Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бернард Мор о Путине и путинской России: «Власть вскружила ему голову?» (Georgia Today, Грузия)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор книги «Почему русские голосуют за Путина?» Бернард Мор отвечает на вопросы Грузинского института политики безопасности. Норвежец в духе антироссийской пропаганды критикует грядущие изменения в Конституции РФ. По его мнению, этот шаг якобы перенесет Россию из категории «управляемых демократий» в категорию «автократий».

В рамках первого интервью, которое войдет в серию бесед под общим названием «Рассуждения о путинской России» («Insights on Putin's Russia»), представители Грузинского института политики безопасности (Georgian Institute for Security Policy) побеседовали с Бернардом Мором (Bernhard Mohr), автором известной книги «Почему русские голосуют за Путина?» («Why Do Russians Vote for Putin?»), которая была переведена на грузинский язык и выпущена издательством Artanuji Publishing. Будучи гражданином Норвегии, Мор провел много времени в России, пытаясь найти ответы на целый ряд загадок касательно этой страны и ее лидера.

Бернард Мор: Россия — очень большая страна, и большинство россиян — это представители рабочего класса, живущие в городах, которые являются огромными по сравнению с большинством европейских городов, но относительно небольшими по сравнению с крупными российскими городами. Речь идет о городах с населением от 300 тысяч до миллиона человек. Эта многочисленная группа представителей рабочего класса ведет довольно консервативный образ жизни. Их доступ к информации является достаточно ограниченным, потому что они не говорят на иностранных языках и смотрят в основном государственные телеканалы, деятельность которых тщательно контролируется. Крупные государственные СМИ занимаются не журналистикой, а пропагандой. В определенном смысле тот факт, что эти люди голосуют за Путина, объясним и понятен.

Гораздо менее понятным является то, почему за Путина голосуют и представители городского среднего класса, которые составляют примерно 25% населения страны. Это люди с высшим образованием, которые много путешествуют по Западной Европе, у которых есть доступ к различным источникам информации, таким как интернет, и которые способны анализировать разные точки зрения. Я хотел попытаться понять, почему эти люди в большинстве своем поддерживают режим Путина.

Я пришел к выводу, что после аннексии Крыма их взгляды изменились: даже те люди, которые находились в либеральном лагере и критиковали Путина, внезапно превратились в поклонников его политики и сторонников его режима. Именно поэтому я захотел написать эту книгу. В процессе сбора материала для своей книги я провел множество интервью с представителями среднего класса, живущими в основном в Москве и Санкт-Петербурге, но я также ездил на юг России, в Ростов-на-Дону и Таганрог. В тот период времени, в 2016-2017 годах, аннексия Крыма и российская агрессивная внешняя политика в целом были чрезвычайно популярны, и практически все россияне поддерживали своего президента в его агрессивном, амбициозном внешнеполитическом курсе.

Georgia Today: У вас есть какие-нибудь предположения касательно того, почему так происходило? Что это за секретный ингредиент, погрузивший их в лихорадку обожания Путина?

— Когда я брал интервью для своей книги, многие говорили: «Мы понимаем, что то, что мы сделали в Крыму, было нарушением международного права, но это все равно было правильным шагом. Крым традиционно принадлежал России, и у нас есть право быть доминирующим игроком в этой части мира». И этой точки зрения придерживались даже самые высокообразованные люди. Я думаю, что отчасти это можно объяснить своего рода постимперским синдромом, от которого страдает русский народ. В России люди бережно хранят воспоминания о том, что Советский Союз был крупным международным игроком, с которым Соединенным Штатам приходилось считаться. После этого наступил хаос ельцинского периода, а теперь международному сообществу снова приходится прислушиваться к мнению России — многим эта перспектива кажется очень обнадеживающей и утешительной.

Во время и после аннексии Крыма люди смотрели телевизор не для того, чтобы узнать новости, а для того, чтобы получить утешение и признание. У этого есть рациональное объяснение: с момента прихода Путина к власти в 2000 году и до 2012 года экономика России быстро росла, чему способствовал в первую очередь рост мировых цен на нефть. Однако в 2011 и 2012 году люди внезапно осознали, что это экономическое чудо продлится недолго. В 2006-2007 годах они думали, что им удастся догнать западные страны, но потом они поняли, что этого не случится. Им нужно было нечто иное, и альтернатива нашлась.

— И в 2008 году на арену вышла Грузия — классический пример «маленькой победоносной войны».

— Совершенно верно. А потом был 2014 год и более масштабная победоносная война. С 2015 по 2017 год мы наблюдали рост поддержки режима благодаря аннексии Крыма. Людям внушали, что альянс НАТО окружил Россию своими военными базами со всех сторон и что НАТО расширяется. Если вы почитаете документы служб безопасности, вы увидите, что там именно так и говорилось. Режим создал образ «врага», с помощью которого чрезвычайно удобно манипулировать российским народом.

— Если это восхищение Путиным тесно связано с менталитетом и национальностью, что хорошего может получиться из постоянных попыток Запада привить России либерализм?

— Это сложный вопрос. Мне кажется, эта предпосылка верна лишь отчасти. Я думаю, что более консервативная часть российского общества счастлива оттого, что у них есть авторитарный лидер, однако не стоит забывать, что есть еще 20-25% населения, имеющие хорошее образование, и этот сегмент еще не до конца потерян для Запада. Я убежден в этом, потому что именно такие люди меня окружали, — я был там, и я с ними разговаривал. С 2017 года эффект аннексии Крыма постепенно уменьшался. Возникла необходимость предложить россиянам что-то иное. Опросы общественного мнения показывают, что сегодня более молодое поколение россиян уже не верит рассказам о том, как альянс НАТО окружил Россию со всех сторон своими базами.

— Когда читаешь вашу книгу, создается впечатление, что вас разочаровывает то, что эти образованные люди, которые не так давно были друзьями Запада, внезапно изменили свое мнение. Есть ли вероятность, что те молодые люди, на которых вы сейчас возлагаете такие большие надежды, тоже начнут думать иначе спустя десять лет?

— Это ключевой вопрос, и никаких гарантий нет. Я все еще убежден, что Россия сможет двинуться в более демократическом направлении после ухода Путина, но в то же время внешняя политика России вполне может остаться агрессивной. Даже имея более открытое и демократическое общество, можно вести довольно враждебную внешнюю политику. Но я вижу, что молодое поколение в России не согласится жить в условиях, которые будут существенно хуже условий жизни людей их возраста в других европейских странах. Я думаю, что они ожидают примерно таких же возможностей. Современные 20-летние молодые люди в России не смотрят телевизор. Они читают новости от иностранных изданий, они черпают информацию из интернета, они знают, что происходит в мире, и их не так легко обмануть.

— Является ли Путин архитектором современной России, или он просто дает людям то, чего они хотят?

— Я думаю, что здесь имеет место некая смесь этих двух компонентов. Кремль реагировал на изменения настроений населения, однако он также активно занимался централизацией власти и избавлялся от альтернативных центров силы. Он сразу же захватил контроль над телевидением. Кроме того, суды утратили свою независимость, чего Путин добивался начиная с первого дня на президентском посту.

— Вы сказали, что Россия может двинуться в более демократическом направлении после ухода Путина. Но не кажется ли вам, что сейчас гораздо более правдоподобным сценарием является сценарий «Путин навсегда»?

— До этой весны большинство ожидало, что Путин покинет свой пост в 2024 году, когда закончится его четвертый президентский срок. Некоторые эксперты предполагали, что он может остаться во власти, но в некой новой роли — к примеру, как Назарбаев в Казахстане, который теперь возглавляет Государственный совет. Но теперь, когда поступило предложение «обнулить» президентские сроки Путина, он может оставаться на посту президента до 2036 года.

Довольно трудно понять, что именно заставляет Путина идти на такой шаг: власть вскружила ему голову? Или же он и его ближайшее окружение искренне верят в то, что только он способен провести процесс модернизации России? Сейчас с уверенностью можно сказать только одно: этот шаг раз и навсегда перенес Россию из категории «управляемых демократий» в категорию «автократий».

— Какой должна быть наиболее реалистичная и эффективная политика в отношении России? Нужно вести в отношении нее политику, ориентированную на диалог, или стоит обратиться к политике красных линий?

