В Германии идут споры о предстоящем введении частичного карантина. С целью обосновать новые меры федеральный канцлер Меркель выступила в бундестаге с правительственным заявлением — во второй раз с начала пандемии.
«Перед наступлением холодного времени года мы находимся в драматическом положении. Оно касается всех нас. Без исключения, — сказала Меркель в начале своей речи в германском бундестаге. Она указала на число пациентов отделений интенсивной терапии, которое за последние десять дней удвоилось. — При подобной динамике возможности нашей интенсивной медицины всего через несколько недель будут исчерпаны».
Но уже вскоре речь канцлера прервали выкрики с мест, прежде всего из фракции «Альтернативы для Германии». Председатель бундестага Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble) настойчиво призвал депутатов соблюдать порядок. «Наша страна, как и вся Европа, находится в исключительно трудном положении, — сказал Шойбле. — Никто не поймет нас, если мы не выслушаем речь канцлера. Поэтому я попросил бы».
Меркель продолжила свою речь и указала на последствия дальнейшего распространения пандемии. «Возрастает опасность заражения групп риска». Она указала на то, что в группы риска входят не только пожилые люди, но и лица с хроническими заболеваниями. И у молодых людей также возможно тяжелое протекание болезни.
Меры «разумные, необходимые и соразмерные»
Меркель поддержала решение федерального и земельных правительств о введение нового карантина. Она считает меры «разумными, необходимыми и соразмерными» и «не ограничивающими свободу». Как она сказала далее, свобода именно в этой ситуации — это еще и ответственность за себя, свою семью, своих коллег, за всё общество.
Решения, принятые в среду, предусматривают ограничение социальных контактов и, помимо прочего, закрытие ресторанов, культурных и досуговых учреждений до конца ноября. Однако школы и детские сады продолжат работы — « с учетом исключительного значения образования», как подчеркнула Меркель.
Далее Меркель сказала, что нет другого, более мягкого средства кроме последовательного ограничения контактов, чтобы привести заражение на контролируемый уровень. Важно сократить контакты в ближайшие недели до «абсолютного минимума», сказала Меркель и назвала показатель в 75 процентов. Только так опасность заражения удастся снизить.
Меркель выразила понимание того, что многие в области общественного питания будут расстроены новым закрытием их предприятий. «Я понимаю подавленное настроение и даже отчаяние именно в этой сфере», — сказала она. Многие разработали гигиенические меры и спрашивают теперь, не было ли все это напрасным. Эти меры скоро вновь понадобятся, отметила Меркель. Но сейчас они не возымеют действия. По ее словам, цель нового карантина — как можно быстрее выяснить, кто и где заразился и кого он мог заразить еще.
Канцлер указала на драматическую ситуацию и в других странах ЕС, которым приходится бороться с резким ростом инфицирования. Но Меркель подчеркнула, что на этот раз Европа лучше подготовлена, чем весной, и это дает возможность держать ограничения на внутренним европейском рынке на минимальном уровне.
Дискуссии «правомерны и важны»
По ее словам, лживые измышления, дезинформация и теории заговора вредят не только демократическим дебатам, но и борьбе с вирусом. «Самоуспокоение и популистское принижение опасности не только не соответствуют требованиям времени, но и безответственны», — сказала Меркель.
Канцлер закончила правительственное сообщение мрачным прогнозом. «Зима будет трудной», — сказала она и добавила: «Четыре долгих тяжелых месяца, но зима кончится». Она высказала пожелания, чтобы «мы все поддерживали друг друга».
После заявления правительства последовали выступления представителей фракций бундестага. На прения в парламенте было отведено полтора часа.