Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Черные ящики самолета Air France останутся под водой навсегда

На место авиакатастрофы направляются бразильские водолазы, но глава следствия по делу 'не питает надежд' на то, что они сумеют обнаружить 'черные ящики'

Черные ящики самолета Air France останутся под водой навсегда picture
Черные ящики самолета Air France останутся под водой навсегда picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня французские чиновники заявили, что до взлета с самолетом Air France, летевшим рейсом 447, не было отмечено никаких проблем, и что неясно, находился ли командир корабля за штурвалом в момент падения самолета в Атлантический океан. Кроме того, глава французского следственного ведомства Поль-Луи Арсланян (Paul-Louis Arslanian) заявил, что он 'не питает надежд' на то, что водолазы смогут обнаружить 'черные ящики' на глубине в несколько миль.

Сегодня французские чиновники заявили, что до взлета у самолета Air France, летевшим рейсом 447, не было отмечено никаких проблем, и что неясно, находился ли командир корабля за штурвалом в момент падения самолета в Атлантический океан.

Кроме того, глава французского следственного ведомства Поль-Луи Арсланян (Paul-Louis Arslanian) заявил, что он 'не питает надежд' на то, что водолазы смогут обнаружить 'черные ящики' на глубине в несколько миль.

Обычно пилоты, выполняющие дальние рейсы, управляют самолетом по очереди, чтобы сохранять бдительность. Отвечая во время пресс-конференции в Париже на вопрос о том, находился ли командир корабля в кабине в момент падения, Арсланян заявил, что такой информацией он не располагает.

'Нам даже неизвестно точное время катастрофы', - сказал он.

В то же время, Арсланян отметил, что до того, как в воскресенье вечером самолет вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж, никаких проблем с ним отмечено не было.

Водолазы бразильских ВМС прибыли на место происшествия и начали извлекать обломки самолета из Атлантики.

Четыре военных корабля со спасательным оборудованием и танкер направились в район протяженностью в три мили (5 км), усеянный самолетными креслами, оранжевыми буями, металлическими деталями и пятнами топлива, в 745 милях к северо-востоку от прибрежного города Ресифи.

Пока военные моряки сражались с плохой погодой, официальные лица предупредили о том, что будет крайне трудно найти бортовые самописцы - 'черные ящики' - которые могли бы помочь ответить на вопрос о том, почему самолет разбился во время сильного шторма в середине ночи.

Чиновники говорят, что бортовые самописцы, необходимые для установления причин загадочной катастрофы, могут лежать на дне океана на глубине от 6 600 до 9 800 футов (от 2 до 3 тысяч метров).

Бортовые самописцы способны посылать сигналы в течение 30 дней после попадания в воду.

Один эксперт заявил, что поиск 'черного ящика' может стать одной из труднейших операций после продолжавшихся несколько десятилетий поисков 'Титаника'.

'Если вы задумаетесь о том, сколько времени ушло на поиски 'Титаника', и вспомните, что в данном случае обломки гораздо меньше, то станет ясно, что мы ищем иголку в стоге сена', - заявил Дерек Кларк (Derek Clarke), управляющий директор абердинской компании Divex, проектирующей и создающей военное и коммерческое подводное снаряжение.

Однако президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва уверен, что обнаружение 'черных ящиков' - двух отдельных приборов, содержащих записи переговоров пилотов и показания приборов - самый надежный способ установить причины гибели авиалайнера.

'Думаю, что страна, способная найти нефть в океане на глубине 6 000 метров, может найти и самолет на глубине 2 000 метров', - заявил он журналистам в Гватемале, имея в виду недавнее обнаружение бразильской государственной энергетической компанией глубоководных залежей нефти.

Представители Национального управления США по безопасности на транспорте (NTSB) и Евроконтроля говорят, что у следователей есть множество способов расследования происшествия и до обнаружения обломков или 'черных ящиков'.

'Следователи проведут криминалистический анализ, складывая воедино все элементы имеющейся у них информации', - заявил Джим Холл (Jim Hall), бывший глава NTSB.

Они изучат документацию по техническому обслуживанию самолета, опросят членов экипажей, летавших на нем в последние несколько недель, посетят заводы, на которых в последнее время проводилось техническое обслуживание самолета, и опросят механиков.

Кроме того, они изучат биографии членов экипажа и реконструируют их действия в последние 36 часов до катастрофы.

'Иными словами, они соберут максимум дополнительной информации, чтобы возместить отсутствие иных данных', - сказал Холл.

__________________________________________________________

Катастрофа А330: Спекуляции в Интернете ("Le Figaro", Франция)

Гибель самолета Air France связана с мощной турбулентностью и молнией ("Bloomberg", США)

Обсудить публикацию на форуме