцы, британцы, которые не могли себе представить тесного сотрудничества с Германией. Однако работал план Маршалла, который вынудил их заняться экономической интеграцией. Так родилось европейское сообщество, а сейчас нам говорят, что его придумали европейцы. Европа умеет блистательно обманывать саму себя. Например, там постоянно подчеркивают, что она сама гарантировала себе мир. Это не так: отсутствие войны — результат политики США и СССР. Американцы в эпоху холодной войны сделали для поддержания мира больше, чем европейские дипломаты.


— Вы сказали, что от распада России выиграют три государства. Япония, Турция и?…


— Польша. Ваша страна неуклонно движется вперед. Достаточно сравнить, в каком положении она находилась 10 лет назад, и как выглядит ситуация сейчас. Из распада России Польша сможет извлечь выгоду.


— А Германия от этого не выиграет?


— Германия борется со своими кризисами. Доля экспорта в немецком ВВП составляет 50%, так что если начнется очередной спад, страна пострадает. Кто тогда будет покупать немецкие продукты? Если объем экспорта уменьшится на 10%, ВВП снизится на 5%. Когда рецессия охватит США (а такая перспектива неизбежна), американцы в первую очередь откажутся от покупки немецких автомобилей.


— Германия активно продает свои товары также странам еврозоны.


— Именно поэтому Германия так боится распада валютного союза. Проблемы принес уже Брексит, поскольку Великобритания занимает третье место в списке крупнейших импортеров ее промышленных товаров. В целом видно, что немецкая экономика раздута, сейчас Берлин занимается самообманом, говоря себе и другим, что это отличная модель.

© AP Photo / Matthias SchraderПроизводство автомобилей на заводе Mercedes в Зиндельфинген
Производство автомобилей на заводе Mercedes в Зиндельфинген

— Все в Европе завидуют немецкому благополучию.


— Что хорошего зависеть от того, сколько произведенных в вашей стране товаров купят итальянцы или греки? Немецкая экономика находится сейчас именно в таком положении, в этом заключается ее «раздутость».


— Если эта модель потерпит крах, пострадает Польша, которая зависит от немецкой экономики.


— Вам нужно заняться диверсификацией собственной экономики.


— Сейчас это одна из основных тем экономических дискуссий в нашей стране.


— Это хорошо, значит, вы по крайней мере не обманываете сами себя. Кроме того, следует помнить, что Польша остается стратегическим партнером США.


— В последние недели этот союз, кажется, дал трещину.


— Да, сотрудничать с Америкой нелегко, ведь наша страна большая, а ваша — маленькая. Однако такое сотрудничество приносит плоды. Взгляните на Южную Корею. В 1950-е годы она была одной из беднейших стран мира, а сейчас превратилась в одну из мощнейших экономических держав. Вам стоит помнить об этом примере, о том, как преобразилась Корея после того, как в 1950-е годы завязала сотрудничество с США. Особого выбора у вас, собственно, нет.


— Мы могли бы вступить в стратегический союз с Германией.


— Германия вас не защитит, ведь у нее нет армии, кроме того, она гораздо больше заинтересована в хороших отношениях с Россией, а не с Польшей. Вариант, что вы создадите стратегический союз с Москвой, нет смысла даже принимать во внимание. Так что выбора у Польши нет, ей придется сотрудничать с США. Неважно, что происходит в отношениях между Вашингтоном и Варшавой сейчас, через пять лет никто об этом не вспомнит. Я описываю ситуацию в точки зрения перспективы 10 —15 лет. Польша — самая крупная страна Центральной Европы, которая в этот период превратится в центр экономического развития вашего континента.


— В своей книге Вы даже пишете, что в 2030-х годах появится «польский блок», который будет простираться от стран Балтии до Хорватии.


— Большие державы со временем приходят в упадок. Когда Россия распадется, а Германия погрузится в кризис, появится пространство, которое сможет заполнить Варшава. Сотрудничество в рамках треугольника США — Румыния — Польша превратит вашу страну в важного игрока.


— Из Ваших слов следует, что в ближайшее десятилетие ситуация в мире радикальным образом изменится в благоприятном для Польши направлении. Сейчас признаков этого не видно.


— Так устроена геополитика. Сначала очень долго ничего не происходит, а потом ход событий внезапно ускоряется. Кто во время Гражданской войны в Америке думал, что спустя 50 лет США станут самым могущественным государством мира? Точно так же история может ускориться и для участников «Инициативы трех морей». Это важный проект. Главное, не забывать, что даже самые сильные государства и блоки в итоге приходят в упадок. Сейчас это угрожает России, Германии, а в будущем может угрожать США.

Популярные комментарии
natsolov
2
несчастные поляки... вечно они разменная карта
Donpedro
1
Еще один балбес вангует. Какой уже по счету за 1000 лет.
Обсуждение
Комментариев: 132
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
МужикКакойта
15 июня 2018, 11:07
Кто будет президентом Тверской республики?
Александр Рыбакин
15 июня 2018, 11:23
Ты, плечевая, можешь объявить себя таковой хоть сейчас. Заодно и компанию "наполеонам" в дурке составишь. Сявка-сифилитик там небось уже скучает по тебе ;)
МужикКакойта
15 июня 2018, 11:31
Александр Рыбакин, Сашко, а ты пойдешь на повышение. Будешь старшим слесарем Волгоградской республики.
Александр Рыбакин
15 июня 2018, 11:45
Ты тщательнее фиксируй твой бред, плечевая. Врачам же надо в твою историю болезни что-то писать ;)
МужикКакойта
15 июня 2018, 11:56
Александр Рыбакин, Только того.. Вместо ключа придется галстуком обзавестись. Ты его хоть завязывать умеешь или только по телевизору видел?
Александр Рыбакин
15 июня 2018, 11:57
О, еще пара связных предложений в твою историю болезни, плечевая. Не все же несчастным врачам твой обычный "абырвалг" фиксировать ;)
Чтоб я так жил
15 июня 2018, 11:34
МужикКакойта, США почему-то не собирается демократично разваливаться на отдельные государства, находясь под тоталитарным диктатом Округа Колумбия.
MaskOleg
15 июня 2018, 12:26
МужикКакойта, а мне интересно, какой статус обретет Кролевец и КО... и уж конечно не едросню во главе!
К
Кнут
15 июня 2018, 13:32
МужикКакойта, ты. А президентом Саратова будет твой сосед по палате.
ш
шатун-шах
15 июня 2018, 13:41
МужикКакойта, Вы головой думать пробовали?...говоря о распаде имеются ввиду республики...области то при чем, тем более русские, в отдельности не представляющие ничего, но лояльные центру в любом случае и это показала история...сейчас не родоплеменной строй с экономикой основанной на натуральном хозяйстве...так или иначе формация не исчезнет, ну а пока в Калифорнии назначен референдум о независимости и отделении от штатов...
А
Андрей162
15 июня 2018, 15:30
МужикКакойта, не сцы, шароварный, хохлов не допустим.
u
uzgen1974
16 июня 2018, 00:16
МужикКакойта, Я буду президентом Тверской республики - я живу в Твери, а ты, шароварник, будешь дворником у меня. А если серьезно, московский шумер - ты не боишься ходить по улицам Москвы? Ведь тебя могут вычислить и наказать. А в Москве (и не только в Москве) надо чистки проводить по таким отмороженным бандеровцам.
Donpedro
15 июня 2018, 11:08
Еще один балбес вангует. Какой уже по счету за 1000 лет.
GazonZaseyan
15 июня 2018, 11:53
Donpedro, Не прошло и 30 как СССР развалился. О каких тысячи лет ты тут болтаешь?
kaktcap
15 июня 2018, 12:12
GazonZaseyan, ну дак и Союзу не было и ста лет, а развал России уже тысячи лет всё пророчат, без умолку, а ты научись правильно понимать прочитанное, и смени кастрюлю на дуршлаг, там хоть через дырки на реальный Мир посмотришь
Donpedro
15 июня 2018, 12:23
GazonZaseyan, Я говорю о России, а Вы говорите о тех республиках которые сначала отвалились, а потом развалились. Интересно в какой из них Вы сударь прозябаете. А, Россия стояла и стоит.
ш
шатун-шах
15 июня 2018, 13:48
GazonZaseyan, СССР развалился из за отсутствия силы воли одного мечтателя, вот что опасно а так можно было ввести военное положение и танками подавить несогласных, вновь набить предателями (а они и были врагами народа действительно) зоны, получить много дармовой силы и стартануть как при Сталине...вот китайцы нечто такое провернули практически в тоже время...и экономика тут не причем...и трудодни проходили и репрессии и ничего, а вот горби развалил, поэтому стратфор тупит - наша опасность не в нефти и уровне жизни, а в возможности прихода предателей, которые не смогут отдать приказ стрелять...
GazonZaseyan
15 июня 2018, 12:27
Donpedro, Эти республики, которые отвалились,Никогда не были республиками, пока коммунисты не наделили их парламентами в своё время. И в данной статье поляк намекает на то, что это было только начало. Ты анализируй то, что читаешь. Когда троллишь, нужно хоть как-то мозг напрягать. Или вас уже по объявлению начали набирать, всяких бездарей глупых.
Donpedro
15 июня 2018, 14:26
GazonZaseyan, ну ты по своей угробине не суди...
N9
N 99
15 июня 2018, 14:35
Зассаный, Россия много раз распадалась( в том числе и в семнадцатом), но потом собиралась, при чем обычно в больших размерах, чем была до этого. Ты бы по истории почитало что ни будь, глядишь дыра в черепе, которую тебе родитель номер два выдолбил перед рождением, чем ни будь и заполнилась :)
