Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Особый немецкий путь

Российско-американское разоружение и европейские интересы в области безопасности

© коллаж ИноСМИамериканская империя
американская империя
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предстоящее соглашение между Вашингтоном и Москвой о дальнейшем сокращении стратегических вооружений выдвигает на первый план также потребности в области безопасности Европы. Не существует гарантий того, что эти интересы будут учтены. Пока также мало свидетельств того, что европейские союзники последовательно учитывают интересы в области безопасности.

 

Предстоящее соглашение между Вашингтоном и Москвой о дальнейшем сокращении стратегических вооружений выдвигает на первый план также потребности в области безопасности Европы. Не существует гарантий того, что эти интересы будут учтены. Пока также мало свидетельств того, что европейские союзники последовательно учитывают интересы в области безопасности. Особенно это относится к Германии, которая заинтересована прежде всего в выводе оставшегося количества американского тактического ядерного оружия со своей территории. В действительности речь идет в большей степени о надежном удалении всего российского ядерного оружия и размещении его за пределами досягаемости региона НАТО для того, чтобы обеспечить безопасность в Европе и для нее. При этом у русских все еще остаются ядерно-стратегические возможности в отношении НАТО в Европе благодаря межконтинентальным ракетам «Тополь». Они могут быть нацелены на объекты в Европе, а размещаются они на мобильных установках.

Независимо от такого рода возможности угрожать по выбору европейским, североамериканским целям, либо объектам в других регионах на заключительном этапе американо-российских переговоров о новом соглашении речь идет об оговоренном в июле 2009 года и уточненном в январе этого года количестве ядерных вооружений. Это сокращение количества до 1500  - 1650 ядерных боеголовок, а также стратегических носителей до 500 – 1100 единиц – возможно также до 700 - 800 единиц – служит целям оптимизации сокращенных американских и российских арсеналов и не является плюсом для безопасности Европы.

Москва намекнула на наличие у нее желания ограничить количество носителей до 500 единиц, тогда как модернизация российского арсенала по экономическим причинам предусматривает более масштабное сокращение количества носителей. Тем самым становится меньше американский веер возможностей. Вашингтон в свою очередь заинтересован в том, что вывести из-под действия договора  все наступательные носители без ядерных боеголовок для того, чтобы запланированные с момента второй администрации Буша неядерные стратегические силы с использованием крылатых ракет, оснащенных обычными зарядами, можно было спокойно развивать без каких бы то ни было ограничений. Ядерное разоружение не затронет этот новый стратегический веер возможностей. Объявленная ревизия статуса ядерных американских вооруженных сил может также многое сказать об этом. Однако, согласно последним данным из Вашингтона, не следует ожидать революционных изменений.

Все еще открытым остается вопрос о том, будут ли включены в следующий договор тактические ядерные ракеты меньшего радиуса действия, из которых Россия на своей европейской территории может иметь в состоянии боеготовности 300 единиц, а всего она будет иметь возможность располагать 2500 - 3000 боеголовок (внешних проверок этого количества не проводилось). Уже поэтому мало смысла в том, что четыре западноевропейских министра иностранных дел по инициативе немецкой стороны  в соответствии с требованиями партии СвДП предложили включить вопрос о выводе американского тактического ядерного оружия (от 230 до 250 единиц) из Европы как отдельный вопрос в повестку дня весеннего заседания Североатлантического совета 2010 года, который пройдет в Таллине. Их совместное письмо оказалось лишним, так как  тема тактического оружия и без того должна обсуждаться по причине наличия российского потенциала. Любое одностороннее действие может только отрицательно повлиять на европейские интересы в НАТО, а также помешать достижению сбалансированного соглашения с Москвой. Высокопоставленным дипломатом союзнических стран не понятно, почему немецкий министр иностранных дел не хочет этого признать. К тому же, время в этом вопросе не подгоняет, а в отношениях с Россией необходимо наличие терпения и упорства для достижения успеха.

Обратное верно в отношениях с Америкой. Государственный секретарь Клинтон уже предупредила о том, что партнеры по НАТО не должны «ослаблять устрашение». Речь идет о едином комплексе ядерных возможностей, включая защиту от крылатых ракет в НАТО, а также достижение договоренности с Москвой об этом, то есть речь идет о западной позиции на переговорах в целом. При этом в американо-российский переговорный процесс включается проблематика многостороннего ядерного разоружения. Франция и Великобритания внутри альянса, Индия и Пакистан, а также Израиль вне его, главные вопросы ядерной программы Ирана и Северной Кореи – все это намного важнее, чем остатки тактического американского ядерного оружия в Европе, которые для достижения успеха в вопросе о контроле над вооружениями не должны рассматриваться обособленно. Немецкий особый путь вызывает раздражение в Вашингтоне и угрожает только запутать ситуацию.

Требование о выводе американского тактического оружия из Европы является излишним.