Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Анна Каренина» или вспышка страсти между Санкт-Петербургом и Москвой

© CoolConnectionsКадр из фильма «Анна Каренина»
Кадр из фильма «Анна Каренина»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зачем экранизировать шедевр мировой литературы, который другие ставили уже много раз? Своей силой и оригинальностью фильм режиссера Джо Уайта делает этот вопрос бессмысленным. Вместо того, чтобы, подобно множеству экранизаций, сосредоточиться на героине, сценарист Том Стоппард сделал «катализатором» событий Стиву Облонского.

Зачем экранизировать шедевр мировой литературы, который другие ставили уже много раз? Своей силой и оригинальностью фильм режиссера Джо Уайта делает этот вопрос бессмысленным.

В 1874 году подданная Российской империи Анна Каренина выходит замуж за высокопоставленного чиновника, занимающего важную должность в Санкт-Петербурге, и едет к своему брату Стиве Облонскому в Москву, чтобы помочь ему спасти брак после измены.

В Москве она знакомится с графом Вронским, который тотчас же влюбляется в нее и пытается завоевать ее сердце, провожая красавицу до самого Петербурга. Анна Каренина пытается устоять перед натиском блистательного офицера.

Роман Толстого, первоначально озаглавленный «Два брака», повествует также о друге Облонского — Левине, влюбленном в Китти. Но ее интересует только Вронский и только позднее она понимает, что он любит Анну.

Читайте также: Рецензия на фильм «Анна Каренина»

Вместо того, чтобы, подобно множеству экранизаций, сосредоточиться на героине, сценарист Том Стоппард (Tom Stoppard — фильмы «Бразилия», «Влюбленный Шекспир») переплетает обе эти сюжетные линии, а «катализатором» событий делает Облонского.

Потрясающий театральный подход


Уникальность фильма Джо Райта заключается не только в двойном повествовании с участием толстовских героев, но и в потрясающем театральном подходе. В качестве ключевой декорации режиссер выбирает полуразвалившийся театр в итальянском стиле, хотя и не ограничивает себя его рамками.

За кулисами здесь обретается небольшая труппа певцов и группа бедняков, в то время как аристократия, участвующая в непрекращающемся представлении, выступает на авансцене. На природе зритель оказывается лишь вместе с Левиным. Переживая из-за отказа Китти стать его женой, он уезжает из Москвы в свое имение — в заснеженную русскую деревню посреди пшеничных полей...

Сотрудничество с хореографом Сиди Ларби Шеркауи

Перемещения героев продиктованы изумительной постановочной работой, при этом съемка осуществляется в движении. Камера движется то спокойно, то резкими разворотами и толчками, и это тонко передает внутреннее состояние героев.

Также по теме: «Три сестры» в прочтении Додина


Танец-полет Анны Карениной с Вронским заставляет забыть об окружающей толпе, чтобы затем обнаружить собравшихся, с осуждением глядящих на пару.

Сиди Ларби Шеркауи внес свой вклад в создание особого колорита в этом фильме, отличающемся тщательной проработкой картинки. Хореограф придумал воздушный вальс и отработал с актерами движения и навык соблюдения необходимых расстояний.

Кира Найт — шаловливая и страдающая

Изысканный и динамичный ход повествования порой прерывается режиссером с помощью сцен свидания Карениной с ее возлюбленным — сначала сдержанных, затем страстных, и Китти с Левиным в замечательной сцене, когда с помощью кубиков они признаются друг другу в своих чувствах и понимают, что у них еще есть надежда на совместное будущее.

Иных, возможно, будет раздражать маньеризм, которым дышит фильм. А другие определенно будут покорены этой одой любви во всех ее проявлениях — страстной, изменчивой, материнской, братской.

Они будут переживать одновременно с Анной Карениной, роль которой исполняет Кира Найтли — шаловливая и страдающая, влюбленная и опустошенная, тонкая и чувственная - отдавшая свой темперамент и глубину этой требовательной роли.