Президент Грузии Михаил Саакашвили заявил 23 октября, что прошлогодняя августовская война «изменила» все постсоветское пространство, а Грузии удалось получить такую «высокую репутацию», которой она ранее не обладала, так как правительству удалось выжить после вторжения «захватнической силы».
«Не случайно, что после войны в прошлом году все постсоветское пространство изменилось, практически распалось СНГ, которое Грузия покинула в прошлом году. Если на первых саммитах, на которые ездил я, был полный аншлаг, сейчас удается собрать мольбами по два-три лидера на эти саммиты; Никто не желает ехать туда», - заявил Саакашвили.
«Если сегодня просмотреть начиная со стран Средней Азии и заканчивая нашими другими соседями – к западу от России, на бывших советских и восточноевропейских соседей, никогда у Грузии не было такой высокой репутации и авторитета. Потому, что год назад все поставили ставку, что Грузия распадется и расчлениться, и будет сравнена с землей; Год назад один из моих друзей – лидер государства в Восточной Европе говорил мне, что возник спор и 20% давали шансов нынешнему правительству Грузии на выживание потому, что захватчик поклялся, что это правительство не смогло бы выдержать», - отметил он.
Данное заявление Саакашвили сделал на церемонии передачи 800 новых домов вынужденно перемещенным в результате августовской войны людям. 800 домов были построены на выделенные правительством Германии 8 миллионов евро в Горийском районе.
На церемонии, на которой также присутствовали представитель МИД Германии и посол Германии в Грузии, президент Саакашвили несколько раз выразил благодарность правительству Германии за оказанную помощь.
«Мы никогда не забудем этого, и мы естественно, попытаемся всегда проявить благодарность и вернуть этот наш долг нашим немецким друзьям – этому самому важному и самому влиятельному государству Европы», - заявил он.
«Наша задача заключается в том, как это в свое время удалось Западной Германии, выиграть мир. Невозможно, чтобы Грузия конкурировала бы в насилии и жестокости с теми отрядами, которые разбили лагеря на другую сторону построенного ими же колючего заграждения», - заявил Саакашвили.
По его словам, у Грузии был выбор – быть «сравненной с землей» аналогично Чечне и вести многолетнее сопротивление с захватчиком, или выбрать то, что по его словам, сделали Германия и другие восточноевропейские государства, когда акцентировали внимание на «развитие и укрепление».
«За колючей проволокой, в тех условиях, когда на бумаге правительство страны захватчика выделило в десять раз больше денег, люди живут в палатках, кто остался и они голодают. На другой же стороне мы строим, несмотря на то, что находимся под ежедневными угрозами; Они строят контрольные зоны... и мы строим автобан из Тбилиси до Гори, и потом от Гори до нашего Черноморского побережья; Они заботятся о своем имперском величии и гордости, а мы заботимся о каждом из наших граждан.... Они мерят свою силу тем, чем кого как ущемили, кого как оскорбили, кому наплевали в душу, кому как уничтожили будущее, а мы мерим тем, насколько уважают нас, в первую очередь, наши граждане, и с другой стороны, находящиеся вокруг нас соседние нации и государства», - заявил президент.
«Они не смогут удержать то, что временно захватили», - отметил он, - «Эти иноземцы, как перешли через горы и пытаются укорениться на земле Грузии, так же и выродятся, умотаются и испарятся с нашей земли».