Голливудские фильмы показывают нам нечто среднее между раем и адом при изображении исторических фактов. С одной стороны они позволяют широкой публике познакомится с забытыми периодами нашего прошлого. С другой, иногда они настолько свободно трактуют исторические факты, что порождают у зрителей совершенно ошибочные представления. Именно так и произошло с фильмами о проституции в Древнем Риме. На больших и малых экранах эти эпизоды изображаются в окружении роскоши и гламура, а в реальности обычно дело происходило в вонючих трущобах и под пристальным наблюдением сутенера, который с нетерпением ждал окончания оказываемой «услуги», чтобы запустить следующего клиента. Примерно так же — без намека на роскошь — работали независимые «меретрики» (распутные женщины), которые были заклеймены бесчестием в обществе.
В Древнем Риме отношение к проституции было двойственным. В обществе, в целом, она рассматривалась как необходимое зло. Даже такие авторы, как Катон Старший (Cato Major) (234-149 до н.э.) признавали за проституцией несомненную пользу, позволявшую молодежи предаваться своим самым низменным устремлениям, «не приставая к женам других мужчин». Вместе с тем, наряду с такой точкой зрения, как объясняет историк Люсия Авиаль (Lucía Avial) в своей книге «Краткая история повседневной жизни в Римской империи» (Nowtilus, 2018), «римляне считали людей, предлагающих свое тело за деньги, самыми презираемыми в обществе».
Какой же была все-таки проституция в Древнем Риме? На самом деле эта деятельность постоянно эволюционировала как в эпоху Республики, так и во времена Империи. Кроме того, совершенно ясно, что «древнейшая в мире профессия» появилась уже в сам момент зарождения города. Так утверждает историк Кармен Эррерос Гонсалес (Carmen Herreros González) в своем докладе «Римские проститутки: свободные женщины без прав». И по ее словам, сами основатели Рима были вскормлены одной из тружениц сферы сексуальных услуг. «Действительно, традиция повествует о некоей волчице, лупе (lupa), что на латинском языке означает шлюха, которая отдалась богу Марсу, получив в вознаграждение за предоставленное наслаждение одного из богатейших людей в мужья», — объясняет автор.
Необходимое зло
Изначально фигура проститутки постоянно присутствует в жизни Рима. Тем не менее, только во времена Второй Пунической войны (в ходе которой Ганнибал выступил против римских легионов между 218 и 201 годами до н.э.),удовлетворение похоти стало восприниматься как часть досуга гражданина. Как утверждает Рубен Монтальбан (Rubén Montalbán), исследователь Департамента антропологии, географии и истории Хаэнского университета в своем докладе «Проституция и сексуальная эксплуатация в Древнем Риме»: «Начиная с этого времени проституция появляется как неотъемлемый элемент жизни римлян. Она рассматривалась как деятельность, необходимая для защиты матрон (замужних женщин безупречного поведения) от опасности.
Знаменитый комедиант Плавт (Plautus) (254-184 до н.э.) четко изложил такой подход к проституции в одном из своих многочисленных текстов: «Никто не возражает, никто не запрещает тебе покупать то, что продается, если у тебя есть деньги. Никто никому не запрещает идти на улицу, где находятся проститутки. Занимайся любовью, с кем хочешь, главное, чтобы ты не вмешивался в чужие частные дела. Я имею в виду, что ты должен держаться подальше от замужних женщин, вдов, девственниц, а также мужчин и юношей из семей римских граждан».
Такого же мнения придерживался и писатель I века н.э. Валерий Максим (Valerius Máximus), рассказывающий забавную историю о том, как отец посылает своего сына в публичный дом, чтобы он охладил свои желания и перестал приставать к женщине, которая уже жила с другим мужчиной.
Даже сам Катон Старший (прозванный также «Цензором» за защиту римской чести и морали) смотрел положительно на существование домов терпимости. Однажды он поздравил молодого человека, выходящего из лупанария, поскольку эти действия юноши помогали ему избегать приставания к какой-либо матроне. Та же Эррерос в своей работе «Следуй за мной: по следам проституток в Древнем Риме» рассказывает, что «даже женатых мужчин оправдывают» когда они поддерживают сексуальные отношения с проститутками, потому что так они даже «оздоровляют свой брак». «Это доказывает, что деятельность проституток направлена на укрепление здоровья общества», — утверждает историк Жан-Ноэль Робер (Jean-Noël Robert) в своей книге «Римский эрос: секс и мораль в Древнем Риме».
Однако, хотя проституция и считалась необходимым злом, женщины легкого поведения, которые «таким образом зарабатывали себе на жизнь», были презираемы обычными гражданами. «В римском обществе главным чувством по отношению к представительницам древнейшей профессии было презрение. Считалось, что проститутки лишены морального достоинства как раз из-за того, что продают себя», — указывает Авиаль. По ее мнению, они находятся на самой нижней ступени общества, так как «выставляют на продажу свое тело, а не посвящают его исключительно продолжению рода, как это делают нормальные женщины».
Эррерос добавляет, что проституток называют «тупоумными», «термин, который в римском праве указывает не только на низкую мораль, но и вообще на правомочность».
Типы проституток
Так как же римская женщина превращалась в проститутку? Обычно, и в эпоху Республики и во времена Империи, распутницы происходили из наиболее бедных семей, оставлявших их без должного внимания сразу же после рождения. Это могли быть также нищие попрошайки, рабыни, которых просто заставляли продавать свое тело, или преступницы. Тем не менее, по мнению Эррерос, были и свободные горожанки, которым просто нравился подобный образ жизни, а также изнасилованные девушки, выбирающие эту работу после совершенного над ними надругательства. «Последние особенно страдали из-за лежащего на них клейма позора, так как, вдобавок, их же самих и обвиняли в произошедшем», — добавляет Авиаль.
Кроме того, представительницы древнейшей профессии делились еще и на различные категории. Выше всех остальных считались куртизанки. Это были проститутки класса люкс, красивые, утонченные, с хорошими манерами, которые могли проводить месяцы со своими постоянными клиентами. Они были уважаемы нанявшими их мужчинами, и им даже позволялось участвовать в мужских разговорах, высказывая свое мнение (нечто совершенно невозможное для всех остальных проституток).
Вместе с тем, они должны были демонстрировать своему клиенту такое же уважение, какое они оказывали бы своим мужьям, поведение, не характерное для остальных проституток. «Но это уважение ни в коем случае не должно было походить на так называемый "affectio maritalis" (любовь супружеской пары), поскольку тогда могла быть поставлена под сомнение профессиональная репутация проститутки», — объясняет та же Эррерос, а также и другая историк Мари Кармен Сантапу Пастор (Mari Carmen Santapu Pastor) в своем совместном исследовании «Проституция и супружество в Риме. Союз де-факто или де-юре?».
Далее следовали хозяйки кабаков или постоялых дворов, женщины, которые не были проститутками, как таковыми, но которые, управляя корчмой или трактиром, были не прочь подзаработать, поддерживая сексуальные отношения со своими клиентами. И не случайно обычно римляне ассоциировали профессию трактирщицы с занятиями проститутки. «Эти женщины чаще всего были замужем, но их мужьям было совершенно безразлично, чем они занимались», — заключают авторы. К последней категории относились молодые девушки, не имеющие денег на житье, или рабыни, оказывающие сексуальные услуги в борделях.
В зависимости от категории проститутки клиенты и платили им обычно от двух до шестнадцати ассов (что соответствовало одному серебряному денарию) за оказанные сексуальные услуги. Главнейшим условием всегда было вручение денег авансом. Чтобы понять, сколько примерно стоила эта «услуга», скажем, что римские легионеры получали в начале второго века зарплату в размере 300 денариев в год. По крайней мере именно это говорят Жоэль Ле Галль (Joël Le Gall) и Марсель Ле Глэй (Marcel Le Glay) в своей книге «Римская империя», вышедшей в издательстве Акаль (Akal).
Жестокость борделя
Из всех мест для занятий сексом с проститутками наибольшей популярностью пользовались лупанарии, или бордели. Они располагались в самых посещаемых районах Рима. По словам Эррерос в квартале Субура (между Квириналом и Виминалом) находились наиболее известные публичные дома, в то время как в районе Трастевере (в центре города) можно было обнаружить самые зловонные и грязные дома терпимости.
«Самой дурной славой во всем Риме пользовался перенаселенный квартал Субура, являвшийся убежищем для бандитов, наемных убийц, сутенеров, сводников, управляющих гладиаторами ланистов и проституток из самых низших социальных слоев», — добавляет Монтальбан. Согласно Плавту, в этом районе можно было легко «снять самых дешевых проституток» или увидеть отцов семейств, предлагающих секс со своими женами или детьми, чтобы выжить. «В этих кварталах с узкими улочками было множество проституток самого низкого пошиба, которые из-за высокой цены за наем помещений проживали совместно в небольших грязных комнатках», — добавляет Монтальбан.
В любом случае в этих кварталах было очень легко найти бордель, так как хозяева заведений обычно устанавливали на входе каменный фаллос, окрашенный красной киноварью. «Стоящий мужской член считался символом удачи, и поэтому его часто можно было увидеть на рисунках, приглашающих туда, где эти услуги могли быть оказаны», — добавляет автор книги «Краткая история повседневной жизни в Римской империи».
Внутри этих лупанариев обстановка просто отвратительная. Неприятные запахи, стены разукрашены непристойными рисунками, сделанными руками клиентов. Проститутки работали в маленьких «клетушках», где они принимали посетителей. На дверях комнаты хозяин мог написать имя проститутки (зачастую фальшивое) и ее сексуальную специализацию. Стены внутри, как и снаружи, были покрыты неприличными картинками.
В самых бедных борделях для простонародья комнатки проституток больше напоминали пещеры или подвалы с крутыми сводами, называемые «дырой». Римский писатель Гораций уверял, что в этих «дырах» стояла такая тошнотворная вонь, что побывавшие там еще долгое время после посещения носили ее за собой.
Центральным персонажем публичного дома был сутенер (сводник). Практически он был хозяином заведения и, среди всего прочего, ответственным за наем или куплю рабынь для занятий проституцией. «Как правило, у него была очень плохая репутация, поскольку речь обычно шла о человеке морально нечистоплотном и недобросовестном, который не имел права занимать государственные должности», — поясняет Эррерос.
Сутенер должен был контролировать и клиентов, следя за тем, чтобы они не превышали лимит времени, установленный для совокупления. «К этому следует добавить, что половой акт в эпоху римлян не подразумевал никаких предварительных любовных ласк, которые сейчас считаются просто необходимыми», — заключает эксперт. Так, в одной из надписей на стене борделя в Помпеях еще и сегодня можно прочесть: «Пришел сюда, отымел и вернулся домой».
И наконец, у сводника были также несколько жетонов с указанием цены, на которых изображались различные сексуальные позиции. И хотя не все согласны с этим, наиболее вероятно, что они употреблялись сутенером при общении с иностранными клиентами, помогая им выбрать определенную «специализацию проститутки».
Сексуальные привычки
Следует ясно понимать, что основными действующими лицами публичных домов были все же сами проститутки, а не тираны-сутенеры. Все авторы соглашаются с тем, что распутницы имели обыкновение становиться в дверях лупанария, чтобы попытаться завлечь клиентов. Они были в коротких туниках вызывающих цветов или даже прозрачных. Но самое интересное, что проститутки одевались так не столько для привлечения мужчин, а потому, что, согласно закону, должны были носить одежду, отличную от используемой матронами, чтобы избежать связанных с этим недоразумений. Тем не менее, с течением времени и «добродетельные женщины» (считаемые таковыми) также стали носить подобные наряды.
Позднее, когда завоевания легионов привели в город множество белокурых женщин, для проституток стало привычным красить волосы в светлые тона, или же, если у них не было на это достаточно денег, покупать соответствующий парик. «Этот парик, сделанный из окрашенных женских или конских волос, по видимому, был одной из основных частей полного убранства, надеваемого куртизанкой перед тем, как она отправлялась в лупанарий под каким-либо воинственным или профессиональным именем», — говорит Хуан Понс (Juan Pons) в написанной им еще в XIX веке книге «История проституции всех народов мира: с самой далекой античности до наших дней». Парик красотки не снимали и в борделе.
Чтобы еще более заметно отличаться от матрон и лучше привлекать клиентов, женщины легкого поведения, по словам Эррерос, широко применяли «различную косметику», покрывая румянами свои щеки и «увеличивая глаза углем», нанося толстый слой грима и смазывая свои соски красной краской. Таким образом, проститутка даже солидного возраста могла обмануть мужчин и продлить свою рабочую жизнь еще на несколько лет.
Также было принято выбривать волосы всегда, хотя это и было достаточно дорого. Брилась вся поверхность тела, включая интимные места, которые, как утверждают некоторые эксперты, «окрашивались ярко красной киноварью» и не прикрывались нижним бельем.
Тем не менее, некоторые проститутки не считали обязательными эти манипуляции, так как обычно секс практиковался уже после наступления ночи. Заниматься сексом в освещенной комнате было не принято. То же самое происходило и с одеждой. «Считалось неприличным, чтобы женщины занимались любовью в абсолютно голом виде, даже если это были проститутки», — добавляет автор.
Проститутки не могли пользоваться обувью, но часто не соблюдали это правило и обувались в сандалии, на подошве которых было выгравировано, например, «Sequere me» («Следуй за мной»). Эти слова оставались на песке, по которому они проходили, и клиенты могли, следуя по ним, встретится с женщиной.
Но наибольшее внимание проститутки привлекали тем, что нарушали установленные правила. В римском обществе было принято, что доминирующая роль всегда и везде отводилась мужчине, в том числе и в сексуальной жизни. Во время полового акта именно мужчина должен был всегда быть активной фигурой. Однако проститутки сумели сравняться с ними и в этом. Так что нередки были случаи, когда они просили своих клиентов сделать им «фелляцию» или «куннилингус», хотя считалось, что подобные действия опускали тех, кто их исполнял, на более низкий моральный уровень. «Самым страшным обвинением, которому мог быть подвергнут горожанин, было признание его не настоящим мужчиной, то есть, выполняющим пассивную роль в любви», — трактует подобные истории Авиаль. Однако, представительницы древнейшей профессии добивались этого.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 2 Очень ценное чтиво для профессионального роста профессиональных хохлушек которые собрались на запад, привычки то не меняются. Квартал "Красных фонарей" тому подтверждение. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Ржевский, так это и были хохлушки-шумерки! ведь Рим создали-хохлы! 
| 5 У меня только один вопрос: нам это на хрена знать? Раскрыть всю ветку (12 сообщений в ветке) 
| 0 Светланка, "О боже, как мне теперь это всё развидеть!" Неужели вам рассказали что-то новое? Так-то книги, кино, интернет переполнены чем-то подобным, и слава богу, что такого рода зрелища повыкинули с ТВ - ещё 10 лет назад софтпорно (без прямого показа гениталий) вполне себе свободно крутили ночью по НТВ, и не так, чтобы очень поздно ночью. А когда зашёл разговор про то, что надо бы этот бардак пресечь, из-за лужи повылазило либераторов, как тараканов из-за плиты... 
| 0 Jackson 57, просто удивляюсь, что сайт ИНОСМИ переводит такую хрень, вот и все. 
| 0 Светланка, "просто удивляюсь, что сайт ИНОСМИ переводит такую хрень" (С) Видимо, для тренировки иммунитета:)) Ну и чтоб был лишний повод попинать всяких там "Любитетей"... 
| -3 Пр-т Светик. Вам надо потребности, и не, клиентов знать. Профессиональный рост тебе не помешает. 
| 0 Любитель России, Так поделись опытом. В каком виде преуспел?)... 
| 2 Светланка, это не столько для нас, сколько для Любителей России, Дадашек и прочих Шпротонасов. Надо же и им временами косточку бросить, чтобы они не чувствовали себя забытыми и никому не нужными. 
| 0 Светланка, женщины вообще ничего не хотят знать, кроме как что и почём. 
| 0 Чтоб я так жил, женоненавистник?:-) 
| 0 Светланка, я борец за свободу и счастье всех рабынь любви, чтобы они получали от жизни радость. А какое в клетке может быть удовлетворение? Я бы зачал ребёночков всем самочкам планеты и заботился о них, только кто мне позволит? Денех нет, а вы держитесь:) 
| 0 Чтоб я так жил, о как всё запущено... 
| 0 Светланка, совершенно не запущено. За державу обидно. Был холостым-свободным(☺), после встречи с фригидными приходилось бегать от них. Просто у нас почему-то воздержание возведено в ранг целомудрия, а сексом заниматься никто не умеет. А ведь это не только входит и замечательно выходит:) можно одной шуткой или действием вызвать желание или оргазм, воспитать эрогенные точки, получать удовольствие от перестрелки глазами и прикосновениями. Но это высший пилотаж. Считайте я герой-любовник по типу несчастного Казановы, которго обламывали миллион раз, на сердце которого миллионы шрамов, и от которого женщины требовали слишком многого. А я люблю свободу. Даже сейчас я свободен, зотя меня стреножила красота и я решил на некоторое время остепениться. Но в итоге всё пришло туда, как и у вмех, к упрёкам, что я плохо стараюсь для гнезда. А ведь я жил как монах, верный своей келье. Но ведь я не от мира сего и не могу изменить себя, быть "как все", проще застрелиться. Я знаю анатомию не хуже хирурга и профессионального массажиста, могу роды принять профессионально, хотя у меня корочки нет, просто знаю что надо и не надо, только для осложнений нужны медикаменты и инструментв, уж лучше вызвать бригаду (плохо стали учить врачей, а у меня в роду дочёрта врачей, от педиатров до хирургов, а родственников у меня очень много). Ладно, заболтался я с Вами. Это не на правах рекламы. Побегу на перекур, сейчас в командировке. Я к тому, что дело не в трах-тибидохе, хотя курятник меня сильно достал, смешно и грусно. Школота с колясками, демография - хорошо, но кого они выростят? Я думаю ширше. Вы бы смогли жить в аквариуме, став рыбкой, после всего пережитого человеческого? Вот и мне скучно, не в обиду сказано. Просто описываю свои мироощущения. 
| 0 Светланка, и ещё из психологии. Стоит женщине к чему-то прикоснуться, и это прилипает к её рукам. А если раздвинет ноги, то считает допущенного своей собственностью, вместе со всем его скарбом. Вот такой вот беспредел:) И всё со страху по уходящему товарному виду. Ну и программа материнства. Может от этого и феминизм, потому что мужик прижимистый пошёл? Каждой бабе по дюжине свободных мужичков!😠 
| 0 Автор лично проводил свои наблюдения в Древнем Риме? Если нет то все его россказни сплошное враньё от первого до последнего слова. )) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 Ядовитый Гад, вся история враньё. История не нужна. Правда? 
| 0 Какую хрень только не выдумывают. Полная аналогия с американскими санкциями. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 dkfl77777, мы все живём в выдуманном кем-то мире. Вы своей головой когда-нибудь пользовались? 
| 1 Так продолжай исследования. Древний Китай, Япония, индейцы, Майя, Атланты ..., только не всем это интересно. Иносми ничего более достойного не нашла ? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -2 vodopodvod, кто Вас звал? Сидите дальше в своей выгребной яме. А мне интересно подискутировать на темы, далёкие от банальной политики, где молодчики патриотично скачут и чубами трясут. 
| 2 историк Кармен Эррерос Гонсалес (Carmen Herreros González) в своем докладе «Римские проститутки: свободные женщины без прав». --------- Вот это - срыв покровов, вот это я понимаю! :) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| -2 Консервативный реакционер, девушка хоть пытается думать. В отличие от Вас. 
| 0 В России вышло несколько книг о сексуальной жизни в древности: "Сексуальная жизнь Древней Греции", "Сексуальная жизнь в Древнем Риме", "Сексуальная жизнь в Древнем Китае" и т.д. - любой желающий может прочесть эти основательные учёные труды. Здесь же опубликована просто какая-то газетная "клубничка". Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| -1 trick, а ритуальный секс в Индии? Кому-с-утра? 
| 0 trick, женщину повернули лицом к мужчине на Западе лишь в XIX веке. Форма сердца Вам ни на что не намекает? На Востоке всё остаётся как в природе: к лесу передом, к хозяину задом. Прочие альтернативы — это дань современной моде на ритуальные обряды. И институт брака, как его видели западные ценности, современное изобретение. Патриархат не имеет ничего общего с современным представлением о современной дуальной семье. Что уж говорить о культурах, где по климатическим и демографическим причинам был мартриархат или омниархат. Все перечисленные Вами книжки — лютый бред, сказочки. История — это не наука, это пропаганда. 
| 0 Чтоб я так жил, Все перечисленные Вами книжки — лютый бред, сказочки. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ А вы их читали? Что-то сомневаюсь. 
| 0 trick, не могу гарантировать, прочёл тысячи. Судя по названию, это что-то типа "Бла-бла-бла для чайников". Наверняка похожие попадались, причём я очень был избирателен при выборе для чтения в плане авторов и содержания. Так как 80% написанного в книгах — убогий плагиат. На тему секса я прочитал всё что было в напечатано и переведено на русский (читальный зал Салтыковки, имени Ленина и РАН при универе ЛГУ Ломоносова, больше читал чем учился в школьные годы, книжный червь). И начал достаточно рано. Меня больше интересуют фундаментальные науки, футурология, но и социология с политэкономией нечужды были. Просто хотел до всего докопаться сам, меня в школе никогда не спрашивали учителя, боялись. К чему Вы это? Я просто знаю, что большинство писак занимается переносом собственного опыта. Ещё ребёнком можно принимать прочитанное за чистую монету. Но когда перелапатишь тонны и обобщишь, возникает общая картина. К сожалению у нас в России сексуальная культура была раздавлена церковью, представлявшей собой меркантильное вырождение раннехрестьянского мировоззрения, вывернутого на изнанку и поставленного в услужение государству. Уж я то знаю откуда ноги растут у современной сексологии и как Фрейд дошёл до жизни такой. Долгий разговор, а у меня мало времени. 
| 0 Чтоб я так жил, всё равно непохоже, что читали. Разумеется, эти работы написаны на основании свидетельств, оставленных древними историками, литературных произведений той эпохи, хроник и т.д. Собственно, как любой серьёзный исторический труд. Если бы вы их прочли, то уж извините, но никогда бы не стали называть их "бла-бла". 
| 0 trick, "бла-бла-бла" я поставил вместо звёздочек, означающих и всё такое прочее. Что до содержимого, в таких серьёзных исследованиях я достаточно насмотрелся всевозможных спекуляций и фальсификаций. Среди учёных достаточно амбициозных самовлюблённых кретинов, озабоченных славой больше, чем поиском истины. К сожалению. Нельзя верить всему написанному на заборе. Нужно как минимум тонны разноречивых фактов перелапатить. У меня плохая память на детали, но я быстро схватываю суть и прилепляю кусочки мазаики с запылённым конструкциям, иногда их корректирую или ломая до основания и заново выстраивая. Это касается всех областей человеческого знания. ПНе удивляйтесь, поэтому я и в каждой бочке затычка, как правило без копипасты и ссылок. Меня часто банят и удаляют содержательные и небанальные комменьарии, даже короткие. Я привык к варварским нравам цензуры модераторов, где я так и не смог уловить логики их действий. Плевать. И главное, никаких авторитетов, никаких принятий на веру, скептическое отношение к казалось бы тривиальным и очевидным вещам. Таковы основы научного метода познания. И я не истина в первой инстанции, но делюсь тем, что мне удалось накопать с общественностью в меру сил и возможностей. Предлагаю задуматься, а не хавать чтг дают пропагандисты. Часто истина скрыта под ширмой разных событий, отвлекающих внимание (как например в деле с боингом на Донбассе, которого скорее всего не было вообще). Уж очень много всякого дерьма вокруг наносного и надуманного. Любая догма приводит к ржавости ума. 
| 2 Следует ясно понимать, что основными действующими лицами публичных домов были все же сами проститутки, а не тираны-сутенеры. ------------ Да это какое-то школьное сочинение. Причем непонятно, что хочет всем этим рассказом сказать автор. Что нынче профессия проститутки уважаемая. Что изменились классы проституток или исчезли сутенеры? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 GreyCat, капиталист искренне плетёт верёвку для своей шеи. И да, ханжество лезет наружу, но это грязная но правда. Можно делиться, а можно покупать, ставить условия. В этом принципиальная разница. 
| 1 Проститутка = свободная женщина, без владельца. Супруга — это тоже проститутка, но обретшая бессрочного владельца с целью рождения наследников. Но если срок проката (был на одном из ресурсов спор, брак — аренда или прокат?) по инициативе пользователя прекращался, женщина снова становилась свободной. Секс и деньги всегда шли рука об руку. По решению сената были созданы лупанарии с целью упорядочивания гражданских отношений. Чтоб меньше было потасовок и резни из-за баб. Что касается бандитов, контробандистов, сутенёров и прочих торговцев, то они считались вполне уважаемыми людьми, если платили своим покровителям. А вот зазнавшихся чистоплюев убивали в спину в тёмных закоулках и топили в моче, потому что в древнем Риме царили нравы шайки, а мировоззрение элиты сравнимо с уровнем развития современных подростков. Что до гигиены, то это достаточно редкое явление не смотря на мифы про римские бани, которые скорее играли роль оздоровительных учреждений для тех, кто погряз в излишествах. Грязь — это вполне привычное состояние и для элит, которые одевали белое платье для контраста лишь на праздества, и то с ритуальной целью, иногда на немытое вонючее тело. Вспоминаются экскурсы в замки средневековых рыцарей — братков того времени. Жрали и срали не отходя от столов, которые были нужны для спасения от крыс, снующих под ногами. Иногда сточеая яма подтачивала пол и вся жрущая братия тонула в собственных фекалиях. Древний Париж, тогда ещё не столица, а просто место на пересечении дорог, представлял собой гнойную клоаку, которая ещё приукрашено изображена в фильме "Парфюмер". Столицей был Лион, где вдали от плебеса, знать предавалась разврату и членовредительству. Панталоны одевались лишь на войну, чтоб не застудить яйца. То что сы видим на портретах художников — так не носили в повседневности, лишь демонстрация изысканной роскоши на официальных приёмах посетителей и то не всегда, была грязная холщёвая рубаха до пят. Даже у королей. Вся разница была в стоимости жизни. Короче, историки нихрена не знают истории и рассказывают нам сказки на современный лад. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 Проститутка = свободная женщина, без владельца. Супруга — это тоже проститутка, но обретшая бессрочного владельца с целью рождения наследников. ------------ Чтоб я так жил, не согласен я с Вами по базовым понятиям. И супруга и проститутка несвободны, так как имеют обязательства. Одна перед сутенером, другая перед супругом. Причем связь проститутка-сутенер даже более тесная, так как связаны экономическими узами и выступают компаньонами. Одна продает, другой обеспечивает защиту и выбивания при необходимости платы с хитрых клиентов. Ну и побочные аферы, связаны с отъемом денег у клиентов. 
| 0 GreyCat, свобода — понятие субъективное, речь о переводе слова. Брак — это тоже экономические обязательства, включая прежде всего гарантированную материальную заботу о потомстве. В Риме не существовало института брака. Были просто экономические отношения, типа содержания. Почему Вы считаете связь с сутенёром более тесной, чем с супругом-угнетателем? Супруга — это проститутка с обязательствами для покупателя на длительный срок, а сутенёром выступает община, родственники товара или государство. В Риме приплод принадлежал хозяину-супругу. Да и во всех прочих патриархальных укладах позже. Проституток если упрекают в чём, так это в беспечности. Но им жить и содержать брошенное потомство надо же? По мне проститутка — жертва общества, она честнее любой супруги. Хотя никогда не пользовался из гуманных соображений их услугами. Они стали париями, хотя вина в этом только государства. Ну а мужичёнки нашли компромисс полигамии. Хотя она сама заложена природой. Семья — это институт наследования имущественных прав и всё. Даже если люди не вместе, государство следит, чтобы биологический отец нёс материальные издержки. Поэтому бабы такие и дёрганые, лишь бы не накололи. Так мы и вымереть можем. 
| 0 В Риме приплод принадлежал хозяину-супругу. ------------ Чтоб я так жил, где-то Вы и правы. Есть только один прокол в Ваших рассуждениях, Вы умудряетесь поставить равенство между супругой и детьми. И еще, в том же Риме были и незамужние женщины, например, вдовы, и отлично многие жили. Даже дошел слух о них до наших дней, с учетом того что Рим был строгим патриархальным обществом. 
| 0 GreyCat, "Вы умудряетесь поставить равенство между супругой и детьми" Где Вы знак равенства углядели? Женщина пришла-ушла, дети остались. Даже если не осталось ни одного потомка господина, жена не могрюла расчитывать, имущество переходило родственникам супруга. А что до "лучше жили", иные рабы в Риме жили получше иных нынешних нуворишей. Как говорится бывало разное. И вообще, после создания Республики кто-только не купил там себе гражданство. Патриархальный уклад был присущ отсталым воинственным племенам, соответственно потомкам Ремуса и Ромулуса. Потом патриархат смягчился, сохранив лишь формальные признаки наследования. У мирных сельскохозяйственных общин преобладали черты матриархата, т.к. женская жизнь была более ценна, чем мужская для поддержания сбалансированной демографии. Женщины в Риме, как и ранее в Афинах, имели не меньшее влияние на жизнь империи, чем мужчины. Женщины могли менять мужа неограниченное число раз, через обретение свободы от очередного мужа. Это же касалось и малоимущих Представителей. Дети оставались с отцами (или при матери при достижении четырёхлетнего возраста), а не матерями, как у нас сейчас. 
| 0 Чтоб я так жил, угарно написали! Плюсую однозначно! 
| -1 Старый солдат, проблема существует в головах людей. Для меня Семья и Проституция — это синонимы. Я долго избегал этого, но согласился попробовать на практике. Имею детей за судьбу которых страшно. В какой социальной клоаке мы живём. Но для меня генитальные контакты никогда не считались услугой, лишь общедоступным интерфейсом. Проблема с проститутками даже не в риске венерического заболевания, а в отсутствии у них интереса к самому занятию. Свободные же женщины своими нервами с одной сторны создают пикантность, но с другой — серьёзно достают. Дети это хорошо, не не в случае спасения утопающих руками самих утопающих. Вот в этом вся и проблема нравов. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Старый солдат, описанная Вами "ступень развития" отражает уровень деградации общественных отношений. Каждый за себя, так мы от войн и насилия никогда не избавимся. Достаточно посмотреть на парковки или очередь в супермаркете. Уровень деградации на лице.
Показать новые комментарии (0)Ржевский
sko1969barr
Светланка
Jackson 57
Светланка
Jackson 57
Любитель России
1balbec
Консервативный реакционер
Чтоб я так жил
Светланка
Чтоб я так жил
Светланка
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
Ядовитый Гад
dudinmgn
dkfl77777
Чтоб я так жил
vodopodvod
Чтоб я так жил
Консервативный реакционер
Чтоб я так жил
trick
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
trick
Чтоб я так жил
trick
Чтоб я так жил
GreyCat
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
GreyCat
Чтоб я так жил
GreyCat
Чтоб я так жил
Консервативный реакционер
Чтоб я так жил
Чтоб я так жил
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)