Сегодня французские чиновники заявили, что до взлета у самолета Air France, летевшим рейсом 447, не было отмечено никаких проблем, и что неясно, находился ли командир корабля за штурвалом в момент падения самолета в Атлантический океан.
Кроме того, глава французского следственного ведомства Поль-Луи Арсланян (Paul-Louis Arslanian) заявил, что он 'не питает надежд' на то, что водолазы смогут обнаружить 'черные ящики' на глубине в несколько миль.
Обычно пилоты, выполняющие дальние рейсы, управляют самолетом по очереди, чтобы сохранять бдительность. Отвечая во время пресс-конференции в Париже на вопрос о том, находился ли командир корабля в кабине в момент падения, Арсланян заявил, что такой информацией он не располагает.
'Нам даже неизвестно точное время катастрофы', - сказал он.
В то же время, Арсланян отметил, что до того, как в воскресенье вечером самолет вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж, никаких проблем с ним отмечено не было.
Водолазы бразильских ВМС прибыли на место происшествия и начали извлекать обломки самолета из Атлантики.
Четыре военных корабля со спасательным оборудованием и танкер направились в район протяженностью в три мили (5 км), усеянный самолетными креслами, оранжевыми буями, металлическими деталями и пятнами топлива, в 745 милях к северо-востоку от прибрежного города Ресифи.
Пока военные моряки сражались с плохой погодой, официальные лица предупредили о том, что будет крайне трудно найти бортовые самописцы - 'черные ящики' - которые могли бы помочь ответить на вопрос о том, почему самолет разбился во время сильного шторма в середине ночи.
Чиновники говорят, что бортовые самописцы, необходимые для установления причин загадочной катастрофы, могут лежать на дне океана на глубине от 6 600 до 9 800 футов (от 2 до 3 тысяч метров).
Бортовые самописцы способны посылать сигналы в течение 30 дней после попадания в воду.
Один эксперт заявил, что поиск 'черного ящика' может стать одной из труднейших операций после продолжавшихся несколько десятилетий поисков 'Титаника'.
'Если вы задумаетесь о том, сколько времени ушло на поиски 'Титаника', и вспомните, что в данном случае обломки гораздо меньше, то станет ясно, что мы ищем иголку в стоге сена', - заявил Дерек Кларк (Derek Clarke), управляющий директор абердинской компании Divex, проектирующей и создающей военное и коммерческое подводное снаряжение.
Однако президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва уверен, что обнаружение 'черных ящиков' - двух отдельных приборов, содержащих записи переговоров пилотов и показания приборов - самый надежный способ установить причины гибели авиалайнера.
'Думаю, что страна, способная найти нефть в океане на глубине 6 000 метров, может найти и самолет на глубине 2 000 метров', - заявил он журналистам в Гватемале, имея в виду недавнее обнаружение бразильской государственной энергетической компанией глубоководных залежей нефти.
Представители Национального управления США по безопасности на транспорте (NTSB) и Евроконтроля говорят, что у следователей есть множество способов расследования происшествия и до обнаружения обломков или 'черных ящиков'.
'Следователи проведут криминалистический анализ, складывая воедино все элементы имеющейся у них информации', - заявил Джим Холл (Jim Hall), бывший глава NTSB.
Они изучат документацию по техническому обслуживанию самолета, опросят членов экипажей, летавших на нем в последние несколько недель, посетят заводы, на которых в последнее время проводилось техническое обслуживание самолета, и опросят механиков.
Кроме того, они изучат биографии членов экипажа и реконструируют их действия в последние 36 часов до катастрофы.
'Иными словами, они соберут максимум дополнительной информации, чтобы возместить отсутствие иных данных', - сказал Холл.
__________________________________________________________
Катастрофа А330: Спекуляции в Интернете ("Le Figaro", Франция)
Гибель самолета Air France связана с мощной турбулентностью и молнией ("Bloomberg", США)