Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

wPolityce (Польша): слова Путина находят отклик у некоторых поляков

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Советник президента Польши, рассуждая о словах Путина о начале Второй мировой войны, старается показать, что мнение Польши — это мнение всего Запада. И якобы теперь слова Путина осложнят России путь к примирению с ним. Но даже в Польше эти слова находят отклик. А головной болью они стали не для Израиля, как утверждает Щерский, а для Польши.

Интервью с главой канцелярии президента Польши Анджея Дуды (Andrej Duda) Кшиштофом Щерским (Kszysztof Szczerski).

wPolityce: Владимир Путин назвал довоенного польского посла в Берлине Юзефа Липского (Józef Lipski) «сволочью и антисемитской свиньей». Как Вы прокомментируете это заявление?

Кшиштоф Щерский: Слова президента Путина, касающиеся как Польши, так и стран Запада, созвучны заявлениям, которые сделали посольства РФ в некоторых европейских государствах. Это осложнит победу все чаще звучащих на западе нашего континента аргументов о том, что политику в отношении России необходимо смягчить. Высказывание Путина было искренним, ведь эмоциональные выступления в политике обнажают искренность намерений. Его слова обернутся серьезными последствиями. В первую очередь, они осложнят жизнь тем западным политическим деятелям, которые выступали за смягчение курса в отношении Москвы, а их становилось все больше. Кроме того, своими высказываниями Путин все больше изолирует Россию от Запада, ведь из них следует, что весь он, в том числе Великобритания и Франция, перед Второй мировой войной сотрудничал с Гитлером. Это противопоставляет Россию Западу. Российский президент демонстрирует, что она смотрит на него с презрением и враждебностью.

— На выставке в Москве демонстрировалась, в частности, фотография британского премьер-министра, дружески беседующего с Адольфом Гитлером.

— Это созвучно российскому тезису о том, что причиной начала Второй мировой войны стало Мюнхенское соглашение, а не пакт Молотова — Риббентропа. Слова Путина находят отклик в том числе у некоторых поляков. Ту же интерпретацию событий, что российский президент, представил в радиоэфире депутат от левых сил Мачей Гдула (Maciej Gdula). Он говорит, что в развязывании Второй мировой войны виноват Запад, принимавший неверные решения после Первой мировой. Гораздо более мудрые решения, по мнению Гдулы, принимались после 1945 года. Напомню, что тогда Польшу передали в сферу советского влияния. Однако депутат полагает, что это было умнее, чем создание в 1918 году независимого польского государства. Также звучит российский тезис о том, что Россия в 1945 якобы освободила Запад от руководства, состоявшего из коллаборантов, так что тот якобы обязан ей свободой.

— Судя по всему, те же идеи прозвучат на мероприятиях, посвященных 75-й годовщине окончания Второй мировой войны, которые организует Путин.

— По всей видимости, они станут важным элементом политической стратегии и процесса возвращения к российскому самосознанию, опирающемуся на тему Великой Отечественной войны.

— Ранее, в январе 2020 года, Путин станет одной из центральных фигур на Дне памяти жертв Холокоста в иерусалимском институт Яд ва-Шем.

— Высказывания Путина — это головная боль в том числе для руководства Израиля. Из сообщений прессы следует, что именно он выступит на этом мероприятии с главной речью. Напрашивается вопрос, соответствуют ли обвинения, которые российский президент выдвигает в адрес Польши и западных стран, тому, как этот период оценивают израильские власти.

— Из уст Путина в Иерусалиме в адрес Польши могут прозвучать еще более серьезные обвинения, чем те, которые он выдвинул в адрес посла Липского.

— Организаторам январского мероприятия следует продумать, что делать с выступлением Путина. Конечно, давать им советы я не вправе, но, думаю, изначальные планы сейчас следовало бы скорректировать. Путин подогревает эмоции вокруг этого события, поскольку будет там главным спикером и интерпретатором истории Второй мировой войны. Следует задуматься, нужно ли предоставлять ему очередные площадки, на которых он будет повторять лживые тезисы? Всем, кто организует мероприятия, связанные со Второй мировой войной, следует подойти к делу ответственно.

— Как польским дипломатам приготовиться к тому, что можно назвать операцией по защите правдивой истории этого конфликта?

— Нам следует спокойно и методично исполнять свои обязанности. 2019 год стал в этом смысле годом, когда нам удалось добиться большого успеха. Мероприятия, приуроченные к годовщине начала Второй мировой войны, которые организовали в Варшаве, стали важным событием, к нему в беседах с президентом Дудой возвращались политики всего мира. Всем запомнились слова, которые прозвучали тогда из уст польского президента, а до этого были произнесены президентом Штайнмайером в городе Велюнь.

— Представителей России в сентябре 2019 года у нас не было.

© CC0 / Public Domain Robert Sennecke / Перейти в фотобанкВернер фон Фрич, Юзеф Бек и Вернер фон Бломберг в Берлине, 1935 год
Вернер фон Фрич, Юзеф Бек и Вернер фон Бломберг в Берлине, 1935 год
— Это связано с тем, что гостей выбирали по современному, а не по историческому принципу. Российская сторона выразила свое недовольство, но несмотря ни на что мероприятие прошло с большим размахом и никто из зарубежных лидеров не отказался от приезда в Варшаву. Мы последовательно совершаем шаги в верном направлении, в которых нас поддерживают партнеры из европейских стран. В 2019 году мы отмечали 75-ю годовщину участия поляков в освобождении Запада совместно с союзниками.

Впервые этот день в Монте-Кассино отмечали вместе президенты Италии и Польши. На мероприятиях с участием Анджеем Дуды присутствовали монархи из Бельгии, Голландии, Люксембурга. Мы ведем себя активно. Так много добрых слов об истории и роли в ней Польши не звучало давно. Министр иностранных дел Германии присутствовал в Варшаве, когда там отмечали годовщину Варшавского восстания, а канцлер Меркель впервые побывала в этом году в Аушвице. Правдивая, соответствующая фактам версия обстоятельств развязывания Второй мировой войны прозвучала в резолюции Европарламента. Все это показывает, что мы очень хорошо использовали 2019 год. Если мы и дальше будем действовать последовательно, мы увидим новые эффекты.

— В 2020 году нас ждут очередные важные годовщины.

— Круглые даты будут связаны с годовщиной Варшавской битвы, катынского преступления, окончания Второй мировой войны. В последнем случае нам особенно важно заявить о том, что именно для нас и стран нашей части Европы означало завершение этого конфликта. Судьба Польши была не судьбой изолированной страны, а частью великих судеб Европы. В истории нашего континента Польша выступала мерилом свободы: когда она порабощена, порабощена и вся Европа, а когда она свободна, та тоже наслаждается свободой. Мы вписываемся в универсальную европейскую историю.

— То, что Польша нарастила политическую силу, мы увидели в американском законе о военных расходах.

— 2019 год показал, что мы смогли значительно укрепить безопасность Польши как части Запада. Наша страна — важная часть западной системы безопасности.

 

Популярные комментарии
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
21
До сих пор пшеки не могут внятно ответить на правдивые слова Наитемнейшего. Я представляю как сейчас все властьимущие Варшавы гоняют ихних историков, чтобы те хоть что нибудь нашли в ответ, хехн
адепт свидетелей Путина
13
Самое главное для поляков сейчас - это не приглашать Путина ни на одно проводимой в Польше мероприятие, связанное со второй мировой. Освобождение Аушвицского лагеря (сиречь Освенцима): обязательно пригласить немцев (ибо тоже принимали живое участие в делах лагерных. Итальянцев, венгров и болгар, как немецких союзников. Литовцев, и прочих трибалтов с украинцами, как вносивших посильный вклад в декоммунизацию Польши тех времен (про деполонизацию можно и позабыть). А Путина, Лукашенку и иных Назарбаевых, тех - нет, тех не надо.
Обсуждение
Комментариев: 53
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец
31 декабря 2019, 11:35
До сих пор пшеки не могут внятно ответить на правдивые слова Наитемнейшего. Я представляю как сейчас все властьимущие Варшавы гоняют ихних историков, чтобы те хоть что нибудь нашли в ответ, хехн
m
maksim
31 декабря 2019, 12:38
Колорад, сепарюга и сочинский олимпиец, а что тут можно сказать. Было три млн польских евреев. После войны менее 200 000 тыс, а потом и вовсе менее 20тыс (не убили, выжили в Израиль). Польша стала моноэтническим государством.
адепт свидетелей Путина
31 декабря 2019, 11:49
Самое главное для поляков сейчас - это не приглашать Путина ни на одно проводимой в Польше мероприятие, связанное со второй мировой. Освобождение Аушвицского лагеря (сиречь Освенцима): обязательно пригласить немцев (ибо тоже принимали живое участие в делах лагерных. Итальянцев, венгров и болгар, как немецких союзников. Литовцев, и прочих трибалтов с украинцами, как вносивших посильный вклад в декоммунизацию Польши тех времен (про деполонизацию можно и позабыть). А Путина, Лукашенку и иных Назарбаевых, тех - нет, тех не надо.
Blitzlisa11
31 декабря 2019, 20:52
адепт свидетелей Путина, поляки и немцы в Освенциме, хм. Надо евреев не забыть пригласить. Воссоздать событие, так сказать.
Александр Рыбакин
31 декабря 2019, 11:50
Слова Путина - головная боль? Головная ли? ;)
n
nik_anat15
31 декабря 2019, 14:48
Александр Рыбакин, Чему там болеть? Кость одна))
Александр Рыбакин
31 декабря 2019, 15:39
Ну значит точно НЕ головная ;)
as99
31 декабря 2019, 11:57
Интервьюируемый Щерский всё нёс и нёс пургу и так и не сказал, так был или не был Липский «сволочью и антисемитской свиньей»...
y
yarko
31 декабря 2019, 12:11
as99, нормальный ход чиновничьей мысли: вывалить в ответ кучу всего, но только не ответ. Авось, не заметят.
uvarovat
31 декабря 2019, 11:59
Польша политическая проститутка. Она такой была и в те времена, такой осталась и сегодня. Её главный замысел состоит в том, чтобы спровоцировать конфликт сильных мира сего и на этом погреть руки. Это надо знать и за это надо наказывать: не защищать, а лишать государственности, посредством разделения на воеводства.
ghjatccccjh
31 декабря 2019, 19:32
uvarovat, а ведь поляки действительно , как и французы считают себя победителями во ВМВ.
Зс
Забойщик с полундры
31 декабря 2019, 22:55
uvarovat, Мало её за это наказывали - одних разделов только три. Но душевнобольной он такой перец, что и четыре будет мало.
АМ
Апельсин Мандаринович
31 декабря 2019, 12:01
Путин не антисемит. Если бы он был антисемитом представляю, как квасные патриоты поливали бы тут евреев.
Blitzlisa11
31 декабря 2019, 20:51
Апельсин Мандаринович, “ Капусточка, ..., конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски.” (C)
BureLom
31 декабря 2019, 12:01
Где факты, сестра? Налил воды этот Кшиштоф, но так ничего в оправдание "гиены Европы" и не сказал! Может потому, что сказать нечего, Кшиштоф?
Сталинист
31 декабря 2019, 12:03
Пуканы рвет у гиен. Вова им еще принотовил сюрпризов из архивов.
l
lampem
31 декабря 2019, 12:03
все отлично. Слишком долго, со времен ЕБН и Козырева, Россия безропотно терпела западную ложь о виновниках второй мировой, но этому пришел конец. И как правильно заметил этот польский придурок, дававший интервью - Польша своими выходками добилась того, что встал вопрос ответственности не только Польши (второстепенной гиены), но и Англии и Франции, а сама Польша стала целью разбирательства о ее соучастии в холокосте.
Donproperdon
31 декабря 2019, 12:04
"...Мы последовательно совершаем шаги в верном направлении, в которых нас поддерживают партнеры из европейских стран..." Они вас и в 35м, и в 39м поддерживали, и сейчас, случись что поддержат, как тогда. Европа, как была кучей зловония, так и осталась. Поэтому слова интервьюируемого понятны. Но(!) никто не сказал главного: ТАКОГО ФАКТА НЕ БЫЛО, а значит, Путин сказал правду. Думаю его слова только первая ласточка из рассекреченных архивов нашей разведки. Дальше будет больше с фотографиями жертв, подписями и печатями, а это не может не коснуться нынешних руководителей Европейских стран, т.к. американцы используют внуков фашистских преступников типа генсека НАТО до сих пор. Вот когда мне будет бальзам на сердце.
К
Квазар
31 декабря 2019, 12:10
Первый раз вижу польские танки.
v
vibbtwo
31 декабря 2019, 13:07
Квазар, Танки не польские, а вполне себе английские. Как говорил О.Бендер "англичане обожают продавать оружие племенам" :)
К
Квазар
31 декабря 2019, 14:09
vibbtwo, интересно выглядят.
m
maksim
31 декабря 2019, 15:00
vibbtwo, Вы не правы. Да это клон Викерса, как и наш т-26, но с местным колоритом. Делали сами поляки. Из того что сейчас назвали-бы - "машин-комплектами".
m
maksim
31 декабря 2019, 12:35
Эвон как бесов корежит. Надо еще прибалтам напомнить что их евреи закончились еще до входа фашистов в их страны.
tatar
31 декабря 2019, 13:03
Теперь гиена Европы стала глобусом польша...мол ничто и ничьи судьбы в мире не решаются без них...напримере хохлов ясно,что те под ними долго лежали
м
макс
31 декабря 2019, 13:36
Вторую неделю уже у поленьев пуканы рвуться. Браво, Владимир Владимирович!
Консервативный реакционер
31 декабря 2019, 13:36
— Организаторам январского мероприятия следует продумать, что делать с выступлением Путина. Конечно, давать им советы я не вправе, но, думаю, изначальные планы сейчас следовало бы скорректировать. -------------- Офигенно! Сперва выдал отмазку, а потом стал поучать кому и что делать. Гонор ясновельможного пана - это просто национальная черта характера пшеков.
Самурай
31 декабря 2019, 13:39
Очередная статья о лжи Путина, а фактов и подтвержденных опровержений так и не представлено... что тут скажешь...
H
Him
31 декабря 2019, 13:43
Польша Пелсудского - это фашистское государство. Наконец-то у нас стали это озвучивать официально.
L
Leoirk_на_случай_бана
31 декабря 2019, 13:59
>> Представителей России в сентябре 2019 года у нас не было. мероприятие прошло с большим размахом и никто из зарубежных лидеров не отказался от приезда в Варшаву. ==== Полячишка забыл, что отказался Трамп. И Бритты тоже.
Л
Ленский
31 декабря 2019, 14:14
Да они же празднуют начало войны, а не конец
p
pq17
31 декабря 2019, 14:57
Может быть советник Щерский и прав в оценке того, что Европа поддержит Польшу и слова Липского о "прекрасном памятнике Гитлеру", а не Путина. Но "наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами."
Pax Americana
31 декабря 2019, 15:52
"Польша выступала мерилом свободы: когда она порабощена..." - А порабощена она всегда. Ну, такой уж уродилась.
Н
Нонконформист
31 декабря 2019, 16:06
Путину в январе можно тонко разыграть "польскую" карту при посещении Израиля в январе. Я бы на его месте в своей речи кроме выражения сочувствия евреям по их жертвам во второй мировой порекомендовал им обратиться к современному руководству Польши за извинениями по поводу тогдашней позиции Липского, с требованием его публичной СОВРЕМЕННОЙ оценки от польского руководства. Удар беспроигрышный: "не заметить" - не получится, будет шумиха; перевести стрелки на СССР - не вариант, ведь речь Путин вел о конкретном факте и личности, а не о государстве в целом; признать, что это было - подставиться под информационный удар, ведь весь блеск польского представления о себе, как о народе-жертве сразу слетает. Как-так, официальный представитель "жертвы" - антисемит и был солидарен с Гитлером в его политике. Если бы Путин сделал это, у Польши напрашивался бы вариант - сказать, что это было мнение одного человека, пусть и дипломата. Но это все равно потеря авторитета и согласие со словами Путина, которого они ненавидят. И вот когда бы Польша сделала это признание, можно было бы сделать следующий ход: опубликовать архивные материалы с десятками подобных позиций и выступлений польских антисемитов во власти довоенной Польши (а они есть). Это был бы шах и мат. По итогам этого громкого дела в сознании людей запада в сухом остатке осталось бы только следующее: "Польша - антисемитская страна и пособник Гитлера, жертвой не была, последствия получила заслуженно, т.к. предварительно сама рыла ямы гонимым евреям и расчлененной Чехословакии".
l
lietusgazele
31 декабря 2019, 22:36
Нонконформист, будут замалчивать, замыливать, затирать. А у Израиля своя политика, они прошлым почти и не живут.
e
evgeny68
31 декабря 2019, 16:10
Беня до сих пор не знает где находится головка?
yan_d
31 декабря 2019, 16:11
В истории нашего континента Польша выступала мерилом свободы - как скромно))
Знаток Всего
31 декабря 2019, 16:40
гиена трусливо поджала хвост)
v
vaccccccilisk
31 декабря 2019, 17:20
Интересно а почему Англия и Франция не объявили войну СССР
l
lietusgazele
31 декабря 2019, 22:33
vaccccccilisk, да здраво оценивали свои силы,Дюнкерк, пожалуйста, ну и битва(?)за Париж.
v
vaccccccilisk
1 января 2020, 17:09
lietusgazele, я говорю про 39 год. Германии объявили за то что напали на польшу. А СССР 17 сентября вошли в Польшу то нет
l
lietusgazele
1 января 2020, 18:36
vaccccccilisk, так 17-го польское правительство было уже на пути в Лондон , а Сталин встал на "линии Керзона", бывшей границе меж Польшей и Россией, определённой как раз и Англией с Францией, за что войну-то объявлять?
М
Мнение
31 декабря 2019, 17:42
как уж на сковородке.
g
gardarik
31 декабря 2019, 17:55
Nu i glupci psheki / vse ravno meroprijatija v Moskve budut bolee virasitelnimi, eto vse taki POBEDA, a ne Porasenie...
Synoptic
31 декабря 2019, 18:43
В истории нашего континента Польша выступала мерилом свободы: когда она порабощена, порабощена и вся Европа, а когда она свободна, та тоже наслаждается свободой //////////// Автору пора идти принимать галоперидол
a
aaddoocc
31 декабря 2019, 23:33
В 2019 году мы отмечали 75-ю годовщину участия поляков в освобождении Запада совместно с союзниками.________________________ А в последний год поляки сбежали с фронтов.
nata-sha53
1 января 2020, 01:51
Главное дело, то что сказал Путин подтверждается документами, но это ложь. А то, что они напридумывали - правда. Гады фашистские.
s
slame
1 января 2020, 06:04
Военные архивы в России большие, там много чего неожиданного может найтись. Бойтесь ляхи правды, бойтесь...
v
vladalex
1 января 2020, 09:02
Давно пора прекратить деликатничать с Европой, а то уже договорились до того, что Польша - главный участник разгрома Гитлера. Следует напомнить, что почти вся Европа участвовала в войне на стороне Германии против СССР и эти государства должны были понести ответственность и подвергнуться оккупации с выплатой контрибуции. Следует опубликовать все документы, компрометирующие страны, выдающие себя за победителей.
s
salut308
1 января 2020, 10:16
Поляки сами открыли ящик Пандоры.
a
ale6789012345
1 января 2020, 18:00
Полагаю, что ещё не раз повторю: Путин сказал пару-тройку слов о Польше. Поляки приняли их правильно. Пшеков же бомбит уже несколько дней. Когда у них станет затухать, следует обнародовать ещё одну ранее секретную папку. )) Пуканы должны полыхать!
f
fater
2 января 2020, 07:31
Поляки пококошили своих евреев и гордятся этим. Прикол в том, что евреи на стороне поляков.
L
LulaV
2 января 2020, 10:40
Лживые тезисы? Если и обвинять во лжи, то именно авторов этих тезисов, а в их числе и того же Липски. Поляки совсем запутались в противоречиях, пытаясь вильнуть пятой точкой.
П
Пень
2 января 2020, 20:02
Не было бы в нашей истории Сталина (катыни, ГУЛАГа, репрессий) всё было бы гораздо проще, может и СССР не развалился бы. Выкопать его и прах развеять над Грузией.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем