Генеральная прокуратура России завтра должна передать 20 томов новых материалов по «катынскому делу». Эта информация появилась сегодня вечером и сразу же вызвала шквал вопросов: что может быть в этих засекреченных прежде документах? За ответом мы обращаемся к нашему корреспонденту в Москве Анджею Заухе.
Добрый вечер. Расскажите, известно ли что-то еще, кроме этой новости? Насколько важные это могут быть документы? И почему сейчас, когда внимание в Польше обращено, пожалуй, к другому расследованию и другим документам?
АНДЖЕЙ ЗАУХА: Это очень важный шаг. Прежде всего, потому что каждый документ, касающийся «катынского дела», имеет большое значение. Также потому что это выполнение обещания, данного Президентом России Дмитрием Медведевым в мае здесь, в Кремле, во время встречи с Брониславом Коморовским.
Тогда, передавая первые 67 томов материалов, Медведев обещал рассекретить и другие. Документы, которые должны быть переданы завтра до последнего времени хранились под грифом «секретно». И во многом поэтому историки из общества «Мемориал» не могут ответить, что же в этих документах.
Они очень рады тому, что материалы будут переданы, но, к слову, они подчеркивают, что в России по-прежнему остаются 100 томов секретных документов по «катынскому делу».
АЛЕКСАНДР ГУРЬЯНОВ, глава польского отдела общества «Мемориал»: Это очень правильный шаг, но это только один из шагов, которые еще необходимо сделать, так как все материалы катынского расследования, проводившегося главной военной прокуратурой России, должны быть рассекречены
АНДЖЕЙ ЗАУХА: Завтрашняя передача материалов, по моим сведениям, готовилась сегодня в экстренной спешке, и все еще неизвестно, кто из посольства эти документы примет. Но надеемся, что это не является отвлечением внимания от не слишком эффективного сотрудничества в деле о смоленской катастрофе.
Перевод выполнен ИноТВ.