B
Balta
15 июня 2018, 13:08
Donpedro, отличная статья!
N9
N 99
15 июня 2018, 14:36
Точно, Balta. Полякам и остальным дегенератам понравилась :)
Александр Рыбакин
15 июня 2018, 14:47
Ну идиотские статьи и должны нравится идиотам. Логично.
asur
15 июня 2018, 14:12
Donpedro, в том то и фишка, что это не балбес, этот дядя наводит туман на умы, решая задачи своего хозяина, топорно, грубо, цинично, но рабам это нравиться, чтобы плеткой, да с матом, а лучше палкой сразу...
i
ivan-karavackijj
15 июня 2018, 11:11
Это бред?
MaskOleg
15 июня 2018, 12:28
ivan-karavackijj, бред - у маразматиков... особливо то, что они приурочили к открытию ЧМа (это ужасно!)
B
Balta
15 июня 2018, 13:10
ivan-karavackijj, это уже надоедает, когда россияне любую критику отвергают, и пытаются троллить. Я на 100% согласен с его идеями.
i
ivan-karavackijj
15 июня 2018, 13:13
Balta, Где в тексте критика? Один бред.
siberiadad
15 июня 2018, 13:37
Balta, "на 100% согласен с его идеями" - тогда в ту же палату, к Наполеону!
N9
N 99
15 июня 2018, 14:41
Читаем внимательно, Balta: "В последние три года она страдала из-за низких цен на нефть, государство не было в состоянии себя обеспечить" , возникае закономерный вопрос: КТО эти три-четыре года обеспечивал Россию, если она себя не обеспечивала?, и убеждаемся, что автор просто врет для дебилов, или сам дебил, если всрьез считает, что Россию оеспечивают инопланетяне. Но вам ведь понравилось, правда? О причинах этого я уже сказал.
olga.step
16 июня 2018, 14:44
Balta, где вы критику увидели? сплошная лапша на уши очередной дойке. Как США поступает с "союзникаим" и "держит слово" весь мир уже увидел
yipoxej
15 июня 2018, 11:12
Я рыба по прозванию Пила. Пилю что в океане попадется. И скоро вся Россия пополам под острою пилою распадется. Это дело я люблю, это дело я люблю, 30 лет ее пилю. Пилить Россию с детства я могла. Призванье видно у меня такое. Пилою моя мамочка была, и бабушка моя была пилою. Это дело я люблю, это дело я люблю, я Россию распилю!
z
zif.samarkandskiy
15 июня 2018, 11:14
yipoxej, вы член ОПГ, пардон, партии "Единая Россия"?
J5
Jackson 57
15 июня 2018, 21:36
zif.samarkandskiy, Просто посмотрите сами: www.youtube.com/watch?v=B7dvttQZgUY Это же прелесть прелестная - мультфильм самого Ефима Гамбурга, афтора легендарного мультика "Шпионские страсти"! И если бы западные идиоты не обгадили бы словечко "голубой", мы бы видели этот мультик куда чаще:)) Лично мне в том самом 76-м году невероятно повезло - мы с компанией забрели в московский кинотеатр "Баррикады" где на собрании "Клуба любителей мультфильмов" была его премьера...
Чтоб я так жил
15 июня 2018, 11:37
yipoxej, из сказки про голубого поляка: —Голубое ухо, голубое брюхо, голубой чубчик, как дела, голубчик? —Голубой, голубой, не хочу играть с тобой.(с)
z
zif.samarkandskiy
15 июня 2018, 11:12
Поляки, не волнуйтесь и не надейтесь.... "вы не волнуйтесь я не уехал.. и не надейтесь, я не уеду!"(С) своими яблоками балуйтесь, а мы как-нибудь сами, без вас разберёмся...
MaskOleg
15 июня 2018, 12:29
zif.samarkandskiy, у поляков МРОТ 520 ЕВРО при том, что питание И лучше, И дешевле... об чём речь? ))
siberiadad
15 июня 2018, 13:46
MaskOleg, это у меня в сибирской деревне питание "И лучше, И дешевле...". А про поленьев не надо нам тут впихивать, надоело уже. Польша за 10 лет членства в Европейском Союзе получила 101,3 млрд евро помощи в рамках программ, направленных на повышение уровня жизни и конкурентоспособности польской экономики. Если поделить на количество поленьев в поленнице еще надо спросить где остальные евры ))
MaskOleg
15 июня 2018, 14:02
zif.samarkandskiy, но они работают! в маленькой Польше производства наверно больше, чем во всей нашей несчастной стране... проблемы есть ВЕЗДЕ!
Neverpoint
15 июня 2018, 15:20
MaskOleg, 100 млрд помощь от ЕС это так пустяки да?))) они просто проедали их и создали иллюзию успеха.. По сути Польша ноль
v
viktrs
15 июня 2018, 11:16
выдавать желаемое за действительное...круто
natsolov
15 июня 2018, 11:19
viktrs, но необходимо. Иначе Польша раньше времени сорвется с крючка
natsolov
15 июня 2018, 11:17
несчастные поляки... вечно они разменная карта
адепт свидетелей Путина
15 июня 2018, 11:21
Жаль, что в 2020-е этот мечтатель не сможет ответить за свой базар :(
k
krvc
15 июня 2018, 12:24
адепт свидетелей Путина, Скажет что прогноз не поменялся и всё это не важно, и "подтвердит" его фразой "это следует из примеров СССР", не забыв упомянуть что "скоро" пшеки будут править миром.
Жукомух
15 июня 2018, 13:01
krvc, Фридман - это американский Пономарь))
Жукомух
15 июня 2018, 12:26
адепт свидетелей Путина, вспоминаются эмир, ишак и Ходжа Насреддин...
адепт свидетелей Путина
15 июня 2018, 12:37
Жукомух, Именно это и имею в виду...
AlF177
15 июня 2018, 12:55
адепт свидетелей Путина, Да ладно. Им плюй в газа - божья роса. Рекомендую найти на ютубе ролик как Гордон оправдывается за несбывшийся прогноз по ЧМ в России. Это пирдуха!
y
yarko
15 июня 2018, 11:21
ВосПоленье головного мозга.
A
Alexxandro
15 июня 2018, 12:37
yarko, практически - восПоленница!
Вс
Вячеслав с севера
15 июня 2018, 11:22
Прет пшека -2 десятка раз спросил про "распад России", прям как ёжик на кактусе :))
Sergeant
15 июня 2018, 11:24
После 2020 года, это когда? Сразу 1 января 2021 года? Или в 3030 году? Все когда распадаются, главное, чтобы не при моей жизни.
a
anmih62
15 июня 2018, 11:25
Ага за 100 лет Польша так развилась,так двинулась вперёд.Покоряет космос(и ссыт Россию),просит пиндосов прислать побольше вояк,выпускает лучшую в мире продукцию(и живёт на подачки ЕС,умудряясь тут же нагадить).Ну прямо сверцивилизация!
king300
15 июня 2018, 15:45
anmih62, согласен,сама придумало,сама поверила...мечтатели болтуны
b
bobapiter2012
15 июня 2018, 11:26
Спроси у императора Гавайской империи.
Светланка
15 июня 2018, 11:29
Поляки все бредят мечтами о нашем распаде, уроды...
За Гуманизм
15 июня 2018, 11:31
улыбнуло.. Американский доктор у койки больной Польши... ни одного плохого слова..безнадежно больному.. Санитары за дверью спокойно курят...ждутсЪ
Чтоб я так жил
15 июня 2018, 11:32
Американский поляк — это гораздо клиничнее чем просто поляк. Исчезновение Польши как государства произошло с уходом с политической арены Речи Посполитой. С тех пор это англо-саксонская химера без своей политики, основанная на постимперсом комплексе. В Европе давно не было войны. Это да. В этом и "процветание", даже на защиту не требовалось тратиться. "Последние три десятилетия — это, пожалуй, самый благополучный период в истории, если говорить о мире и благосостоянии." А как же Югославия, Ирак, Ливия, Сирия? Остальной мир? Плевать на людей? США — хозяин Европы — это некая надвластная сила, которую даже боятся обсуждать кроме как некую неоспоримую субстанцию, неподвластный пониманию феномен. Отсутствует понимание, что экономическая стабильность США опирается на создание нестабильности в других регионах, пока Европу это мало затрагивает, т.к. были другие площадки для игр, куда и Европу приглашали пошакалить. "Такие страны, которые в значительной степени зависят от экспорта, как Германия или Россия, неизбежно подвергаются влиянию колебаний на глобальных рынках. Этого могут избежать государства с хорошо развитым внутренним рынком. — Вы имеете в виду США? — Например. Им легче управлять собственной экономикой, сохранять над ней контроль." Иировой терроризм им очень в этом помогает. И если какая держава начинает показывать признаки роста, то она становится врагом США. Россия — социальное государство, большое, которая без тщательного планирования не может существовать. Поэтому любые потресения, включая рыночно-биржевую манипулятивную раскачку вредно сказывается на созидательном развитии. Паразитический Запад же эти колебания гасит грабежами, этим объясняется агркссивность их по всему миру. Но даже если у них есть убытки, то покрываются они за счёт своих граждан, ведь покойников там никто не считает. Либеральная свобода сдохнуть.
довольный и сытый
15 июня 2018, 11:34
Скорый развал и исчезновение Росии, великая Польша с восточными кресами? (бывшая Украина) и столицей НьюВасюки (бывшая варшава)!!! По-ходу старческий моразм дожирает останки мозгов Жоры Фридмана! Подтверждение сверху
За Гуманизм
15 июня 2018, 11:35
это не геополитика..это просто арифметика.. если у страны нет природных ресурсов - это не Страна а просто территория смеха.. ну не бывает и быть не может по другому.. сколько бы либералы не свистели о добавочной стоимости...стоимость добавляется к чему то ..своему... на что в США..."ну т-е" и то до них дошло..что нефть надо добывать а не скупать
B
Balta
15 июня 2018, 13:23
За Гуманизм, /Долг Китая достиг сейчас 300% ВВП./ - я нигде такое инфо не мог найти.
За Гуманизм
15 июня 2018, 22:08
Balta, 2017 год. по данным Госсовета КНР долг 36,2% от ВВП Китая а ВВП -$12,84 трлн..считай 300% это цифра долга домохозяйств китая..китаю.
