Один мигрант-мусульманин недавно нанес ножевое ранение в горло христианину в Риме за то, что тот носил на шее распятие. Нападавшего, 37-летнего мароканца, обвиняют в попытке убийства; «религиозная ненависть» приводится в качестве «отягчающего обстоятельства» в этом преступлении.

Вряд ли это первое преступление из «религиозной ненависти», связанное с ношением креста в Италии. Среди прочих:

  • мусульманский мальчик африканского происхождения задирал, оскорблял и, наконец, ударил 12-летнюю девочку в школе, потому что она носила крест;

  • мусульманин-мигрант ворвался в старую церковь в Венеции и совершил нападение на большой 300-летний крест, сломав одну из его поперечин, с криками: «Все, что находится в церкви, — лживо!»

  • после того как крест был уничтожен в непосредственной близости с многолюдной мечетью, мэр города Чинизелло Бальзамо, делая заявление о личности злоумышленника (или злоумышленников), сказал: «Перед тем как демонстрировать единство с мусульманами, нужно добиться от них уважительного отношения к нашей цивилизации и культуре».

Что именно в распятии подталкивает некоторых мусульман к жестокости? Исламская жестокость по отношению к кресту — это непреходящий феномен, он проходит сквозь века и континенты; он весьма ярко свидетельствует о присущейи исламу враждебности к христианству.

Для начала крест не только является символом-квинтэссенцией всего христианства — для всех его ответвлений, в том числе для большинства форм в целом иконоборческого протестантизма — но он символизирует фундаментальное расхождение между христианами и мусульманами. Как объясняет профессор Сидни Гриффит (Sydney Griffith): «Крест и иконы открыто заявляют о тех столпах христианской веры, которые Коран, с точки зрения мусульман, открыто отрицает: что Христос был Сыном Божьим и что он умер на кресте». Соответственно, «христианская практика почитания креста… часто вызывала у мусульман возмущение», поэтому с начала мусульманских завоеваний христианских территорий происходила постоянная «кампания по уничтожению зримых символов христианства, особенно знака креста, который ранее присутствовал повсеместно».

Эта «кампания» восходит к мусульманскому пророку Магомету. Он, по некоторым данным, «испытывал такое отвращение к форме креста, что ломал все, что бы ни приносили к нему в дом, имевшее подобные очертания», — писал один историк («Меч и скимитар», стр. 10). Магомет также заявлял, что в конце времен Иисус (мусульманский Иса) сам показательно «сломает крест».       

Современные мусульманские деятели это подтверждают. На вопрос о том, считает ли ислам, что любому человеку — в данном случае, христианам — дозволено носить крест или молиться перед крестом, Шейх Абдул Азиз Аль-Тарифи, саудовский эксперт по законам ислама, ответил: «Ни при каких обстоятельствах человеку не позволено носить крест» и «никому не дозволено молиться кресту». Почему? «Потому что пророк — мир и благословение ему — завещал его [крест] ломать».

История ислама служит отражением этих настроений. Так, например, уже упомянутый Шейх Аль-Тарифи также объяснял, что, если слишком трудно сломать крест — например, если это массивная статуя — мусульмане должны попытаться  сломать хотя бы одну из его поперечин «чтобы он не был похож на крест». Исторические и нумизматические свидетельства подтверждают, что после захвата византийского наследия Омейядским халифатом в конце седьмого века, он издал распоряжение, чтобы одна или две перекладины креста были стерты с монет, чтобы изображение не напоминало распятия («Меч и скимитар», стр. 54).

Существует множество свидетельств со времен самых первых набегов мусульман на христианскую Сирию и Египет о том, что они ломали каждое встречавшееся им распятие. Согласно Анастасию Синаиту, жившему во времена арабских завоеваний седьмого века, «демоны называют сарацинов [арабов/мусульман] своими союзниками. И на то есть причины. Последние, пожалуй, хуже самих демонов», потому что «демоны часто гораздо больше опасаются таинств Христа», среди которых он называет крест, «эти демоны из плоти попирают, высмеивают, сжигают и уничтожают все, что попадается им на пути» («Меч и скимитар», стр. 27).

Вспоминая недавний случай с изображением креста, нанесенным фекалиями на церкви во Франции, стоит указать, что в 1147 году в Португалии мусульмане изображали «символ креста, высмеивая его. Они плевали на него, обмазывали его фекалиями». Десятками лет ранее в Иерусалиме мусульмане «плевали на них [распятия] и даже не гнушались мочиться на них у всех на виду».  Даже якобы «великодушный» султан Саладин распорядился: «Кто увидит белую снаружи церковь, запачкайте ее черной грязью», и приказал: «Убрать все кресты с купола каждой церкви в провинциях Египта («Меч и скимитар», стр. 171, 145, 162).

Чтобы враждебность мусульман к кресту не казалась отклонением, ограниченным каким-то таинственным высказыванием Магомета или «древней историей», приведем ниже весьма ограниченный список примеров того, как распятие продолжает вызывать «повседневную» ярость у мусульман:

Египет: молодую коптскую христианку по имени Мэри растерзали до смерти мятежники из «Братьев-мусульман»* (терр. организация запрещена в России — прим.ред.), увидев на ней крест. Аналогичным образом, 17-летний Айман, коптский студент, был задушен и избит до смерти своим учителем-мусульманином, отказавшись подчиняться его приказу и прикрывать крест.

Пакистан: когда мусульманин увидел крест на шее христианки Джули Афтаб, он напал на нее, залил ей в горло серную кислоту и вылил ей ее в лицо, в результате у нее был сожжен пищевод, она ослепла на один глаз, лишилась обоих век и большей части зубов.

Турция: 12-летнего мальчика в Турции, носившего в классе серебряную цепочку с крестом, оплевали и регулярно избивали мусульмане-одноклассники и учителя.

Малайзия: в стране, где большинство населения составляют мусульмане, на христианское кладбище посреди ночи было совершено нападение неизвестных. Несколько крестов было уничтожено, в том числе с использованием «тяжелых инструментов для причинения ущерба». Другой инцидент: группа мусульман митинговала против небольшой протестантской церкви из-за видимого креста на крыше. Крест был вскоре удален.

Мальдивы: Властям пришлось спасать учительницу-христианку, после того как «родители-мусульмане угрожали связать ее и вывезти за пределы острова» «за проповедование христианства». Ее преступление состояло в том, что она в классе нарисовала компас — который по ошибке приняли за крест —  на уроке географии.

По мере распространения ислама в Европе неудивительно, что происходит больше нападений на кресты. Помимо вышеупомянутых нападений в Италии, во Франции и Германии, где участились нападения на церкви и кресты, произошли следующие события:

  • мусульманин совершил крупные акты вандализма в двух церквях, в одной из которых он скрутил массивный бронзовый крест;

  • мусульманин разрушил и осквернил кресты и памятники на кладбище;

  • мусульманин, попавший в больницу на лечение, внезапно пришел в ярость из-за того, что «на стене слишком много крестов». Он назвал медсестру «стервой» и «фашисткой» и перешел к физической агрессии;

  • после того как для мусульман отвели часть кладбища и разрешили проводить исламские церемонии, эти же самые мусульмане стали требовать, чтобы во время проведения исламских похорон на кладбище были удалены или скрыты христианские символы;

  • в докладе на немецком языке отмечается, что только в Альпах и в Баварии были совершены нападения на 200 церквей и было сломано множество крестов: «Злоумышленники часто являются молодыми хулиганами из семей мигрантов».

Такова история и существование ненависти ислама к кресту, символу, представляющему сердце христианской веры, смерть и воскрешение Христа, два события, которые ислам гневно отрицает.

Джихад против креста начался с Магомета, осуществлялся древними халифами и продолжается по сей день джихадистами мира, не говоря уже о случайных «обычных» мусульманах.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.