— В Норвегии мы стараемся совмещать эти два подхода. Мы продуктивно сотрудничаем с Россией в тех областях, в которых мы, как две соседние страны, должны сотрудничать. В то же время мы выполняем наши обязательства как страны-члена НАТО. Норвегия входит в состав НАТО с 1949 года. Граница между Россией и Норвегией была установлена в 1826 году, и между нашими двумя странами никогда не было войн. Отношения России и Грузии — это, разумеется, совершенно другая история. Кроме того, в смысле торговли Грузия зависит от России, а Норвегия практически не торгует с Россией. Но у России есть и свои собственные проблемы: главная из них — это ее экономика, которая не растет. Люди постепенно устают от этой ситуации. Сейчас россияне задаются вопросом, действительно ли их государство заинтересовано в диалоге с остальным миром. Россия понимает, что у нее не получится развивать экономику независимо от остального мира и что ей необходимо более тесно сотрудничать с западными партнерами. Маленькие победоносные войны, такие как в Сирии, в Грузии и в Крыму, обходятся российскому государству достаточно дорого.

— Существует ли опасность, что Россия сможет выиграть в войне на истощение, потому что на Западе нет единой точки зрения касательно того, что делать с Россией, а Грузия и Украина могут при этом стать разменными монетами?

— Я так не думаю — по двум причинам. Во-первых, Россия нуждается в Западе в гораздо большей степени, чем Запад нуждается в ней. Во-вторых, у Запада сейчас масса собственных проблем, нам нужно позаботиться о себе, и у нас нет времени на то, чтобы беспокоиться по поводу России. Речь идет о необходимости сохранить статус кво: нужно продлить санкции и требовать, чтобы Россия вела себя в соответствии с условиями Минского соглашения.

— Что вы думаете о «пагубном влиянии» России на ее соседей? Насколько сильно ощущается ее влияние в Скандинавии?

— Я довольно подробно пишу об этом в своей новой книге. Я не прогнозирую никакой военной агрессии России в отношении Норвегии, однако мы вполне можем ожидать какие-то дезинформационные кампании. Когда норвежские секретные службы делают доклады на тему угроз безопасности, они всегда делают акцент на том, что одна из основных угроз — это кибератаки со стороны крупных держав, таких как Россия и Китай. И такие атаки действительно были.

— Какова, с вашей точки зрения, самая большая опасность, исходящая от России и Путина? И что вы считаете наиболее эффективным инструментом для противостояния этой угрозе?

— Россия почти не верит в возможность сотрудничества с Западом. С их точки зрения, мир охватила непрерывная борьба между крупными державами, и в этой борьбе может быть только один победитель: неважно, что получит противоположная сторона, важно лишь сделать так, чтобы вы получили больше всех остальных. Россия продемонстрировала, что она готова пойти на любые меры, только бы достичь своих целей: она применила военную силу в Грузии и на Украине, она использовала гибридную тактику и социальные сети, чтобы оказывать влияние на ход политических дебатов в западных странах. Мне кажется, главная угроза заключается в том, что в текущей ситуации Россия не верит противоположной стороне.

