На протяжении последних нескольких недель в китайских соцсетях активно обсуждалась тема «газировочной проституции», сообщает What’s On Weibо (китайский аналог «Твиттера» — прим. редактора). Суть этого явления в том, что водители паркуют машины рядом с кампусами университетов и выставляют бутылки с определенными напитками, демонстрируя студентам свою готовность заплатить за секс. Многие статьи на эту тему были вскоре после публикации удалены с таких сайтов как Sina.com и Sohu.com. Существует ли «газировочная проституция» в реальности, или это очередная городская легенда? Название «газировочная проституция» происходит от английского «soft drink prostitution» (с кит. букв. «ставить бутылку на автомобиль»). В некоторых странах люди вешают на деревья или телефонные провода ботинки, давая понять, что в этом месте можно купить наркотики. Аналогично, в Китае напиток, стоящий на крыше или багажнике припаркованной машины, означает, что ее владелец находится в поисках сексуальных услуг.

 

Недавняя дискуссия в китайском интернете на тему «газировочной проституции» была спровоцирована опубликованным на официальном сайте Тяньцзиньского педагогического университета 11 декабря заявлением «О прекращении „выставления напитков на автомобили“ рядом с территорией кампуса». Согласно этому заявлению, в начале семестра охранники кампуса стали замечать, что на крышах или багажниках машин, паркующихся напротив входа, часто стоят пластиковые бутылки, которые служат для «привлечения студенток в сферу проституции». 

 

В заявлении также было упомянуто, что «разные напитки соответствуют разным ценовым категориям». Составители заявления подчеркивали, что вступление в половую связь в обмен на деньги или товары является преступлением, вне зависимости от того, заключается ли подобная сделка между людьми одного или разных полов. Примерно через 20 дней после публикации заявления новость о феномене «газировочной проституции» распространилась в китайских соцсетях. Однако правдивость этой информации вызвала сомнения у многих пользователей.

 

Я изучил сайт Тяньцзиньского педагогического университета вдоль и поперек, — написал один из участников дискуссии, — но этого заявления так и не нашел. 11 декабря там были опубликованы только две статьи: о мошенничестве с банковскими картами и о нелегальном привлечении учеников на подготовительные курсы. К тому же шрифт на скриншоте отличается от того, который используется на сайте университета. Несмотря на критические высказывания, нашлись и те, кто принял новость всерьез: «Даже если именно эта новость поддельная, само явление действительно существует во многих местах».

 

 

Из китайских СМИ первыми обратили внимание на «газировочную проституцию» издания «Сяньдай куайбао» и The Paper. Согласно статье The Paper, объявление на сайте университета действительно было опубликовано, но затем удалено, «чтобы избежать недоразумений, вызванных некорректными формулировками». По мнению некоторых пользователей Weibo, заявление университета напоминало скорее руководство к действию, чем предостережение. В свою очередь, представитель Тяньцзиньского университета указал на то, что публикация данного заявления была стандартной мерой, и никто не предполагал, что оно привлечет столько внимания в интернете. Он сравнил заявление о «газировочной проституции» с обычным предостережением против воров-карманников и подчеркнул, что никто из студентов не садился в припаркованные автомобили.

 

На самом деле, «газировочная проституция» — отнюдь не новое явление для китайских вузов. Многие блогеры и онлайн-СМИ уже освещали его в 2016 году, рассказывая о ценах разных напитков. Например, минеральная вода на крыше означает, что водитель машины планирует заплатить 200 юаней (30 долларов), бутылка зеленого чая — 300 (45 долларов), а банка Red Bull свидетельствует о готовности выложить 600 юаней (90 долларов). В то же время Baidu TV организовали свой эксперимент. У кампусов университетов провинции Хунань они парковали автомобили и ставили бутылки с напитком. В течение дня несколько студенток и один студент забирали бутылку и садились внутрь. Согласно Sina News, большинство автомобилей, которыми привлекали девушек, были марки BMW. Если девушка села в машину, но пришлась не по вкусу водителю, он всегда может сказать, что всего лишь ждет кого-то. Впрочем, некоторые пользователи отмечают, что механизм с напитками работает не всегда: «Однажды я видел такую машину рядом с моим институтом, но за целый день к ней так никто и не подошел. В конце концов дворник убрал бутылку с крыши и выпил ее содержимое».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.