g
gardarik
15 июня 2018, 11:36
— А сейчас российские военные находятся в Сирии. Но оказало ли это какой-то эффект? Нет. То же самое и в других странах. Россияне пытаются выстроить с ними отношения, но они оказываются пустыми: Москве нечего им предложить. В 1960-х она могла хотя бы оказать весомую финансовую помощь. — Ей также помогала идеология, у которой тогда было много приверженцев. — Вы знаете, идеология хороша в дискуссиях университетских профессоров, а в политике проще преуспеть, обращаясь к финансовым инструментам. В 1960 — 1970-е годы СССР был способен создать большие экономические излишки, благодаря тому, что он эффективно контролировал всю подчиняющуюся ему территорию. — Польше, например, проходилось продавать СССР уголь по заниженным ценам. — Сегодняшняя ФСБ уступает по потенциалу КГБ (какой бы этап его существования мы ни взяли). Российские ведомства неработоспособны, они не могут поддерживать дисциплину, в связи с этим Москве сложно оказывать кому-то помощь. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Но не будем забывать, что в США тоже была жестокая Гражданская война, тогда казалось, что объединить эту страну невозможно, но спустя 35 лет после ее окончания на Соединенные Штаты уже приходилась половина промышленной продукции всего мира. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Фридман - аналитик и основатель, руководитель агенства "Стратфорд"... И как может польская газета верить этому амеровруну? Похоже, два лжеца собрались, и беседуют... Тогда им бы сидеть вместе в "дурке" и мирно болтать, вешать лапшу на уши... Фридман врет: то 35, то 50 лет спустя после гражданской войны США давали миру половину продукции мира. А история говорит, что 70 лет спустя... Льстит Польше, что она - не Германия, станет "пупом" Европы, а Россия в следующее десятилетие развалится... А Польша между прочим получила от ЕС больше 300 млрд.евро через фонд выравнивания, и в этом году ей выделено 63 млрд... Вот и есть пока локальное развитие страны. А что будет, если эти инвестиции прекратятся? Думаю, там несомненно разразится кризис. Как могут два дурака всерьез говорить о России с ее 1160-летней истории, что она развалится, когда у США проблема на проблеме с экономикой и финансами, или о Китае с его 4000-летней истории... Ни в России, ни в Китае дураков во власти не держат, а Фридман - отнюдь не представитель власти США, а лишь жалкий ее комментатор. Тьфу! - и только. Обычный западный бред.
ilya-tr
15 июня 2018, 11:36
в рамках треугольника США — Румыния — Польша______________________________хахаха.В голове у тебя бермудский треугольник. Практически в каждом абзаце вранье или преувеличение. Создается ощущение, что этот эксперд из прошлого, который внезапно оказался в 2000х годах.
i
inegeld
15 июня 2018, 11:37
Америка перегрета покруче всего мира, давно живя не по средствам, и очень интересно понаблюдать, что с этой недооценённой станет, когда весь мир отречётся от доллара со всем этим утопическим финансовым институтом США.
Чтоб я так жил
15 июня 2018, 11:45
inegeld, начнут проситься под крыло России (или мигрировать в Россию), а кое-кто не побрезгует в китайцы записаться.☺
russ_land
15 июня 2018, 11:37
да да мечтайте мечтайте недоразвитые идиоты сразу по выползали порохоботы
s
schischok
15 июня 2018, 11:37
Божечки! какая унылая статья! зачем жить дальше? ладно, напоследок посмотрю ЧМ по футболу ( а вдруг страна распадется до окончания ЧМ?), да надо еще проехаться по Крымскому мосту - для впечатлений - когда распадемся , буду вспоминать.
О
Оймякон
15 июня 2018, 11:40
Польша понимает, что больше подачек от ЕС не будет и ищет к кому бы еще присосаться...
k
kareivis
15 июня 2018, 11:40
Можно как угодно относится к Фридману и к его прогнозу (лично я надеюсь, что Россия все же избежит распада), но любому, кто способен анализировать факты, ясно, что диагноз Фридмана о состоянии российской экономики и вообще российского государства, к сожалению, правильный. Путин или не справился, или смирился с коррупцией в России, он также так и не провел необходимые экономические реформы, которые позволили бы слезсть с нефтяной и газовой "иглы". А ведь сколько обещаний Путин на этот счет дал начиная с 2000 года! Я их все помню! И Фридман абсолютно прав- упади цены на нефть еще раз, и положение России станет очень тяжелым. Хотя и сейчас люди в провинции фактически выживают на маленькие зарплаты и пенсии. А если не вкачивать миллиарды в ту же Чечню, Дагестан и другие дотационные регионы, то там снова начнуться разговоры об отделении от России. Так что вероятность нынешней распада России, где все держится на пресловутой "вертикали власти" Путина, действительно сущетсвует. Тем более, что Путин, как сейчас выглядит, и в последний срок президенства не намерен идти на необходимые реформы в экономике. Еще насчет Фридмана- нечего уподобляться жителям Трои, которые не слушали Кассандру потому, что им не нравились ее прорицания.
