Визит генерального секретаря НАТО в Москву – первый с момента прошлогоднего конфликта в Грузии - означает новое начало в отношениях с Москвой.
Аналитик Stratfor по Евразии Марко Папич (Marko Papic): Он смог сесть за стол переговоров с российскими чиновниками впервые с момента конфликта в Грузии, и это само по себе – уже начало исправления отношений России и НАТО.
Вы смотрите Dispatch, меня зовут Колин Чэпмен.
Глава НАТО не старался скрыть тот факт, что серьезные разногласия по-прежнему существуют, но он в некотором роде заверил президента Медведева, премьер-министра Владимира Путина и других чиновников в том, что по некоторым вопросам, в частности по вопросу Афганистана, НАТО и Россия могут следовать общему курсу.
Андерс Фог Расмуссен, глава НАТО: У нас есть разногласия в некоторых областях, но я считаю, что эти разногласия не должны затмевать тот факт, что по сути у нас есть общие интересы в сфере безопасности по многим пунктам, потому что перед нами стоят одни и те же угрозы.
Глава НАТО предпринял необычный шаг, выступив с разъяснением своей миссии в шоу на радио “Эхо Москвы”.
Андерс Фог Расмуссен, глава НАТО: Во-первых, я предложил, чтобы Россия предоставила афганской армии вертолеты, я призвал поставить “вертолетный пакет”, который предусматривал бы тренировку афганских летчиков и прочее. Второе – я предложил, чтобы Россия расширила свои усилия по инструктированию афганской полиции. И наконец, я предложил расширить наш совместный проект по обучению офицеров по борьбе с наркотиками в Афганистане и Центральной Азии.
Аналитик Stratfor не согласен с высказываемой СМИ точкой зрения о том, что миссия главы НАТО провалилась.
Аналитик Stratfor по Евразии Марко Папич: Расмуссен приехал в Москву, чтобы улучшить отношения. Он также прибыл для переговоров о потенциальной российской помощи по маршрутам поставок, для закрепления деталей о функционировании маршрутов через Россию и Центральную Азию. Любые разговоры о новом соглашении, о новой сделке между Россией и США, и НАТО, о ремонте оснащения государств бывшего советского блока, которые сейчас находятся в Афганистане в рамках натовской миссии, - это лишь дополнительные вопросы, ответов на которые Расмуссен, вероятно, и не собирался в одиночку добиться от России.
России представляется довольно сложным предложить НАТО и США дополнительную помощь по Афганистану. На это есть две причины.
Россия обеспокоена вероятностью реакции из Центральной Азии на свое участие в Афганистане, поэтому она должна ограничить свое участие невоенным содействием.
Вторая причина, почему Россия обеспокоена насчет дальнейшей помощи НАТО, - это общественное мнение. Если хотите, в Афганистане Россия пережила свой собственный Вьетнам. Потому любого рода военное участие в миссии будет отрицательно воспринято общественностью.
Дина Мингалиева, ИноСМИ