Популярные комментарии
gorskova.irina
12
Бедолага грузин. В СССР был независимым и гордым. А теперь смотрит в рот какому-то Мору и мрет от пресмыкания. ФИ.
Фёдор
12
Практически на всей территории Российской Федерации есть интернет. В ЛО даже в лесу ловит телефон. Кроме Выборгского района, там даже радио в машине не ловит. В Питере, понятно, вообще никаких проблем. Любая компания предлагает пакет минимум из 40 каналов. Нет проблем подключить хоть CNN, хоть BBC, хоть любой другой ПРАВДОвещатель. Так о каком ограниченном доступе к информации речь?
Обсуждение
Комментариев: 65
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
координатор
5 июня 2020, 18:47
вот не помню кто это сказал..................Через 15 лет, к 2017 году Россия будет ведущей мировой державой. Мы займем достойное России место в мировой экономике и политике, весь мир будет с восхищением наблюдать развитие проснувшегося российского медведя.
harlequin
5 июня 2020, 19:28
координатор: "вот не помню кто это сказал" - Шарль Перро, Братья Гримм ?
координатор
5 июня 2020, 19:31
harlequin, а это чьи слова? я так смеялся..........................Мы утверждаем, что XXI век будет веком России. Мы стоим на пороге беспрецедентного роста национальной экономики, какого еще не знала мировая история. Российское чудо будет достигнуто усилиями объединившихся вокруг партии «Единая Россия» граждан, на основе максимального использования уникального интеллектуального потенциала страны и открытий, сделанных российскими учеными за последние годы.
Фёдор
5 июня 2020, 19:36
координатор, расслабься, 21 век точно не будет веком лимитрофного пояса.
координатор
5 июня 2020, 19:04
Власти трех регионов России отказались от парада Победы из-за коронавируса Такое решение приняли в Пермском крае, Белгородской и Орловской областях..
harlequin
5 июня 2020, 19:30
координатор, парад всегда один - на Красной площади, а это праздничное шествие.
координатор
5 июня 2020, 19:36
harlequin, успокоил, а то я уже начал переживать за власти этих регионов, я конечно понимаю, они то к этой победе отношения не имеют, ну как не уважить главного победоносца.
harlequin
5 июня 2020, 20:25
координатор, к этой победе имеют отношение все, кто считает себя наследниками победителей в Великой Отечественной войне.
координатор
5 июня 2020, 21:02
harlequin, а что разгром Наполеона не празднуете, тот вообще в Москве был
Фёдор
5 июня 2020, 19:34
координатор, а в твоей Кастрюлии как? Будет парад на день залежалости?
координатор
5 июня 2020, 19:45
Фёдор, а вы молдаване тоже празднуете ? а у нас нету парадов
Фёдор
5 июня 2020, 19:54
координатор, врешь. В Кастрюлии каждый год 24 августа проводится что то вроде парада, это когда по Крещатику проезжает ржавая техника советского времени, ну ты лучше меня знаешь.
координатор
5 июня 2020, 20:04
Фёдор, молдаван, у нас презентации новых мерсов бывают, а вот парадов победы не бывает
координатор
5 июня 2020, 20:08
Фёдор, молдаван , во, вспомнил у нас парад ваших радужных ещё бывает, точно
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 05:52
Фёдор, пластмасса и картон не ржавеют!
Фёдор
5 июня 2020, 20:12
координатор, эх, кастрюля! Всем же понятно, что ты из Кастрюлии. Зачем врёшь? Я вот своей Родины не стесняюсь.
координатор
5 июня 2020, 20:25
Фёдор, вы молдаване нормальные ребята, ну есть есть у вас одна проблема, слабоумие, но с этим жить можно
юдебольшевик
5 июня 2020, 23:55
координатор, ну есть есть у вас одна проблема, слабоумие, но с этим жить можно\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Да кто же спорит, вы же живёте и ни чего.
gorskova.irina
5 июня 2020, 19:21
Бедолага грузин. В СССР был независимым и гордым. А теперь смотрит в рот какому-то Мору и мрет от пресмыкания. ФИ.
rej
5 июня 2020, 19:27
Не перевелись дебилы в Норвегии. И самое забавное, книжки пишет...о России.... )))
Фёдор
5 июня 2020, 19:29
Практически на всей территории Российской Федерации есть интернет. В ЛО даже в лесу ловит телефон. Кроме Выборгского района, там даже радио в машине не ловит. В Питере, понятно, вообще никаких проблем. Любая компания предлагает пакет минимум из 40 каналов. Нет проблем подключить хоть CNN, хоть BBC, хоть любой другой ПРАВДОвещатель. Так о каком ограниченном доступе к информации речь?
координатор
5 июня 2020, 19:47
Фёдор, молдаван, даже и у вас есть ? да вы пушисто живёте
Фёдор
5 июня 2020, 19:51
