Возможно, что, подписывая свою вероломную доктрину, Монро вовсе не собирался упоминать название континента, но те, кто впоследствии продолжили воплощение в жизнь сего отвратительнейшего документа, дошли до того, что незаконно используют даже само географическое понятие.
Если на Севере континента без малейшего стеснения сместили ради собственной выгоды все акценты и извратили все нюансы, касающиеся целого ряда самых разных стран, самобытность которых теперь отрицают, то тем меньше оснований рассчитывать на уважительное отношение к их названиям, к их праву называться американцами.
Конечно, для многих латиноамериканцев, проживающих в предгорьях Анд или странах Карибского моря, для многих обитателей фавел (городские трущобы в городах Бразилии) и работников плантаций американец – это, прежде всего, тот, кто родился или приехал из Соединённых Штатов. А в более широком смысле слова, любой белый турист, независимо от того, откуда он родом. Мы, выходцы из Европы, жившие или продолжающие жить на американском континенте, зачастую становились единственными «американцами» американского сообщества, которое, забывая о своём законном праве, с радостью отдавало своё имя единственным жителям неамериканцам.
И следует как можно раньше восстановить исконное название, чтобы обрести утерянную самобытность и в итоге придти к настоящей независимости.
И в этой изначальной борьбе за право обладания самим названием большую пользу могло бы оказать то, чтобы на других континентах, хотя бы в той же Европе, перестали способствовать его незаконному использованию; чтобы, ведя речь о президентах стран американского континента, мы перестали называть «американским» президента Соединённых Штатов; чтобы мы перестали говорить или писать об «американском» деятеле кино, который при этом не является ни аргентинцем, ни чилийцем; об «американском» писателе, который ни уругваец и не колумбиец, или об «американском» игроке, не бразильце и не мексиканце…»
Давайте на минуточку представим себе реакцию, допустим, испанцев, англичан или итальянцев, если бы американский континент отказался называть эти страны европейскими, присвоив это определение исключительно Франции, или если бы немцы в исключительном порядке присвоили это прилагательное себе в ущерб праву всех прочих европейских стран считать себя таковыми.
Если мы, например, в состоянии осознать необходимость борьбы с идеологией мужского превосходства (мачизма) и исключения с этой целью соответствующих слов и выражений из повседневной речи, то почему бы не задуматься о том, чтобы перестать содействовать неправомерному использованию географического названия континента «Америка» применительно лишь к Соединенным Штатам?
Куба, Перу, Никарагуа, Доминиканская Республика – все они в той же, если не в большей степени, такие же американские страны, как и пресловутые Соединённые Штаты, присвоившие себе в том числе и название, а мы из-за удобства, в силу привычки или невежества используем определение «американский» как синоним чего-то, относящегося к США, становясь таким образом соучастниками недостойных и низких действий.
Да, Америка должна быть для американцев…то есть для всех народов американского континента.