Венгрия не примет участие в Евровидении-2020. Ходят слухи, что праворадикальное правительство страны и боссы журналистики сочли европейский конкурс песни «чересчур голубым».

Хотя официально причины отказа не называются, решение принято на фоне усиления гомофобской риторики в стране. Антимигрантски настроенный премьер Виктор Обран насаждает политику семейственности, направленную на помощь традиционным семьям и стимулирование рождаемости.

Ранее в этом году спикер венгерского парламента сравнил усыновление детей однополыми парами с педофилией, а эксперт с государственного телеканала назвал «Евровидение» «гомосексуальной флотилией», предположив, что отказ от участия положительно скажется на душевном здоровье страны.

Хотя причина снятия с «Евровидении» не разглашается, источник в венгерской государственной телекомпании MTVA сообщил «Гардиан» о слухах, что решение продиктовано связью конкурса с ЛГБТ-культурой.

«Меня это не удивляет. Таков распорядок MTVA», — сообщил источник, отметив, что освещать права ЛГБТ в положительном свете не поощряется, за исключением разве что ежегодного гей-парада в Будапеште.

Венгерские СМИ тесно связаны с правительством и всячески распространяют его точку зрения на миграцию и другие вопросы. Ранее венгерский сайт index.hu сообщил со ссылкой на неназванный источник в государственных СМИ, что Евровидение «наверху» сочли «чересчур голубым».

Представитель Орбана Жолтан Ковач (Zoltán Kovács) твитнул, что статья index.hu — липа, но никакого объяснения решению Венгрии сняться с конкурса не предложил.

В электронном письме «Гардиан» телеканал MTVA ответил: «Вместо участия в Евровидении-2020 мы собираемся напрямую поддерживать произведения популярной музыки, созданные венгерскими дарованиями».

В предыдущие годы Венгрию на Евровидении неизменно представлял победитель конкурса «Песня». Конкурс состоится и в этом году, но главным призом станет приглашение на отечественные телеканалы и фестивали.

На вопрос о причинах этого решения телеканал MTVA не ответил.

Орбан обошелся на сей раз без разжигания гомофобии, хотя ранее неоднократно подчеркивал, что браком считает лишь союз мужчины и женщины. Но среди его ближайшего окружения гомофобские настроения в последнее время лишь усилились.

Один депутат от орбановской партии «Фидес» призвал бойкотировать компанию «Кока-кола», когда та запустила рекламную кампанию с портретом гомосексуалистов, а спикер венгерского парламента Ласло Кёвер (László Kövér) сравнил сторонников однополых браков и однополого усыновления с педофилами. «С нравственной точки зрения нет никакой разницы между педофилом и человеком, который требует всего этого», — заявил Кёвер.

Кёвер противопоставил сторонника однополого усыновления «нормальному гомосексуалисту», который соглашается с поражением в правах. «Этот не гонится за равенством и пытается вписаться в этот мир», — заявил Кёвер.

На прошлой неделе причиной снятия с Евровидения поинтересовался оппозиционный депутат. Ему ответили, что решение принято государственными СМИ без участия правительства. Но на проправительственных телешоу об этой связи говорили открытым текстом.

«Решение Венгрии не участвовать в гомосексуальной флотилии, в которую превратился этот международный конкурс я всячески приветствую, ради душевного здоровья», — заявил редактор проправительственного журнала Андраш Бенчик (András Bencsik), регулярно выступающий по телевидению.

«Многие молодые люди полагают, что мероприятие рассчитано на несовершеннолетних, то ведь там рушатся общественные устои и показывают кричащих трансвеститов и бородатых женщин».

Этот скандал напоминает попытки остановить Евровидение в России. В 2014 один депутат-гомофоб заявил, что участие в конкурсе будет равносильно «отказу от линии духовного и идеологического оздоровления страны».

В Европейском вещательном союзе (EBU), который проводит конкурс, сообщили: «Члены EBU иной раз берут перерыв от Евровидения», отметив, что Венгрия в некоторые годы не участвовала. Однако с 2011 года страна вступала каждый год.

«Мы надеемся, что их телекомпания MTVA вскоре вернется в семью Евровидения», — заявил вещатель.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.