Чтоб я так жил
15 июня 2018, 11:57
kareivis, "все держится на пресловутой "вертикали власти" Путина" Это называется государством. А в бизнесе что, иначе? Просто США — это колхоз олигархов. И выживают они не за счёт конкуренции или развития, а за счёт грабежа. И чем плоха "коррупция"? Разве рынок — ни есть коррупция? Альтернативой как раз и является вертикаль власти, которую Запад называет тоталитаризмом. Только "коррупция" бывает мягкой, а бывает жёсткой (шантаж, убийства, клевета, перевороты, военная агрессия). Коррупция — это поиск выгоды. Коррупция считается плохой лишь с точки зрения марксистов. А Заппд — он сплошное воплощение коррупции. Тем не менее, Запад предпочитает "бороться" с ней за своими пределами. Я так и не понял, что Вас не устраивает. Вертикаль власти или коррупция? И как это вообще сочитается? Путин заставляет чиновников брать взятки? Как по-Вашему, комиссии в банках, страховые полисы, скидки в магазинах — это коррупция в отношении населения? А налоги, которые берёт государство? Или коррупция это только необложенный налогом доход, взятки? Тогда оффшоры, в которых хранят западные воротилы спасают свои барыши от потерь — это тоже коррупция. Вы уж разберитесь, чего Вы хотите.
Жукомух
15 июня 2018, 12:48
kareivis, вы сами-то в это верите? Назовите мне хоть одну страну, которая развалилась из-за коррупции и низких зарплат? Нет таких, уж извините.
AlF177
15 июня 2018, 13:08
kareivis, Я их все помню! Перечислите. А если серьезно, к Путину знаменитая фраза "принял страну с сохой, а оставил атомной бомбой" применима не меньше чем к Сталину, если проследить развитие России с 1999 по сегодняшнее время. Впрочем, вряд ли вы по малолетству помните в какой ситуации находилась России в начале 00, иначе не написали бы такой ахинеи. И еще, не забывайте, что с 1991 года началась реставрация капитализма в России, которая, к нынешнему моменту, практически завершена и надстройка полностью соответствует базису, со всеми вытекающими. Хотя, это Вам не понять, для Вас диамат с истматом - пустые звуки.
MaskOleg
16 июня 2018, 00:06
AlF177, к нынешнему резиденту применима фраза "принял страну с атомной бомбой, а оставил даже без сохи" а ведь нужно было (просто) уйти вовремя...
N9
N 99
15 июня 2018, 14:46
kareivis: "он также так и не провел необходимые экономические реформы, которые позволили бы слезть с нефтяной и газовой "иглы". Огласите список, пожалуйста. А то многие о них говорят, но понимают совсем по разному. Ну или вообще не понимают, о чем говорят.
Дмитрий Борисов
15 июня 2018, 11:41
Хреновый прогнозист этот идиот Фридман. Хоть бы у Ванги почитал про будущее что ли
Слава 66
15 июня 2018, 11:50
Ну фридманы, они такие.
М
Маркович
15 июня 2018, 11:51
"В 1960-х она могла хотя бы оказать весомую финансовую помощь." Этот аналитег явно занимается не своим делом. В 60-ые для СССР выделение даже 200 тыс. долларов в денежном выражении было огромной проблемой - все ЗВР страны состояли исключительно из ЗР, не превышавших 1000 т - 1,1 млрд. долларов США. В стране не хватало ВСЕГО, каждый неурожай приводил к опустошению прилавков, а в 63-ем хлеб раздавали по карточкам. Единственное, что он мог предложить тогда своим друзьям-сателитам - оружие и промоборудование
k
kareivis
15 июня 2018, 12:17
Маркович, А в курсе, сколько СССР стоила помощь в возведении Асуанской плотины в Египте? И на братскую помощь компартиям всего мира деньги находились!
J5
Jackson 57
15 июня 2018, 17:51
kareivis, Ну так напишите же поскорее, не томите...
timur53
15 июня 2018, 11:52
Когда Россия распадется, а Германия погрузится в кризис, появится пространство, которое сможет заполнить Варшава ==== и от Лиссабона до Владивостока будет сплошная Варшава! Позовите санитаров!!!
zwaan
15 июня 2018, 11:53
Турция никогда не станет Голландией, это верно. Что, впрочем, не исключает того, что все случится ровно наоборот. Популярность про-Эрдоганской партии Денк растёт в Голландии не по дням, а по часам...
А
АЛИСА
15 июня 2018, 12:00
кароче: фсе козлы распадающиеся, а америка -музыкант, уж лизнут, так лизнул
p
puh
15 июня 2018, 12:21
Можно делать любые прогнозы. Это как в сказке про Ходжу Насреддина - или шах сдохнет, или ишак. А поляки просто спят и видят, чтобы с Россией что-то случилось. У них с 1612 года свербит.
MaskOleg
15 июня 2018, 12:25
"Джордж Фридман: после 2020 года Россия распадется" ... а жить хочется (уже) сейчас! ))
servicleb
15 июня 2018, 12:30
после 2020 года Польшу снова поделят
s
scorpio111155
15 июня 2018, 12:30
Южная Корея расцвела под сенью США, а Польша? Польша уже не расцветает, т.к. и Америка уже не та и Европа трещит по швам. Польша же как самостоятельная страна, ничего из себя не представляет. Торговля "телом" к их сожалению, со временем перестает приносить дивиденты.
A
Alexxandro
15 июня 2018, 12:37
— Польше, например, приходилось продавать СССР уголь по заниженным ценам - а сейчас приходится покупать российский уголь... куда же делся весь польский уголь? польское судостроение? польское сельское хозяйство? а так всё логично - кто тебе за болтовню заплатил - того и хвалить надо, так, янки и пшеки? а более всего понравился прямой приказ от хозяина - не пытайтесь, пшеки, куда-то дергаться - у вас один хозяин - янки!
margobr
15 июня 2018, 12:42
Вообще Фридман чел довольно умный, но в данном случае похоже он не столько прогнозирует, сколько полякам мозги полощет. Похоже Польшу решили попользовать в своих целях, раз уж с Украиной облом.
S
Sapsan
15 июня 2018, 17:15
margobr, и ваше мнение верно....., польша и бандеровская украина достойны друг друга...
S
Suxar
15 июня 2018, 12:43
Фридман проституткой какой то стал. Вместо аналитики только желание ублажить клиента.
o
ok7108033
15 июня 2018, 12:44
Молодец мужик. Сейчас поедет в албанию и расскажет им о скором подьеме, потом в эстонию и так далее. И везде почет, везде уважение. Ну и блэк джэк со шлюхами, разумеется...
l
ldv64
15 июня 2018, 14:12
ok7108033, Ага. Ось США-Албания-Эстония будет рулить миром.
vadim68
15 июня 2018, 12:51
Считал Фридамана более серьёзным человеком. Хотя может он просто прикалывается над поляком, теша его самолюбие. А может просто за бабки дал интервью - после денежного визита Порошенко к Трампу, не удивлюсь, что за кругленькую сумму американцы наговорят вам что угодно... Даю свой прогноз - после 2020 года Фридмана не станет и он распадётся. Может даже и раньше.
A
Alexxandro
15 июня 2018, 12:52
В конце концов страна развалится и без войны (как уже разваливалась в 1917 г., и это произошло снова — в 1991 г.), а вскоре после 2020 г. рухнет военная мощь России. - за базар отвечать будешь, фридман? ДВА года "осталось" - что тогда будешь лопотать, янки?
X
X3
15 июня 2018, 16:27
Alexxandro, Если бы он сказал ДО 2020г., то через два года пришлось бы отвечать за базар. А он сказал ПОЛСЛЕ. Как долго продлится это после? Кстати выше уже отметили этот момент.
A
Alexxandro
15 июня 2018, 17:35
X3, я взял цитату из упомянутой выше книги - и там сказано "вскоре после 2020 года" - то есть "спустя малое время". Так что речь может идти максимум о паре-тройке лет
evsikov2002
15 июня 2018, 12:54
Фантомный бред представителя вечно комлексующей нации...
stizlits
15 июня 2018, 12:57
Ну про великую польшу верится с трудом, страна прошмандовка... Но про печальные переспективы России к сожалению очень вероятно...
markoni50
15 июня 2018, 12:57
Ну загнул,"оракул" Скучно вещает,распад России еще в 90-е пререкали все,кому не лень и сказать больше нечего. Судя по интервью,этот "насяльника от разведки" застрял по самые помидоры в начале 2000-тысячных.И о Польше сказал в комплиментарном стиле,чтобы не обидеть журналиста. Все его прогнозы не стоят выеденного яйца и скажу почему: этот "специалист" обделался ,когда Путин присоединил Крым.Что-то ни до ,ни после он не изрекал своих прогнозов на публику...
Karl
15 июня 2018, 13:01
Такие предсказания не стоят и ломаного гроша.....
bestiolla
15 июня 2018, 13:07
Польша может стать пупом ЕС только в том случае, если все адекватные еврочлены отвалятся, а останется бывший Восточный блок. Ну и укров для пущего веселья принять.
aist99
15 июня 2018, 13:28
Это у нас не хрен с горы, а целый американский политолог, основатель и директор разведовательно-аналитической организации... которая естественно не просто конторка, а обслуживает определённые интересы за фиксированную плату. То есть, это не пустая брехня. Отсюда виден, какой сценарий нам готовит американская элита - в 20-х годах(точно после 24-го) развалить Россию. Когда знаешь замысел врага, гораздо легче ему сопротивляться.
К
Кнут
15 июня 2018, 13:31
Репортаж из параллельной вселенной ))) Збигнев (тот который ща гниёт с червями) крупно вас подставил, поляки )))) Подставил именно потому, что продал ваши мозги пендосам. Зачем пендосам ваши мозги - вы заложники американской политике и вы же пушечное мясо для Морганов и прочих Ротшильдов. И вас не жаль кстати _)))
Nabech
15 июня 2018, 13:32
Уже устарело интервью. С Америкой уже всё плохо, базу строить не будут. Трамп, по совету зятя, взял их за антисемитские яйца.
Drive5522
15 июня 2018, 13:40
Агатон такой ...дон!
A
Andrew2006
15 июня 2018, 13:46
150 шалбанов ему на лоб, если не исполнится (его предсказания) - Интересно готов ли он к этому?
siberiadad
15 июня 2018, 13:59
после 2020 Россия распадется - Львовская область что-ли отвалится?
vext-tor
15 июня 2018, 14:03
У социалистической Польши был собственный автопром благодаря СССР. А сейчас они как в "Деревне дураков" только кривляться и могут, а больше - ничего
l
ldv64
15 июня 2018, 14:06
У американцев будет больше нефти, чем нужно им самим, так что они начнут ее продавать, а это создаст проблему для России и ее союзников. Да, надо всего лишь в 2 раза увеличить нынешнюю добычу нефти и вы у цели.
0
0ncnjqybr
15 июня 2018, 14:09
Сегодня день американского шизофреника? Тут рядом Россия зачем-то напала на Китай...
l
ldv64
15 июня 2018, 14:09
Польше, например, приходилось продавать СССР уголь по заниженным ценам. А нефть Польше СССР поставлял конечно по ценам выше мировых.
U-2
15 июня 2018, 14:10
Только мне одному показалось, что Фридман и не экономист, и не аналитик, и с логикой не всегда дружит... печалька...
N9
N 99
15 июня 2018, 14:25
"...сейчас российские военные находятся в Сирии. Но оказало ли это какой-то эффект? Нет",- статья для поляков и хохлов, дальше не интересно.
minira5
15 июня 2018, 14:49
"Фридман родился в 1949 году в Будапештe в Венгрии в еврейской семье, пережившей Холокост" википедия -------------- Холокост пережили, а возрождение России прежить не могут никак.
A
Aleksandr1952
15 июня 2018, 14:55
Придурки получают удовольствие друг от друга! Весьма круто!
n
niki_r
15 июня 2018, 15:28
"Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. — Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы»." Источник: chtooznachaet.ru/znachenie-frazeologizma-nyu-vasyuki.html
А
Андрей162
15 июня 2018, 15:31
Польша зависит от постороннего бабла. Лишиться его, гораздо больше шансов.
n
niki_r
15 июня 2018, 15:37
Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. — Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы».
GeorgichPTI
15 июня 2018, 15:40
Да, Россия распадётся после 2020 года, примерно так к 3001 году. А Фридман хоть и еврейской национальности, но придурок... Если не сказать большего...
king300
15 июня 2018, 15:42
бредятина...
s
shevin05
15 июня 2018, 16:21
Фридман настолько обеднел, что готов за три копейки озвучивать польские хотелки?
K
Kvazar
15 июня 2018, 17:55
Россия не распадётся, если у нас народ не пустят на свободные выборы. СССР распался, потому что народ пустили на свободные выборы и выбрали Ельцина.
s
spar01
15 июня 2018, 18:11
что он несет??..какой-то набор дешевых шаблонов...сказал всё, чтобы погреть самонаденянные польские уши...
ger.neufeld
15 июня 2018, 18:25
О развале России англосаксы мечтают с времен Крымской войны. Тогда не получилось. Пусть еще лет 150 подождут - там видно будет...
s
serze
15 июня 2018, 19:35
А если Россия не распадется,как ответишь?На черенок в одно место согласен?
b
belchushka
15 июня 2018, 22:05
Ох уж мне эти сказки, ох уж мне эти сказочники. Добавить нечего))
i
inosmik
16 июня 2018, 01:02
"Два ворА сели и задумались, каждый думал о чём-то чужом..."
e
elena.bakkis
16 июня 2018, 09:30
Спасибо ИНОСМИ за такую весёлую статью)) Утро началось с позитива)) Альтернативное фэнтези или "Сказки дядюшки Римуса" - специально для Польши!
Сергей Сергеев
16 июня 2018, 10:02
Это так хочется Джорджу Фридману??? Хм. Недождётесь!!! Фридманы. Какой только МУТИ, не печатают на этом сайте. Аж захлебываются, от злости и зависти. Сталина, на вас не хватает. Хм. Тот знал, как вас Фридманы держать в ежовых рукавицах. Только в одном ошибся. С Израилем. Хм. А может, и не совсем ошибся.
Сергей Сергеев
16 июня 2018, 10:09
Сколько раз это уже было в истории? Хм. -Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем