На YouTube-канале «В гостях у Гордона» вышло интервью с российским певцом и композитором Юрием Лозой.

Интервью основателя интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрия Гордона с Лозой продолжалось два часа.

Во время интервью Лоза рассказал, сколько в советские времена зарабатывал пением в ресторанах, о работе и расставании с продюсером Бари Алибасовым, о том, как писал свою самую известную песню «Плот», схожести с другим российским исполнителем Вячеславом Малежиком, конфликте и суде с российским музыкантом Сергеем Шнуровым, своем отношении к лидеру российской революции 1917 года Владимиру Ленину и главе СССР Иосифу Сталину, о том, почему лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой остается таким популярным на постсоветском пространстве, а также высказал мнение о современных российских исполнителях, в частности, рэперах Oxxxymiron, Гнойном и Басте, российско-украинском конфликте, президенте РФ Владимире Путине и пропаганде на российском телевидении.

Лоза родился в 1954 году в Свердловске. Когда ему исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату (Казахстан).

После службы в армии Лоза окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Петра Чайковского, а в 2003 году — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.

Лоза с детства играл на гитаре. В 1977-1983 годах выступал в группе «Интеграл» Бари Алибасова, которая тогда работала в Саратовской филармонии. В 1983 году Лоза переехал в Москву, где хотел поступить в ГИТИС, но провалил экзамены. В том же году присоединился к рок-группе «Зодчие», с которой сотрудничал четыре года.

В 1987-м Лоза начал сольную карьеру. Всего выпустил семь студийных альбомов и 12 сборников песен. Среди самых известных хитов певца — «Плот», «Пой, моя гитара!», «Девочка сегодня в баре».

Женат на поэтессе Светлане Лозе (Мережковской). Их сын Олег Лоза (1986) — оперный певец.

Лоза внесен в базу «Миротворца» за разжигание межнациональной розни, оправдание российской агрессии и незаконное посещение аннексированного Россией Крыма.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.