координатор, у меня есть интернет, кастрюля. В пакете с интернетом идет ТВ, которым я, правда, не пользуюсь. На телефоне вроде как тоже можно какое то ТВ смотреть, но тоже не пользовался, поскольку опять же интернет.
координатор
5 июня 2020, 20:36
Фёдор, молдован у моего кота интернет уже лет 15, но он им тоже не пользуется
a
ale6789012345
5 июня 2020, 23:57
аминька, а почему ты всех своих оппонентов называешь то молдаванами, то узбеками, то таджиками? У тебя явный комплекс на почве неопределённости твоей собственной национальности.
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 05:53
Фёдор, прогрессивная общественность не может включить телевизор, не умеет, а Вы ее телефоном надрываете!
Uzunkulak
5 июня 2020, 19:36
Молодцы. На солнцестояние , на праздник Ивана Купалы день солнца, любви, единения человека с природой. Назначать парад это оскорбление русских народных традиций и матушки природы. Тем более так русскую природу изгадили олигархат и чинуши. Какой парад. Нужно тихо подписать Володеньке отставку в связи с подорванным нелегким трудом галерного раба здоровьем в пользу очень гуманной и народной программы Грудинина Павла Николаевича. И всем тихо и мирно разойтись по рабочим местам. И ладушки. Без всяких потрясений.
l
ldv64
5 июня 2020, 21:03
Uzunkulak, Ты откуда выполз, коммуняка недобитый?
a
ale6789012345
6 июня 2020, 00:14
Uzunkulak, солнцестояние происходит дважды в год: 20—21 июня и 21—22 декабря. Где здесь 24 июня? Вам надо в школу! Срочно!
Кассандра
6 июня 2020, 02:22
Uzunkulak, солнышко, 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади. И поэтому на эту дату назначен парад и этом году. Но вам, чайникам (странно, что не кастрюлям. Что-то вас на пустую домашнюю утварь тянет...), память о великих подвигах предков ни к чему, у вас свой кумир - нечистый на руку и врун грудинин, который ужом вертелся, чтобы активы свои скрыть при баллотировании. Рада, что жена его при разводе хорошо поимела...)))
Uzunkulak
6 июня 2020, 09:30
Кассандра, Астрономическая дата 21-22июня. Народный праздник солнцестояния +3 дня. Во всех странах проходит этот праздник, но под разным названием. Праздник жизни, любви между мужчиной и женщиной. Бряцать оружием и поминать усопших, павших нельзя. Сумасшедшие дядьки и их "КОЛдуны" заигрались в ритуалы :) Если в 1945 г. это было естественное событие для народа. то в 2020 г это неправильно, не естественно. Тем более в такое время. Нарушать народные традиции , естественные забавы продиктованные самой Природой лучше не надо. Это просто совет всем тем заднеприводным недоумкам возомнившим себя в праве диктовать праздники, символы и условия жизни народу. Тем более женщинам. Грудинин нормальный мужик, послан небом и Творцом для страны. И только от таких как вы зависит , хотите , что бы он вас спас или нет. Про жену Грудинина подробности не узнавала. Но думаю в данном случае она поимела только себя. Непонятно чему вы радуетесь то? То, что богом и народом выбранный для России человек был щедро полит грязью лжи с экрана , остановлен заднеприводными недоумками и всякими проходимцами во власти с их этнически не русскими шалавами , которые лакают водяру с тупыми кабанами и дырки им подставляют на десерт прямо в кабинетах, составляя список мерзостей, которые потом выливают на зрителя с экрана ? Чё в этом хорошего то и веселого? Взрослые люди, генетически далекие от всего духовного, без тени смущения и сомнений , совершают должностные преступления в масштабе государства превращая в ад жизнь десятки миллионов граждан, избирателей. Вам Плакать нужно.
A
Alex1997
5 июня 2020, 19:40
Эксперт ничего не понимает в России. Он ослеплен своей пропагандой.
Uzunkulak
5 июня 2020, 19:40
Думаю эти вопросы в статье нужно задать Вашингтонскому обкому или Израилю. Но точно не России.
Печенеги, половцы и хазары
5 июня 2020, 19:41
Их доступ к информации является достаточно ограниченным, потому что они не говорят на иностранных языках и смотрят в основном государственные телеканалы, деятельность которых тщательно контролируется. /\/\/\ Задумался, почему государственным теле пропагандистам (журналистика, по меткому выражению Познера, как профессия почти умерла) платят по меркам простых россиян чудовищно высокие зарплаты по нескольку миллион руб. в мес. Если в Москве хорошая зарплата считается от 100 тыс.руб., то почему зарплата в 200-300 тыс.