Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Klassekampen (Норвегия): Норвегия вынуждена обращаться к российским спасателям

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С ростом популярности морских круизов вдоль побережья Финнмарка Норвегия вынуждена все больше полагаться на помощь российских спасателей. В случае катастрофы собственных ресурсов может и не хватить, бьют тревогу власти. Если на севере произойдет крупная авария, ключевую роль сыграют вертолеты и другая спасательная техника из России, пишет «Классекампен».

С ростом популярности морских круизов вдоль побережья Финнмарка (самая северная губерния Норвегии — прим. перев.) Норвегия вынуждена все больше полагаться на помощь российских спасателей.

Если случится катастрофа, собственных ресурсов может и не хватить, бьют тревогу власти.

Учитывая нехватку спасательных средств, худшим вариантом развития событий власти губерний Тромс и Финнмарк считают кораблекрушение или пожар у берегов Северной Норвегии.

«Наши ресурсы ограничены, и мы сильно зависим от иностранной помощи», — объясняет глава местного комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций Ронни Шелдеруп (Schjelderup).

В минувшую субботу, когда круизный лайнер «Викинг скай» попал в аварийную ситуацию в Хустадсвике, спасательные вертолеты эвакуировали почти 500 из 1 373 человек, находившихся на борту. У корабля отказали все четыре турбины, он чуть было не сел на мель, но экипажу все же удалось запустить одну из турбин.

Этим летом на мыс Нордкап прибудут 108 круизных рейсов, крупнейший из которых рассчитан на 3 тысячи пассажиров. Еще 21 зарубежный лайнер пойдет на архипелаг Шпицберген. Крупнейший вмещает уже до 5 тысяч пассажиров. Наконец, в Арктику отправятся и лайнеры поменьше. Некоторые из них пойдут еще дальше — к Северному полюсу.

Если случится непредвиденное, координировать спасательную операцию придется местным властям, и Шелдеруп оптимизма не питает.

«По данным нашего анализа рисков, худшее, что может произойти, — это несчастный случай на борту крупного лайнера. Тогда проблем не оберешься, и этого нельзя не признать», — отмечает Шелдеруп.

Вертолеты улетели на юг

Сегодня в Лаксельве в Финнмарке имеется один-единственный спасательный вертолет, не считая гражданских вертолетов в Хаммерфесте, но они обслуживают нефтяную промышленность. Кроме того, на помощь может прийти береговая охрана — скоро ее суда также оснастят вертолетами. В то же самое время норвежские вооруженные силы перебазируют большинство своих вертолетов «Белл» (Bell) из Тромса на новый аэродром на юге страны.

Поэтому Финнмарку потребуется помощь со стороны. Особенно из России, ведь у нее на Кольском полуострове базируются большие вертолеты.

Шелдеруп считает главными вызовами нехватку ресурсов и большие расстояния. Несчастные случаи чаще всего происходят в непогоду.

Хотя всякое решение принимает капитан, Шелдеруп советует всем следить за прогнозами погоды и штормовыми предупреждениями.

«Экипажи кораблей, следующих вдоль побережья, должны знать местность и быть в курсе погодных условий», — призывает Шелдеруп.

Если лайнеры компании «Хуртигрутен» — а она ходит вдоль побережья с 1893 года — направляются в порт укрываться от надвигающегося шторма, другим следует задуматься, не последовать ли их примеру, считает он.

Головная боль от круизных лайнеров

Сёльве Танке Хувден (Sølve Tanke Hovden) проработал спасателем 20 лет, а до этого служил в береговой охране. О кораблекрушениях и ликвидации их последствий он написал две книги.

«Мы знаем, что кораблекрушения неминуемы, но не знаем, где и когда произойдет следующее», — объясняет Хувден. Летом 1989 года, когда советский круизный лайнер «Максим Горький» с 954 пассажирами на борту столкнулся с айсбергом и чуть было не утонул, он командовал спасательной операцией на сторожевом корабле «Сенья». Тогда норвежцы спасли 768 пассажиров — и  это еще повезло, что погода была хорошая, обошлось без жертв и серьезных ранений. Хувден считает, что круизные лайнеры создают спасателям массу проблем.

«За последние три десятилетия уровень нашей подготовки повысился. Мы проводим учения и строим планы. Но ведь и круизных судов стало гораздо больше. К тому же крупные лайнеры теперь заходят гораздо дальше на север», — рассуждает Хувден.

Быстрая реакция русских

Норвегия заключила соглашения о спасении с соседними странами. Если на севере случится крупная авария, ключевую роль сыграют вертолеты и другая спасательная техника из России.

По мнению Хувдена, худшее, что может произойти, — это пожар на борту. В таком случае действовать придется стремительно.

«В случае аварии в Арктике может быть затруднена связь с окружающим миром. Когда на прошлое Рождество в районе Шпицбергена потерпел крушение креветочный траулер, береговая охрана уловила сигналы бедствия лишь чудом».

Справка

Спасательные ресурсы Норвегии координируются спасательными центрами. Они распоряжаются имеющимися в наличии вертолетами, буксирами, судами береговой охраны и их экипажами.

Недавно норвежские ВВС получили четыре новых спасательных вертолета AW 101. Они заменят существующие машины «Си Кинг» (Sea King).

Береговая охрана вскоре получит три новых вертолетоносца. Однако с вводом новых вертолетов в эксплуатацию не все гладко: поставки вертолетов NH-90 выполняются с большим опозданием.

Популярные комментарии
r
realAVA
14
Вот я не понял. Типа богатая процветающая демократическая капиталистическая страна с самыми высокими налогами не в состоянии финансировать самодостаточную спасательную службу?! И вынуждена просить помощи у авторитарной клептократической недавно вырвавшейся из оков социализма с порванной в клочья ссанкциями экономикой России?
Обсуждение
Комментариев: 42
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
КП
Кончита ПТУРС
29 марта 2019, 01:43
да ну их , пусть сами чебурахтуются ...
Я
Яуген
29 марта 2019, 04:48
Кончита ПТУРС, когда затонул Курск норвеги помогли с водолазами и подводной техникой.
c5
29 марта 2019, 05:09
Яуген, помощь - это бесплатно. Как лендлиз. Так же ?
КП
Кончита ПТУРС
29 марта 2019, 14:35
Яуген, таки и мы им могли помочь "подводный фрегат " поднять... Только они не просили , тк. военные секреты никто не отменял , а после "святых девяностых" , когда "Курск" погиб, у нас полный развал был со спасательной службой
s
scorpio111155
29 марта 2019, 07:42
Кончита ПТУРС, Норвегия принимает участие в строительстве Северного 2.
r
realAVA
29 марта 2019, 02:17
Вот я не понял. Типа богатая процветающая демократическая капиталистическая страна с самыми высокими налогами не в состоянии финансировать самодостаточную спасательную службу?! И вынуждена просить помощи у авторитарной клептократической недавно вырвавшейся из оков социализма с порванной в клочья ссанкциями экономикой России?
A
AlexKonov
29 марта 2019, 06:08
realAVA, кто-то откусил больше, чем может прожевать. Привлекают туристов, получая прибыль с них, одни, а обеспечивают их безопасность совсем другие, и первым хочется боооольше. Обычный случай приватизации доходов и обобществления расходов. А Норги совсем небольшие, потому обобществлять там особо нечего. Отсюда проблемы со спасательной службой, которая рассчитана на тонущий траулер, но не на лайнер, который каким-то х-ном занесло туда, куда и ледоколы нечасто заносит.
Synoptic
29 марта 2019, 13:21
realAVA, ну так богатый - это тот, кто, в частности, умеет оптимизировать расходы. Зачем содержать "самодостаточную спасательную службу", если можно просто поканючить, и добрый восточный сосед придет на помощь
А
Альфонс
29 марта 2019, 02:21
не нужно спасать чужих, нужно экономить наш бюджет. Потом выразим дежурное соболезнование и фцё. Не нужно относиться лучше к ним чем они к нам.
jadefalcon
29 марта 2019, 03:22
Альфонс, не будь жопой с ручкой.
Я
Яуген
29 марта 2019, 04:49
Альфонс, когда затонул Курск норвеги помогли с водолазами и подводной техникой.
markinolegvlad
29 марта 2019, 08:45
Альфонс, Что "погоняло", что мысли - одно другого достойно.
p
pavliksokolof
29 марта 2019, 09:36
Альфонс, если бы ты хоть краем ушной раковины слышал бы о морском праве, знал бы что перед началом спасательных операций подписывается контракт на спасание, который очень выгоден для спасателей. Одно спасание может компенсировать затраты на содержание береговой охраны в регионе за несколько лет.
o
ovs13ripe
29 марта 2019, 11:39
Альфонс, и стать такими же как пиндосы? Спасибо, увольте.
Консервативный реакционер
29 марта 2019, 02:42
Но как мы можем кого-то спасть, если все полимеры пофуканы, а экономика разорвана в клочья ещё пару лет назад? :) Хочется заслушать невнятные бормотания на данную тему наших местных демократиков.
jadefalcon
29 марта 2019, 03:22
Купите Ми-14ПС!
intuzazist
29 марта 2019, 04:58
То агрессор, то спаситель?! Вы бы уже определились! А то по ситуации, когда вам выгодно....
Т
Товлачеров
29 марта 2019, 06:57
intuzazist, агрессивный спаситель! )
старик Изрыгиль-Оглы
29 марта 2019, 10:07
Товлачеров, ну-у, или спасительный агрессор!!!
a
and_ivanov
29 марта 2019, 07:46
Вообще ничего не понятно. У нас граница общая на севере, в тех местах гражданские не ходят, кроме рыбаков. И да, кто это еще собрался к полюсу на круизёре? Чудно и чуднО.
a
aswan37
29 марта 2019, 07:50
Главное - это порядок! Состояние всех пожарных шлангов подлежит проверке за час до начала пожара!
SergKz
29 марта 2019, 07:54
А в чём ценность такого своеобразного времяпровождения - круиз из Тромсё в Ставангер, 1300 км скалистого берега при температуре -5..+3 и снеге с дождём? Да ещё и по цене от 200 до 600 евро за двухместную каюту в сутки? Алкоголь дьюти-фри? Я бы столько не выпил...
Глаголящий Русич
29 марта 2019, 08:55
SergKz, есть любители видеть за окном солнце, пальмы и песок, а есть кто любит видеть моросящий дождь под низко плывущими серыми тучами среди суровых скал и льдов.
a
aswan37
29 марта 2019, 10:57
SergKz, выпил бы. Лихая беда начало!
S
Suxar
29 марта 2019, 12:29
SergKz, снег с дождём не всегда. А вобще достаточно забавно. Стоишь на палубе, куришь, любуешся скалами.
Donproperdon
29 марта 2019, 08:34
Морской кодекс никто не отменял. Даже мариманы пиндостана спасают терпящих бедствие. Про русских и говорить нечего. Мы по-другому не можем, заточены когоньть спасать, из огня вытаскивать...
rodevaan
29 марта 2019, 11:21
Donproperdon, Это да. На чужой карман рады стараться.
Donproperdon
29 марта 2019, 17:01
rodevaan, а ты с утопающих деньги возьмёшь? Ты видимо укр
tt
tim tim
29 марта 2019, 08:54
к сожалению наши быстро не смогут, или только к своим не спешат? а к иностранцам быстрее прибудут?
Кольский лопарь
29 марта 2019, 09:11
tim tim, не знаю как ваши, а наши быстро смогут.
n
n286ic
29 марта 2019, 08:55
Сама, сама, сама …(Вокзал для двоих)
a
aswan37
29 марта 2019, 10:59
n286ic, это еще и тренировка для спасателей. Ну, что им как жеребцам простаивать?!
n
n-tutynin
29 марта 2019, 08:56
Помогать надо и нужно. Даже засранцам подтирают задницу..
i
inosmik
29 марта 2019, 09:00
Предлагаю спасать пассажиров используя британский подход, но наоборот. Пассажиров I класса спасать в последнюю очередь. Там в основном американцы, британцы и канадцы, а их надо учить.
svk68
29 марта 2019, 09:22
Говоря иначе, Россия теперь должна снизойти и до этой неруси, и начать выполнять её работу,поскольку у самой неруси нет средств, зато очень много понтов, "распальцовка" и сопли пузырями. Я бы им счет выставлял.
chaldonc
29 марта 2019, 09:30
Летом 1989 года, когда советский круизный лайнер «Максим Горький» с 954 пассажирами на борту столкнулся с айсбергом и чуть было не утонул. Летом 1989 года, когда советский круизный лайнер «Максим Горький» с 954 пассажирами на борту столкнулся с айсбергом и чуть было не утонул. _________________________________________ Мартиролог не полный. 07 апреля затонула подлодка "Комсомолец", погибло 42 человека; 04 июня взорвался газопровод около Уфы, сгорели 573, получили ранения 670 человек; 17 июня катастрофа ИЛ-62 в Берлине, погибло 22 человека; 4 июля — в Бельгии потерпел катастрофу советский истребитель МиГ-23, он просто пролетел неуправляемым без пилота 900 км; 18 октября Под Баку разбился транспортный самолёт Ил-76, перевозивший десантников, возвращавшихся после выполнения задания в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Погибли все находившиеся на борту — 9 членов экипажа и 48 десантников; 26 октября - катастрофа Ан-26 под Петропавловском-Камчатским — крупнейшая на Камчатке (37 погибших. Количество погибших в межэтнических конфликтах никто не считал. Зато 25 мая избран на пост Председателя Верховного Совета СССР — главы государства тов. Горбачёв М. Интересно, кем же, или чем же он управлял? -
o
oldmajor
29 марта 2019, 10:18
Пусть норвеги платят России на постоянке 2% ВВП.. будем спасать. Всё как у общечеловеков должно быть. Никакой халявы.
Мы из бана
29 марта 2019, 10:24
А потом норги объявят спасение агрессией.
GreyCat
29 марта 2019, 10:26
Норвегия вынуждена обращаться к российским спасателям ---------- Норвеги а вы не обращаетесь. Зачем себе понуждать и неволить. Гордо и непреклонно обрекайте на гибель своих туристов за чистоту либерально-демократической идеи. Никакой помощи от авторитарной России. Гордо пишите "С нами Бог" и вперед.
А
Андрей162
29 марта 2019, 11:28
Они бабло шинкуют на кружках, а мы спасай нахаляву? Одно дело рыбаки и торгаши,где 20 человек экипажа, другое туристы толпами.
i
inegeld
29 марта 2019, 12:12
Викинги - братья. мы их спасём два с половиной раза.
custos
29 марта 2019, 13:42
> "С ростом популярности морских круизов вдоль побережья Финнмарка (самая северная губерния Норвегии — прим. перев.) Норвегия вынуждена все больше полагаться на помощь российских спасателей. Если случится катастрофа, собственных ресурсов может и не хватить, бьют тревогу власти. "(с) статья --------------------------------------------------------- ничего бить не надо. Властям норвегии, стране с очень большим показателем ВВП на душу насления, не должно составить труда повысить налоги для приобретения и поддержания "спасательных" ресурсов.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем