Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На Россию необходимо оказать давление

На Россию необходимо оказать давление picture
На Россию необходимо оказать давление picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В тот самый момент, когда даже арабские страны пытаются заверить Израиль, что Сирия не намерена на него нападать, Дамаск получает из России современные зенитные ракетно-артиллерийские комплексы SA-22 E ['Панцирь-С1Э' - прим. перев.]. По данным арабской прессы эта оружейная сделка на сумму примерно в 900 миллионов долларов финансируется Ираном

В тот самый момент, когда даже арабские страны пытаются заверить Израиль, что Сирия не намерена на него нападать, Дамаск получает из России современные зенитные ракетно-артиллерийские комплексы SA-22 E ['Панцирь-С1Э' - прим. перев.]. По данным арабской прессы эта оружейная сделка на сумму примерно в 900 миллионов долларов финансируется Ираном.

Незадолго до этого, в июле, появились сообщения, что Россия намерена продать Тегерану 250 Су-30 - современных истребителей с большим радиусом действия. Помимо этого, Москва уже поставляет иранцам передовые зенитные комплексы.

Зачем России - желающей, чтобы ее числили в ряду ведущих промышленно развитых государств мира - продавать ультрасовременное оружие самым воинственным из 'стран-изгоев'? Утверждения о том, что речь идет лишь о поставках оборонительных, а потому неопасных для других вооружений, смехотворны и просто оскорбительны. Во-первых, этот аргумент явно не относится к самолетам-истребителям, несомненно обладающим мощным наступательным потенциалом. Во-вторых, в руках воинственных режимов даже зенитные комплексы становятся наступательным оружием, поскольку они защищают ракетные арсеналы или ядерные объекты от превентивной акции или контрудара, что придает государствам-изгоям уверенность в том, что они смогут безнаказанно осуществить прямое нападение на соседей или поддерживать терроризм.

Однако представим себе на минуту, что Россия действительно поставляет Ирану и Сирии чисто оборонительные вооружения. Но даже это абсолютно неприемлемо: продажа любого оружия странам, открыто покровительствующим террористам и бросающим вызов международному сообществу, идет вразрез с попытками 'покарать' их за подобные действия.

Тот факт, что против Ирана и Сирии до сих пор не введено полное эмбарго на поставки вооружений - прямое упущение мирового сообщества. Обе эти страны нарушают запрет ООН на снабжение оружием "Хезболлы", установленный после второй ливанской войны. Сирия к тому же стоит за волной громких политических убийств в Ливане, которые также активно расследуются ООН.

Россия несет двойную ответственность за этот провал международного сообщества: во-первых, она угрожает наложить вето на любые эффективные санкции ООН против Ирана и Сирии, и, во-вторых, заключаемые ею сделки по поставке оружия этим странам лишат смысла даже минимальные санкции, которые уже давно следовало ввести против Тегерана и Дамаска за их агрессивные действия на мировой арене. Нет и никаких признаков того, что позиция России в этой сфере станет более конструктивной. Утверждения о том, что Россия попросту конкурирует с США, которые также заваливают ближневосточный регион оружием - не оправдание, а еще одно обвинение.

Хотя, на наш взгляд, дополнительные поставки современных вооружений Саудовской Аравии без привязки к целому ряду политических шагов - таких, как прекращение финансирования (на эти цели идут миллиарды долларов) школ, где ученикам вдалбливается идея джихада против Запада, отказ от антиизраильских бойкотов и антисемитизма, от поддержки суннитских вооруженных формирований в Ираке и ХАМАСа в Газе - являются ошибкой, это не идет ни в какое сравнение с аналогичными поставками Сирии и Ирану.

Ради мира и безопасности на международной арене радикально-исламистский альянс Ирана, Сирии, "Хезболлы", ХАМАСа и 'Аль-Каиды' должен быть изолирован и побежден. В этой схватке мирового масштаба Россия действует не на той стороне.

США и Европе следует не играть в Совете Безопасности ООН роль заложников России и Китая, а использовать уже принятые ооновские резолюции в качестве основы для введения против Тегерана и Дамаска куда более жестких санкций. Кроме того, России необходимо дать понять, что она не может оставаться уважаемым членом 'большой восьмерки', - самого эксклюзивного 'клуба' в мировом сообществе - продавая оружие опаснейшим странам-изгоям и выступая в роли их защитника в дипломатической сфере.

Президента Джорджа У. Буша часто обвиняют в излишнем внешнеполитическом радикализме, но к его курсу на российском направлении это явно не относится. Здесь он наоборот заслуживает критики за чрезмерную опору на личную 'дружбу' с президентом Владимиром Путиным. Эта 'мягкая линия' явно себя исчерпала: Путин использует в собственных целях нежелание Вашингтона хоть в чем-то ужесточить политику по отношению к России, хотя США вполне могли бы пригрозить прекращением многомиллиардного финансирования совместных космических проектов и других двусторонних программ, выгодных для Москвы.

Похоже Путин не реагирует на словесные заявления, - например, о недовольстве США оружейными сделками Москвы - если те не сопровождаются конкретными последствиями. Да и 'дружба' - понятие не из той категории, чтобы повлиять на его политику в Ближневосточном регионе. Попытки Вашингтона поддержать своих союзников не принесут плодов, если те будут видеть, как другая сторона конфликта по-прежнему избегает санкций и наращивает свою мощь и влияние.

Готовность Запада не оставить безнаказанной открытую поддержку Россией стран-изгоев стала бы 'лакмусовой бумажкой' для всех стран, пытающихся определить, какая из противоборствующих сторон серьезнее настроена на победу. Не американцы должны опасаться поставить под угрозу 'дружбу' с Россией; напротив, это Москве следует беспокоиться об утрате преимуществ, связанных с тем, что Запад принял ее в свои ряды.