Перспективы двух спортсменок, встретившихся в финале Открытого чемпионата США по теннису, в котором было заметно явное преимущество одной из сторон, отличаются так же, как отличался их уровень игры этим жарким нью-йоркским вечером.
Победа Ким Клейстерс (Kim Clijsters) над Верой Звонаревой со счетом 6-2, 6-1 вызвала огромное сочувствие к россиянке. К счастью, Звонарева смогла оценить закончившийся матч несколько отстраненностью и относительно честно.
Ее заявление о том, что ее поражение не было сокрушительным, прозвучало неубедительно. 26-летняя россиянка уже проигрывала в этом году в финале турнира в Уимблдоне Серене Уильямс (Serena Williams), и также слабо выступила в финале на кортах комплекса «Флашинг Мидоуз».
Она считает, что ее проблема имеет, возможно, физический, а не психологический характер. «Сейчас трудно сказать. Мне нужно будет проанализировать это», – сказала она о своей игре, которая не доставила бельгийке никаких проблем.
«Мне сейчас необходимо научиться понимать в преддверии последних матчей турнира, перед полуфиналами и финалами, что я полностью поправилась, что я в хорошей форме и готова играть. Мне необходимо научиться этому, а также тому, как вести игры и подготовку. Возможно, если я действительно хочу выигрывать турниры Большого шлема, мне нужно перестать выступать в парах».
Звонарева действительно выглядела усталой, однако ближе к правде было ее следующее замечание о турнирах Большого шлема: «Они тяжелы не только физически, но и утомляют психологически».
Будущее Звонаревой полностью зависит от того, сможет ли она сделать этот последний физический и психологический шаг. Она продемонстрировала волю и качественную игру, которые позволили ей в полуфинале легко обойти посеянную под первым номером конкурентку, однако Клейстерс оказалась слишком жесткой, слишком сильной и слишком хорошей соперницей.
Да, бельгийка проигрывала россиянке на Уимблдонском турнире, однако этот результат так и не повторился на корте «Флашинг Мидоуз». Клейстерс извлекла уроки из своего поражения, изменив темп игры и не позволив сопернице устанавливать свой ритм.
Она также знала, что финал турнира Большого Шлема представляет особые трудности для тех, кто не знаком с его специфическими требованиями.
«С одной стороны, я была рада сыграть с ней в финале и попытаться взять реванш за поражение в Уимблдоне, – говорит Клейстерс. – Но я также многому научилась, и не только я. После моего поражения от нее мы с тренером извлекли несколько уроков, которые помогли мне сегодня, я больше, чем обычно, меняла темпы игры».
При этом Клейстерс признала, что турнир бросил Звонаревой свои собственные вызовы, на которые она не смогла ответить.
«Обстановка на турнире, сам турнир влияет на вас, на то, что и как вы чувствуете. Она показывала невероятный уровень игры на двух последних турнирах Большого Шлема. Ей должно было быть очень обидно не суметь показать свою лучшую игру в тот момент, когда это было нужно больше всего».
Клейстерс в прошлом тоже сталкивалась с подобным разочарованием. «Я была в другом положении несколько лет назад, когда я играла в первом в моей жизни финале Большого шлема. Когда вы моложе, он просто подавляет вас. Она давно играет в теннис, она играла в очень важных матчах и она побеждала очень многих действительно хороших игроков. Но финал турнира Большого шлема имеет другой накал, это особенное событие, он становится очень важным для вас». Бельгийка четыре раза выходила в финалы турниров Большого шлема и все четыре раза проигрывала, пока, наконец, не стала победительницей Открытого чемпионата США в 2005 году.
Клейстерс, безжалостная во время матча, посочувствовала противнице после завоевания титула.
«Я сказала ей, что у меня ушло очень много времени на то, чтобы выиграть первый в своей жизни финал, и что я хорошо понимаю, что она чувствует. Самым ужасным для меня в проигранных финалах турниров Большого шлема было то, что я не могла показать на них свой лучший теннис. И она чувствовала после матча то же самое».
Перспективы спортсменки из Бельгии, которая выиграла 2,2 миллиона долларов США, включая приз на второе место в турнире US Open Series, выглядят очень радужными. Пока Звонарева думает, как ей улучшить игру, чтобы одержать победу в каком-либо из главных турниров, Клейстерс, выигравшая на Открытом чемпионате США свою 21-ю игру подряд, может думать о своих дальнейших планах и о том, на сколько еще времени ей стоит остаться в теннисе.
Ей сейчас 27 лет, и она считает Олимпийские игры в Лондоне, которые пройдут там через два года, одной из своих главных целей. После них ей, возможно, придется уйти из тенниса, так как ее дочь Джада уже достигнет школьного возраста. Клейстерс рада ездить на турниры вместе со своей семьей, но она хочет, чтобы у ее дочери была спокойная школьная жизнь.
Однако этот факт налагает ограничения на ее амбициозные планы. Главным турниром в списке Клейстерс является Уимблдон. Это был любимый турнир ее покойного отца, и ее желание выиграть в Лондоне пока ни разу еще не исполнялось.
Вместе с тем, нет никаких видимых причин тому, чтобы Клейстерс проиграла следующий турнир Большого шлема в Австралии, который пройдет на таких же жестких кортах, что и турнир в «Флашинг Мидоуз», на котором она показала такую замечательную игру.
Точнее, имеется всего лишь одна причина сомневаться в возможности повторения нью-йоркского успеха. Этой причиной является Серена Уильямс.
Первая ракетка мира пропустила Открытый чемпионат США из-за травмы, однако в Мельбурне она уже выйдет на корт. В прошлом году в полуфинале на турнире в «Флашинг Мидоуз» она потерпела поражение от Клейстерс, из-за чего американка обрушилась тогда на линейного судью с гневной тирадой.
Одержанная в субботу победа была для Клейстерс легкой и приятной. А встреча с Сереной Уильямс в Мельбурне обещает быть зрелищной и очень бурной.