руб не является для гос. пропагандистов той суммой за которую гос. власть могла их содержать? У меня одно объяснение этому феномену: если условно предложить эти суммы, то что может подумать гос. пропагандист? Ваши олигархи вместе с вами, если что удерут заграницу в которой у вас есть элитные дома, капиталы, виноградники, а что я получу если мне тоже придётся уносить ноги, чтобы не отвечать перед новой властью за возможные преступления как соучастнику? 200-300 тыс.? Это несерьёзно (с). Он тоже хочет такую зарплату, чтобы купить респектабельный домик в швейцарской деревушке, чтобы хватило на безбедную жизнь ему, детям и внукам. Сумма от 4 млн руб. в мес. уже не кажется такой большой. Вот, к примеру семейная пара из 60 минут так и вовсе на двоих, по слухам, бомбит информацией о тяготах в Украине на протяжении у 6 лет за 8 млн руб. в мес. Посчитаем, получается более 0,5 миллиарда руб. Хватит на домик в швейцарской деревне?
Фёдор
5 июня 2020, 19:47
Печенеги, половцы и хазары, ты сейчас на каком сайте сидишь, не задумывался, не? И что подключить любые каналы, в том числе русские версии западных каналов - это вообще никакая не проблема в любом регионе России, не смущает?
Фёдор
5 июня 2020, 20:06
Печенеги, половцы и хазары, наивный ты чукотский вьюноша. Государственные СМИ излагают позицию государства(как и во всём мире), частные СМИ доносят до нас взгляды своих спонсоров.
Печенеги, половцы и хазары
5 июня 2020, 20:31
Фёдор, /\/\// Правильно, федя, объективная картина именно так и складывается, другое дело, что государство государству рознь, вэтом и разница.
Uzunkulak
5 июня 2020, 20:08
Печенеги, половцы и хазары, Ну это ерунда полная. Я говорю только на русском языке. Иностранных не знаю , по своему невежеству и наглому нежеланию учить. Но мне это совсем не мешает переводить западные статьи из газет,чейнибудь Твиттер с помощью автоматического переводчика. Муторно конечно. Но вполне себе понятно. И как то не напрягает отсутсвие CNN и тп. Напрягает, что прекрасные фильмы расследования навального не показали по орт всей стране. Или интервью Грудинина , которые есть только в ютуб. Кстати в этом смысле в США сейчас полная свобода. Там на ведущих каналах можно увидеть оппозицию Трампа легко. И никто не боится правды. А у нас Останкино приватизировали. Сплошь не русские ведущие и их страшный менталитет, ну надоели реально. Вот это и есть отсутсвие свободы слова. У нас власть боится о себе услышать правду. И это чутко уловили дегустаторы народного настроения. Подтянуть всяких , певцов, актеров, спортсменов специалистов в айти и продажных политологов и вуаля. вжарили 20 лет сладкой пропагандистской блевотины с экрана. Ну вот приехали...если подменили правду на кривду, следующая на очереди конституция оказалась , а презентует её обновление нам спортсменка из Монако и популярные актеры, некоторые из них не вылезающие из США и Европы. Это подло, пошло и противно. А так быть не должно, если мы хотим построить русское народное государство без феодалов и новоявленных царьков.
Печенеги, половцы и хазары
5 июня 2020, 20:41
Uzunkulak, Но мне это совсем не мешает переводить западные статьи из газет,чейнибудь /\/\/\ А много таких, кто придя со смены у хозяина отработав 12 часов смотрит западные издания? В основном смотрят новости 1 канала, общаются в соц. сетях и смотрят скидки на лекарства и жратву, на остальное ни сил, ни времени уже нет, да и вообще другие интересы. И главное, у многих отсутствуют причинно-следственные связи, чтобы делать какие-либо выводы, что скажут по 1 каналу, тому и верят. Может грубовато изложил, но точно.
l
ldv64
5 июня 2020, 21:06
Печенеги, половцы и хазары, Мне хватает переводов Иносми. И мне все понятно что делается в мире по тому, что мне рассказывают про МОЮ жизнь западные СМИ.. Телевизор не включаю, государственные СМИ не читаю.
Фёдор
6 июня 2020, 10:46
ldv64, а на "свободном" Западе есть подобные ресурсы? У нас ведь не только ИноСМИ, но и Инопресса, Усадьба Урсы, Иноспорт, в русскоязычном сегменте Ютуба полно переводов западных передач и блогов, опять же полно русскоязычных версий западных ТВ каналов.
А
Андрей162
5 июня 2020, 23:56
Печенеги, половцы и хазары, если учесть,что 100 долл. в России, это 1000 в США по покупательной способности,то все очень хорошо
valeriafedotova243
5 июня 2020, 20:16
>"Россия почти не верит в возможность сотрудничества с Западом". Не почти, а вообще не верит, что можно сотрудничать с теми, кто вечно ставил русских на уровень индейцев, только слишком борзых. Да и уже пытались сотрудничать и влиться в евросемью, но получили только нож в спину. История та ещё тётка, но её уроки крайне поучительны.
valeriafedotova243
5 июня 2020, 20:24
>"однако не стоит забывать, что есть еще 20-25% населения, имеющие хорошее образование, и этот сегмент еще не до конца потерян для Запада". То есть по мнению этого кретина русские должны жить по указке либеройдного меньшинства (причём желательно ещё и русофобского, чтобы точно считаться у Запада цивилизованными)? Действительно, демократия - это диктатура меньшинства.
nPoBogHuk
5 июня 2020, 21:06
Народ, читайте поправки в оригинале. Сейчас столько лжи по их поводу. Не давайте себя одурачить, читайте сами, анализируйте, делайте выводы.
Obama Barakov
5 июня 2020, 21:41
Какое село рязанской области измеряет действия главы великой державы? )
T
Timmur
5 июня 2020, 21:46
Во-первых, Россия нуждается в Западе в гораздо большей степени, чем Запад нуждается в ней. //// Да неужели?!
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 05:55
Timmur, а кто еще нас жизни учить будет?
Hooligan
5 июня 2020, 22:15
Да уж. Володька скатился уже ниже плинтуса. Арестовали Николая Платошкина. Вообще уже обнаглел.
к
крун
5 июня 2020, 22:29
Hooligan, превращается Вова в Леонида Ильича. Причем с опережением его графика по маразму.
y
yuriy58
6 июня 2020, 01:18
крун, При Леониде Ильиче был пик могущества СССP, пока гнида меченая к власти не пришла.
25 млн раб мест
6 июня 2020, 01:24
yuriy58, а ответ на загадку: "длинная, зелёная, пахнет колбасой?"
городок оке
5 июня 2020, 23:24
Hooligan, Очередной ляп, лично Путина и его пропагандисткой машины, который неплохо высвечивает и моральные не экранные качества президента РФ. Платошкин ,это не Навальный, и сделать из него уголовника не получится ,плюс к левым у народа совсем иное отношение чем к либеральным конкурентам президента. Наглядный для всех пример как зачищается политическое пространство в стране от реальных оппозиционеров.
mig
6 июня 2020, 00:44
Hooligan, вот это правильно,Платошкин обнаглел слишком.
a
ale6789012345
5 июня 2020, 23:51
Автор книги - недоумок. И это ещё мягко сказано. ------------------ На всю статью сил не хватило.
А
Андрей162
5 июня 2020, 23:54
молодое поколение россиян уже не верит рассказам о том, как альянс НАТО окружил Россию со всех сторон своими базами. ________________________ Ничего,подрастут,купят карту и увидят.
25 млн раб мест
6 июня 2020, 00:01
Владимир Владимирович всегда выполняет, что обещает.
a
and_ivanov
6 июня 2020, 00:17
Мечтаю встретиться с писарчуком, чтоб чисто конкретно прописать в тыкву с ноги, а можно и пару раз, для верности. Разговаривать бесполезно.
a
ale6789012345
6 июня 2020, 00:23
and_ivanov, предлагаю содействие. Чтоб с двух сторон. Только встретить его надо. Для начала. ((
l
listo4eq
6 июня 2020, 01:28
Пропагандист обвиняющий в пропаганде. Человек свои измышления, подозрения выдаёт за информацию и рассуждает у русских. Аналитик никакой, максимум о чем он смог бы написать об октоберфесте или нересте трески в Балтике, порывшись в википедии.
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 05:56
listo4eq, дык, чтоб поймать вора...
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 05:50
И чего это мы им не верим? Даже странно.
Марганец
6 июня 2020, 06:37
Мозги ему обнулила
Слава 66
6 июня 2020, 14:42
Почему в России голосуют за Путина? Странно, а за кого им голосовать не за Трампа же. Да и посмотрели мы как живется в том же храме на холме и что там делается.
r
realAVA
6 июня 2020, 18:20
///Гораздо менее понятным является то, почему за Путина голосуют и представители городского среднего класса, которые составляют примерно 25% населения страны. Это люди с высшим образованием, которые много путешествуют по Западной Европе, у которых есть доступ к различным источникам информации, таким как интернет, и которые способны анализировать разные точки зрения. Я хотел попытаться понять, почему эти люди в большинстве своем поддерживают режим Путина. . . . . . . ---<> А чего тут понимать? Ты же сам и ответил на свой вопрос: ///люди с высшим образованием, которые много путешествуют по Западной Европе, у которых есть доступ к различным источникам информации, таким как интернет, и которые способны анализировать... Разумеется, такие люди будут поддерживать ВВП, а не Навального. Это вчерашняя школота без образования, без работы без возможности поездить по европам, с оплаченным мамкой интернетом, в котором они смотрят только Инстаграмм, считает, что Навальный борется и изобличает.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем